Большинство современных людей слишком сильно доверяют чужому опыту, особенно если он изложен авторитетным автором в авторитетном источнике и не стремятся переоткрыть этот опыт самостоятельно. Нам кажется, что если мы прочли о чём-то и немного поразмыслили над новой Идеей, то этот опыт теперь и наш. Это не так.

Сколько ни читай о Первой Любви, её радостях и страхах, её взлётах и падениях, — пока сам её не испытаешь, никогда не поймёшь о чём идёт речь, хотя, безусловно, ты будешь уверен, что понимаешь автора. И так в любой сфере человеческого бытия, что уж говорить о Богопознании.

К тому же процесс этот, в отличие от той же Влюблённости, инстинктивно в нас не запрограммирован, да и в современном мире не очень популярен. Чаще всего люди, называющие себя представителями той или иной веры, ограничиваются внешними проявлениями своей веры. Проще следовать принятым в твоём обществе правилам и канонам, чем задуматься, а кто вообще придумал эти каноны и зачем? Может быть выполняя те или иные "духовные" практики мы фактически уподобляемся носителями "карго-культа" (ВикипедияВикипедия), не понимая, какое внутренние содержание скрывалось изначально за этими внешними проявлениями.

Третьего дня сын спросил меня, зачем на наших обрядах мы сжигаем лучшую часть хлеба в костре? Признаться, я не знал, что ему ответить. Не считаю же я, в самом деле, что где-то там в синем небе сидят Боги, которые прям ждут не дождутся, когда я сожгу кусок хлеба в огне, и от этого изменят ко мне своё отношение и будут более внимательны к моим просьбам? А со стороны это выглядит именно так. Сложно объяснить, что это надо мне, а не Им. А ещё сложнее, что Я и Они суть одно, что любой обряд — это разговор с самим собой, ибо всё сущее лишь грани Единого Рода. Не думаем же мы, что когда эритроцит отдаёт кислород клетке печени, он приносит ей жертву. Может ли он осознать и себя, и все окружающие клетки тела частью Единого Организма? Или же он делает это, потому что "тут так принято"?

Ни один текст не даст представления о Боге, также как детский рисунок простым карандашом не может дать представления о Солнце. Текст — лишь попытка привлечь внимание ищущих, подсказать им, что поиски могут увенчаться успехом.

"Ищите и обрящете",

- сказал один бродячий Проповедник, который настолько преисполнился в Богопознании, что в итоге объявил:

"Я и Отец — одно"

Почти никто его не понял тогда, не поняли бы и сейчас.

Родная Вера хороша тем, что она не настаивает на восприятии Единого Бога как Личности, к тому же отделённой от тебя. Именуя Богов, изображая Их, мы лишь пытаемся облечь в форму Невыразимое, бо познавать безличностный, бесформенный не сущий и не несущий Абсолют мы не можем и не хотим. БезОбразность пугает, не даром это слово стало ругательным. Но у нас ест шанс на такое познание, в парадигме же авраамистских религий его нет совсем.

На мой взгляд, Откровение Бога, Открытие Бога — это, в первую очередь, возможность посмотреть на всё происходящее со стороны, осознав, что ты и всё с тобою происходящее лишь часть Великой Системы, Великой Игры, Великого Танца. В твоей власти лишь качественно исполнить свою роль в этой Игре или же внести диссонанс в исходный Замысел. Читать об этом малополезно, это нужно прожить. Тут-то нам и нужны различные духовные практики. Нужны именно нам, а не кому бы то ни было ещё.

Вторым Откровением будет осознание того, что Бог — это Ты, что Замысел творишь ты сам, что ты установил Правила этой Игры, и ты же властен их менять, ибо эта Вселенная только твоя и ничья иная. Твоё тело, твоя душа, твоя личность — лишь рамки, в которые Единый Дух добровольно загоняет себя, потому что так интереснее. Живущий во Втором Откровении — святой и чудотворец, ибо нет для него границ возможного.

Меня часто спрашивают о моём отношении к посмертному бытию. Стоит ли надеяться нам на личное бессмертие? Я думаю, что нет. Наша личность такая же форма, как и наше тело. Подобно языкам пламени огня, они возникли на краткий миг, причудливо слились с другими языками, и исчезнут через мгновение. Но сам костёр продолжит гореть. Если ты костёр, то так ли уж важно, каким языком ты явился в то или иное мгновение? Их ведь у тебя бесконечность. Может оттого нас так влечёт вид горящего огня или текущей воды? За ними мы прозреваем нашу Истинную Природу?

Слова лишь развлекают, действия отвлекают, Познание же постоянно и неизменно. Читающий, да вместит.

Поиск

Журнал Родноверие