1. Все в мире рождается, умирает и возрождается, хотя и не всегда. Так происходит, например, в живой биосфере Матери-Земли, где только 10-4 часть кругооборота белковой биомассы биосферы выводится из кругооборота – остальная ее часть возрождается в других формах земной жизни. Наука считает Вселенную мертвым, хаотическим, бездушным скоплением звезд и галактик. Мы же, язычники, древние и современные, видим ее живой, одухотворенной, разумной, пронизанной законом нравственности. И мы восхищаемся красотой и совершенством круговорота биосферы, которые не в состоянии воссоздать собственным маломощным разумом.

На конференции «Пути развития человечества в третьем тысячелетии» в Йошкар-Оле, проходившей в феврале 2006г. с участием язычников различных народов России: марийцев, осетин, татар, чувашей, русских – было принято в качестве резолюции положение, выражающее понимание идеи Рода: «Мы все признаем единый нравственный Закон Рода. Жизнь, разум, любовь, совесть – изначальные явления, немыслимые вне множественности живых и разумных существ и мировых явлений. Земля – мать, а не дом. Она обладает сознанием, ждет от людей, что они осознают свое предназначение и помогут Земле сохранить и умножить земную жизнь в многообразии и красоте.»

2. Идея Рода не ограничена только славянскими народами, она всеобъемлюща и охватывает все живое на Земле и во Вселенной. Родовая сущность связывает всякое живое друг с другом любовью, родовой ответственностью и знанием своего происхождения. В мире все связано друг с другом историей своего происхождения, и в каждом сущем живет истина. Без знания происхождения нет ни ведания, как формы познания, соединяющего в себе чувственно-поэтическое, этическое и научно-рациональное восприятие мира, ни научного знания. Научное знание мертво без удивления перед миром и ядовито без любви, без поэтического восхищения и этического сознания ответственности. Однако и «ведание» в современном мире без критического научно-рационального осмысления мертворожденно, зашумляет сознание чушью, а без этической ответственности – направляет по ложному пути.

3. Родовая память священна, она дает ключ к могучему источнику знаний предков. Род издавно был хранителем знаний, передавая их от поколения к поколению через семейное обучение и воспитание. В этом и сегодня ключ к возрождению исконной веры славян. Но ключ этот дается только тем, кто принимает идею родовой ответственности. Родовая ответственность – сущностная черта, отличающая язычество от авраамических верований, буддизма и других верований с индивидуальной (кармической) ответственностью. Души умерших предков, по крайней мере, до седьмого-восьмого поколения продолжают нести ответственность за живущего потомка, помогают ему, как и он продолжает нести ответственность за деяния предков, за их долги или бездействие. Кто выдерживает испытание родовой ответственностью, пожинает славу во многих поколениях.

4. В моравских источниках сохранилась память о заповеди, которую незадолго до христианизации оставил старый князь-язычник своему юному сыну: «Знай свой Род, живи по Совести, береги Матерь-Землю». Познать свой Род, значит познать свое происхождение и обрести способность быть в Ладу с собой, со своим Родом, со всеми другими Родами. Следуя этому, язычники разных народов России, собравшиеся в 2006 г. на конференции в Йошкар-Оле записали в решениях: «Мы не считаем никакой народ избранным для пропаганды особенной, превосходящей другие, религии. Объединение народов на признании природной веры как нашего общего корня приведет к общенациональной идее, дружбе народов – все мы равны, нет избранных и нет разделения по верам. Мы объединяемся с целью защиты Земли-матери, общей родины, интересов всех народов России, народовластия и самоуправления, укрепления целостности и суверенитета России. На этом пути мы видим возможность образования созидательного направления мирового общественно-исторического развития, противостоящего сверхпотребительству, уничтожению природы и человечности.»

5. Рода, близкие по языку, образуют народы, наполняя их волей к жизни и культурой, передаваемой не через госучреждения, а через родовое образование и воспитание. Народ, в котором разрушен общинно-родовой, крестьянский образ жизни, обречен на гибель. Он может превратиться только в нацию, скрепленную насильственными скрепами буржуазного национального государства. Всякий народ видит свое призвание в жизни на Родной Земле, в заботе о ней, в служении ей и в сохранении своей самобытности, в продолжении себя в вечности. Нация же видит свое воплощение в государстве, и жаждет, чтобы это государство обслуживало потребности нации не хуже, чем это делают другие государства, обслуживая другие нации. Нация переваривает народы, разрушая родовую основу народной жизни, замещая ее государственной системой обучения и навязывания массовой культуры.

6. Пронизывая и связывая все сущее, Род позволяет разным родам и народам, разным формам жизни и разума обнаруживать, осознавать и принимать родство, вступая в братские отношения по духовной близости, а не только по принципу кровного родства. Так на фронтах отечественной представители разных народов СССР, принимая ответственность друг за друга и за общую Родную Землю, становились братьями. Братство народов СССР во многом было разрушено предательством государственной элиты СССР, которая пошла против воли народа и сделала все, чтобы эти народы столкнуть между собой во вражде. Это предательство не может быть прощено. Результатом этого предательства стал раскол единой страны на колонии политически и экономически зависимые от единой транснациональной метрополии, образованной примерно 200 крупнейшими финансово-олиграхическими мировыми родами, которым сегодня принадлежит почти 50% мирового капитала.

7. Славянские народы восходят к одному Роду, который в свою очередь восходит вместе с Родами других народов к единому индоевропейскому Роду, однако и все человечество – единый Род, порожденный Матерью-Землей и Солнцем. Чтобы сохранить жизнь наших народов, нам необходимо научиться сохранять родовой образ жизни, давать образование и воспитание независимо от существующих государственных систем, создать единое пространство жизни, труда и общения, сознавая, что наши государства в этом не только не помогут нам, но и будет скорее помехой, в силу их колониально-зависимого характера.

8. Сознавая родовую ответственность за предательство нашей государственной элиты, совершенное при нашем молчании и с помощью манипуляций сознанием наших народов, мы можем воссоздать новое братство народов России и стран СНГ, опираясь на идею личного и родового служения Матери-Земле. Мать-Земля издревле питала наши народы силой и крепостью, а сегодня она стонет от хищнической эксплуатации и черной неблагодарности людей. Идея служения Матери-Земли – вот объединяющее начало, которое дает силы для продолжения славянских родов и для воссоздания качественно новой политической силы в мире с участием других народов мира, такой силы, которая приведет не только наши страны, но и весь мир к новому гармоничному качеству жизни в единстве с Матерью-Землей, Предками и Совестью. Один из серьезных шагов в этом направлении, что мы можем сделать прямо сейчас, – поддержка в своих странах идеи принятия Всеобщей декларации прав Матери-Земли, выдвинутой на обсуждение ООН, — см.

Тезисы доклада волхва Любомира к Круглому столу родноверов в Киеве 11 и 14 ноября 2010г., проходившего в рамках 10-й международной научно-практической конференции "СЛАВЯНСКИЙ МИР: МИРОВОЗЗРЕНИЕ, КУЛЬТУРА, СТРАТЕГИЯ"

Поиск

Журнал Родноверие