Родослав Громов (Андрей А. Зинченко) — жрец “Московской Славянской Языческой Общины”
Из глубины веков дошло до нас с множество совершаемых порой чисто механически бытовых поступков. Да, в любом древнерусском жилище у входа в помещение висел умывальник. Именитые экстрасенсы всех мастей утверждают что водой можно нейтрализовать чужеродное информационное поле (т.н. сглаз). [Ученые установили, что омовение водой способствует (в том числе) изменению электропотенциала клеток кожи: вода насыщает ткани отрицательными ионами, что улучшает тонус тела и замедляет процессы окисления в организме, являющиеся одной из причин старения ]. Наши предки умывались также часто как это делаем мы, но вкладывали в это действо совершенно иной, сакральный и ритуальный смысл, нежели как делаем это мы, дети технической цивилизации — чисто из-за гигиенических соображений.
Существует мнение, что — хочет этого кто-либо или нет, но все же рано или поздно придется дать определение: кто такой "язычник" или, иначе говоря, "родновер", "родолюб", "родянин", "традиционалист" и (относительно уместный синоним) "старовер", итп. Поскольку язычество по природе своей поэтично и является особого плана искусством, основанным на личном чувствовании Прави, Яви и Нави — определение это не может быть однозначным и четким, но вполне может быть удовлетворительно точным, составляемым из многих аспектов и мелочей. Данная статья призвана частично раскрыть этот вопрос и имеет своей целью указать на некоторые отдельные штрихи, с помощью чего можно было бы хоть как-то сориентироваться в рассматриваемой теме.
Не может быть отдельно "черного" и отдельно "белого" Перуна (равно как не может быть отдельно "подводного" и отдельно "надводного" айсберга; в частности, "Черный Перун" — это целое понятие, олицетворяющее сокрытые в глубинах Нави тайны). Есть единый Перун Громовержец, дающий мужское начало в бытие. Перун, сдавивший десницей шею змеи, а шуйцей держащий рог с даром — это образ Перуна, советчика главы семейства в его семейном укладе. Ну а какой глава семейства, муж, отец, отрок, в конце концов, не является защитником семейного очага, своей Родины? Но сейчас нас более интересует другой образ этого бога: Перун — держащий в деснице молнию, а в шуйце рог со смагой — как предводитель воинства.
Книга, принадлежащая перу одного из старейшин Русского Родноверия Родослава (А.А.Зинченко), академика Международной академии духовного единства народов мира, включает статьи разных лет, в том числе написанные автором совместно с единомышленниками.
Мир Прави устроен относительно просто. Всего четыре измерения характеризующее пространство, изменяющееся в такой величине как время. Всего четыре величины, к которым мы привязаны пятью органами чувств. А какое многообразие мира мы воспринимаем и порой теряемся в этом мире? а самое плохое теряем в этом мире себя, становясь рабами условностей, которыми наполнен мир?
Много было праздников, всех не упомнить. Если посмотреть что общего на праздниках людей традиции, которые именуют себя по разному — "язычник" или, иначе говоря, "родновер", "родолюб", "родянин", "традиционалист" и (относительно уместный синоним) "старовер". Поскольку язычество по природе своей поэтично и является особого плана искусством, основанным на личном чувствовании Прави, Яви и Нави — определение это не может быть однозначным и четким, но вполне может быть удовлетворительно точным, составляемым из многих аспектов и мелочей. Для меня “родновер”, “традиционалист”, “язычник” — синонимы.
Прошло то время, когда на многолюдных праздниках основатели Московской Славянской Языческой Общины надевали белые славянские рубахи. Селидор для ратоборцев в Славяно-горицкой борьбе даже ввел ношение белой льняной рубахи с вышитым на груди красным крестом-громовником, знаком Перуна.
Сейчас множество общин предпочитает зеленые, черные, серые расцветки для своих рубах. Что это? Отход от традиции, или самовыражение в ней? Что для человека на уровне физиологии значат цвета?
Путь к язычеству у большинства наших сограждан достаточно традиционен. Человек сначала интересуется прошлым своего Отечества, потом задумывается о смысле Бытия и главное – пытается заглянуть через прошлое в будущее, что нас ожидает. Возможность самореализовываться в язычестве многие используют порой неуклюже. Не хватает знаний и желания следовать действительным принципам традиции. Осознав себя новым язычником, человек начинает искать контакты со своими единомышленниками. Вскоре собирается очередная языческая община, где решают сделать в ближайшем лесу капище и справлять обряды родным богам.
В первый десяток философских вопросов о Вере входит определение души и бессмертия. Что определяет традиция?
Давно уже кануло в реку забвения предание о том, что на Воробьевых горах справлялась Масленица, Коляда, Перунов день. Еще два десятка лет назад неформально образовался коллектив будущей Московской Славянской Языческой Общины. Тогда практически на личном энтузиазме началась работа по изучению Родной Традиции.