Как говорится, "по многочисленным просьбам трудящихся" :)))

Действительно, вопрос этот задают многие, так что... просто еще кусочек из свежевышедшей книжки.

Ни одно наше деяние – большое ли, малое – не проходит бесследно. Каждое из них имеет свои последствия. И последствия эти реализуются как при нашей жизни (нахамил соседу – жди, что в следующий раз нахамят тебе), так и после её завершения.

Когда наше физическое тело прекращает функционировать, мы входим в специфическое переходное состояние (не совсем «здесь» и не совсем «там»), которое – за исключением экстремальных вариантов – длится недолго – от недели до пары месяцев. Именно в это время происходит определение и формирование нашего будущего пути. Который зависит как раз от того, что мы совершали и как мыслили при жизни.

Большинство из нас возвращается на землю в человеческом теле, рождаемом соединением семени отца и крови матери. Меньшая часть – уходит навсегда (или – до завершения этого мира). В отношении этого меньшинства Северная Традиция подразумевает два варианта.

Прожившие достойную жизнь и достойно её завершившие уходят вверх, в Вальхаллу – в чертог, где Один собирает героев для грядущей Последней Битвы; именно героев, а не просто доблестных воинов, умерших с оружием в руках. Помните, что скандинавские источники, которыми мы сегодня располагаем (включая и большую часть эддических текстов), созданы уже в эпоху упадка Традиции – в Эпоху викингов; а это – время, когда боец как субкаста выходит на передний план, и источники того времени отражают именно его философию. И – подумайте, кто более достоин звания героя – боец, погибший в банальной погоне за золотом (а то и вовсе умирающий в тёплой постели, но с мечом, который в последний момент вложили ему в руки заботливые домочадцы), или, например, – Джордано Бруно, чья работа во многом изменила судьбы Европы, и который нашёл в себе смелость подняться на костёр во имя своих убеждений?

Вторая часть уходящих навсегда – это те, чьи прижизненные деяния (или смерть) были настолько недостойны, что им уже нет больше места ни среди людей на земле, ни, тем более, среди героев в Вальхалле. Их дорога – в Хель, в царство, откуда не возвращаются.
Кто-то из них медленно растворяется в ледяных туманах Нижнего Царства, переставая быть; кто-то – ожидает своего часа подняться на борт Нагльфара, чтобы отправиться на поле Вигрид и принять участие в Последней Битве.

***
Маленький, но необходимый комментарий.

Меня нередко спрашивают: как же получилось так, что в Хель оказался сын Одина, Бальдр, «светлейший из асов», погибший от руки собственного брата?

В этом отношении необходимо, прежде всего, отметить, что миф о смерти Бальдра – это именно миф, т.е. рассказ, на символическом уровне передающий нам то или иное знание об устройстве Мира. Кроме того, Бальдр – Бог, а не человек; вряд ли стоит к его бытию (в том числе – посмертному) прилагать законы бытия человеческого. Так, например, Бальдру отнюдь не суждено принять участие в Последней Битве на стороне подданных этого Царства…

А ещё стоит помнить о том, что Хель – своего рода "привратницкая" посмертного бытия; всем нам суждено пройти по мосту через Гьёлль, прежде, чем решится наша судьба…

Поиск

Журнал Родноверие