Олег Дивов «Русская идея, уж какая есть».

Я дал себе честное слово, что каким бы бредом ни был наполнен сборничек «Модноверие», уж до Олега нашего Дивова я точно дочитаю. После – не факт, а его непременно. Было любопытно, что сумеет для заказчика сочинить весьма маститый автор (собственно, единственный из прочих участников сборничка, профи).

Я, разочарован, уважаемый Олег… Огромный рассказ, целых 58 страниц. И ни о чем… Серо, скучно, однообразно. Описаны бессмысленные будни двух журналистов-алкашей, их занудное существование. И так – ВЕСЬ рассказ. Я было усомнился, а будет ли хоть что-то про родноверие? В это заунывное чтение, никак не похожее на сатиру, попытка опошлить или высмеять родноверие, вроде, никак не вяжется. Но мэтр на то он и мэтр, чтобы справиться с задачкой. В итоге стало понятно, зачем вся эта серенькая канва рассказа – расчет на сделан на психологическую установку достоверности. Читателя нужно убедить, что примерно так в середине 80-х и жилось журналистской братии, а уж под этим соусом протолкнуть свою (ну, не свою, а клиента) идею. Съедят первое, проскочит и второе. Ну, может на ком и сработает, желать удачи автору не стану.

Итак, что там о нас? А о нас там немного – главное, объяснить читателю, что заказчиком «проекта родноверие» является КГБ, а исполнителями – группа московских евреев. Да, ни больше, ни меньше. В целом, ситуация даже забавная. То ли инструктировали наших авторов разные инструкторы, то ли поисковиком они пользовались не одинаково, то ли слушали инструктора в пол-уха, но согласия между писателЯми нет. Одни заливают про то, что родноверие придумали и спонсируют из-за рубежа(АНБ и, наверное, ЦРУ), другие, как видим, валят все на всесильное КГБ… А может вас одного-единственного насчет КГБ надоумили? Т-щ Олег, мне странно здесь пока одно – ФСБ наследует КГБ, как мы все знаем. Ну и если мы проект КГБ, то какого черта или херувима их наследнички нас преследуют, вместо того, чтобы холить-лелеять и регулярно выплачивать зарплату? Ну да ладно, вам откуда знать, каким местом заказчик думает – захотел чтоб КГБ, значит КГБ. А вот про евреев, это, наверное, все же такая тонкая сатира? Ну, сатира! Ну, когда смешно? Люди смеются, пародия, юмор? Не слышали? Жаль, жаль…

В рассказике регулярно толпами вьются Моисеичи, Абрамычи, Шульманы и прочие Слонимские. Таки да, не скрываются. И вы их еще браните за их дела-делишки. Знаете, я бы не удивился, если кто-то из евреев напишет на вас донос в КГБ, простите, в ФСБ. За разжигание и оскорбление. Нет, это ни в коем случае не совет им, евреи меня, полагаю, даже и не читают. Но вы готовьтесь, в наше неспокойное время, раз, и перед каким-нибудь Рахмат Лукумычем публично на видео могут заставить извиняться, за невольно вылетевшее острое словцо…

Что до фактуры… Тут Дивов не то, чтобы слабоват, а скажем так, ни в зуб ногой. Он уверяет читателя, что в 80-е можно было начитаться Рыбакова одновременно с Лесным, и после этого «запросто маньяком стать. Наречься каким-нибудь Всеславом, идола поставить на пустыре за гаражами и жертвы кровавые ему приносить». Пардону просим, как говорится, но тут ложь все от «А» до «Я». В России в 80-е книгу Лесного (1964 г., тиражом в 200 экз, как пишет сам Дивов) достать было невозможно, да и никто не знал о нем. Книги Рыбакова о язычестве (их две, но Дивову рассказали только про одну, объяснив, что именно с этой книги начитавшиеся интеллигенты начинают ехать мозгами и уходят в язычество) читал народ мало и недолго, ибо они трудны и толсты, но те кто читал, ни в какое язычество не спешил. Мой руководитель археологического кружка, обнинский краевед В.А. Тарасов, к примеру, его читал, но ничего такого не испытывал, а к язычеству относился с интересом просто по факту. В 80-е нарекаться славянским именем пришла мысль только что Доброславу, массового характера это не имело. Наконец, ни идолов в эти годы ни ставили, да и жертв не приносили кровавых, ни тогда, ни позднее. Это вы кураторов проекта слушали совершенно зря, как теля, ей Боги…

Еще страниц десять спустя мы узнаем, что «человек в завязке становится восприимчив ко всякой наукообразной ахинее /…/ пролетает на фигне вроде сыроедения или язычества». Скажите, а православие ваши сотоварищи по вере принимают в каком именно бреду, в алкогольном, или наркотическом? Уж простите великодушно, что использую против вас ваши же методы. Намек на алкоголизм у вас получился странноватый, особенно если учесть, что огромная прослойка современных язычников – злейшие трезвенники.

Еще десять страниц, и вот мы видим, как еврей Шульман, по воле антисемита Дивова (а как вы думали, батенька? вы – он и есть, хотя мне все равно), подкидывает журналистам халтурку – придумать русскую идею. За деньгу, само собой. И даже случайно роняет основу – идея должна быть РОДНАЯ. Ну вы уже поняли.

Обмусоливая этот посыл, журналисты додумываются:

«Родная идея… Стоп. Не идея. Погоди. Родная вера. /…/ Родноверие»

Вот так просто, в алкогольном, само собой, угаре, и был придуман и проект, и его название.

Под занавес рассказа автор проекта шумит:

«Мой шедевр! Я, может, уже ничего лучше не выдумаю, чем родноверие!»

Ау, мужчина, просыпайтесь, конечная станция, а свой розовый сон досмотрите дома.

Я, будучи причастен некоторым образом, к появлению названия «родноверие», хотел бы одернуть нашего соловья, ибо заливисто врет. Даю вам историческую справку, вдруг пригодится. В 80-е зарождающееся новое язычество никак иначе, чем просто «язычество», не называли. В начале 90-х появились попытки именовать движения (!) «ведизмом», «триверой», «луггарианством», «саматверизмом» и, наверное тогда же, «инглиизмом» (но тут я могу ошибаться). Все они окончились ничем. Название «родная вера» предложил я в середине 90-х, когда решался вопрос об имени союза неоязыческих славянских общин – он стал называться «Союз Славянских Общин Славянской Родной Веры», сокращенно ССО СРВ. Моя община в союз входила, и вторая часть название – мое детище. В начале 2000-х название «родная вера», уше ставшее обиходным, было трансформировано волхвом Велеславом в «родноверие», это произошло на моих глазах на небольшой лекции-беседе Велеслава, в тени купальского костра, под городом Малоярославец Калужской обл. Вот так это было. Без КГБ, евреев, алко-журналистов, и не накануне Перестройки.

Вы очень много говорили в рассказе про гонорар, страниц пять только эта тема и волнует главных героев произведения. Я так понимаю – это ваша проекция, волнение за гонорар? Понимаю, писатель этим живет, как иначе. Но ведь работенка, согласитесь, халтурно выполнена, да и гроши за нее заплачены, это уж наверняка. И соврали вы зачем-то. Помните, в вашей мифологии один человек продал другого за 30 серебренников? Еще все ругали его за это, проказника. Ну так вот, по моему скромному мнению, как читателя, разумеется, ваш гонорар примерно такого же качества…

Поиск

Журнал Родноверие