Мила Коротич. «Богам – без разницы».

Я честно прочел этот рассказ и долго пытался… нет, не понять, что курила автора, как это сейчас, бывает, говорят, а – о чем он вообще? Я так и не понял.

Критика или сатира в адрес родноверия? Не похоже. Панегрик православию? Да тоже нет. От родноверия там ни к месту упоминаемые имена Богов, названия пары праздников, славянские имена персонажей. Но – нет самого родноверия. От православия там и вовсе понюшка табака – одна из дам, то ли шпион из ФСБ, то ли из «конкурирующего родноверия», то ли засланная братками, упоминает, что ей «очень хочется на причастие». Что имеется ввиду???

Этот вопрос идет красной линией через весь рассказ. Коротич не тверда в своих утверждениях и всё время размывает описанное ею же, подсовывая другие версии. Много версий. Вроде бы речь пошла про неоязыческую секту, созданную для закомплексованных толстых женщин, чтобы выкачивать из них сбережения. Но вот мы получаем версию, что на деле это монастырь, где сектанток эксплуатируют на полях и грядках, как дешевую раб.силу. Но и это не точно, поскольку на самом деле это место, где собирают женщин для продажи в рабство / на органы. Шедевр этого словесного бреда – донесение «шпионки Снежки» своим кураторам. Там нет связного текста. Каждая фраза ни о чем и о чем-то другом. Читатель не может ничего понять, потому что автор и не пытается сказать что-то осмысленное. В психиатрии есть специальный термин для данного расстройства личности – пациент вроде и говорит осмысленно, уверенно, не запинается.

Но если прислушаться, то становится понятным его безумие: фразы не несут смысл:

«В местном воздухе пахнет грозой. Завтра возьму красную лодку. Новую партию люси в алмазах ждем с видеографами»

И т.д. Это цитата.

Ее легко продолжить любым бредом:

«Монашка выпила весь кагор, ждем когда забеременеет набор от швабры. Умножение это картография. Китайцы идут потому что, ноги хотят спать, курица-гриль прошляпила выборы 2018»

Смысла нет, а слова есть. Таков весь рассказ Коротич.

Вроде сатира, вроде фантастика, но, ни то, ни другое, просто набор слов. Коротич хочет пройтись по язычницам, но получается хрюкотание зелюков. Женщины-язычницы у нее все время танцуют, но потом мы выясним, что это не женщины, и не язычницы, а говорящие мотыги. Да, с другой планеты, и они прилетели нас поработить. Или не поработить, а сделать здесь курорт, а людей пустить на удобрения. Такой вот художественный вымысел. А попавшие в секту женщины любят, как папуасы, притирания и бусики. Нет ли тут сексизма и экстремистских попыток задеть социальную группу «женщины»? И вроде нагнетает Коротич обстановку, вроде показывает как гадко язычество, но и бац не показывает. Вот язычницы танцуют и всех слов у их песни только «Ах, ох!» Что это? Зачем? А, мотыги научили! Логично, чего уж.

Вроде и звучит языческое заклинание, но смысл в нем отсутствует: «О маха тофу еш!»

Тофу это такая вьетнамская еда. Звучит обеденная мантра? Что за бред? Да, вроде юморит Коротич про дам, что ведутся на семинары «по семейным практикам Лады и Леля», «Курсы Богинь», «Женские практики», «Теткины секреты», «Бабкины посиделки». Ну да, там все плохо, учат глупостям, отнимают деньги. Виноваты язычники и только они. И еще там заставляют худеть и есть экологически чистую еду, под «товарным знаком из двенадцати мотыг». Вы догадались, наверняка, это у Коротич так «солярный знак древних славян» трансформировался. У нее там везде мотыги. Работают мотыгами, дерутся мотыгами, Боги у Коротич – мотыги, да и сама Коротич – мотыга (ну, мне так кажется, после прочтения рассказа). Вот, кстати про «кажется». У сектанток-несектанток «видения из Прави бывают после отвара». Правь тут упомянута для того, чтобы посрамить нехорошее язычество, а отвар, чтобы читатель подумал, что язычники – наркоманы и вся их религия, это прием наркоты. Вот нам показывают, как неофитка обмочилась. Фу, мерзость какая, язычество до добра не доведет! А нет, она не сама обмочилась, это ее убили, оказывается, и труп обмочился. Так все равно язычество нехорошее, у них вон людей при посвящении убивают, а потом труп прячут и убийцу прячут. Это ж всем известно. Убийца пашет на огороде, ест веганскую морковку, блюет. Ак какое некрасивое язычество, ах как мастерски это показывает мотыга пера Коротич.

Вот героини истории дерутся на мотыгах. А нет, не дерутся, показалось. Просто они выпили отвар. Ну само собой. А еще мотыги издают горловое пение. Это тоже такая православная шпилька в адрес неправославных народов. И вот недоотравленные отваром девушки вдруг начинают видеть, что старшие сестры секты – это мотыги. МОТЫГИ в рассказе это главное! Это идефикс у Коротич и не просите объяснить. Возможно все же тот спец.борт из Аргентины, что регулярно возил кокаин в Россию дип.почтой, мааааленький чемоданчик привез для кураторов литературного проекта «Модноверие», а уж они щедро добавили его (перемешав мотыгами), в чай, которым поили будущих авторов сборничка, накачивая их антиязыческой пропагандой. Мотыги разговаривают с героинями. А почему нет? Каждая причем несет бред, отличающийся от того, что несут другие. Коротич в своем репертуаре, и вообще нечего придираться – чай был вкусный и вдохновляющий, и все, короче, точка. Ах да, надо было напоследок в уста мотыги вложить слова: «Считайте, что мы ваши древние языческие боги». Конечно, Мила, почему нет, если ты об этом просишь! [В таком состоянии лучше больному не перечить!] Что-то еще хотела сказать? Всё плохо и всё зло на планете от язычества? И экопоселения, и пропаганда ЗОЖ, и клубы по похудению, и работорговля, продажа на органы, нарко- и порноиндустрия? Всё это из-за язычества? Вот же чай у вас там забористый!

***

(за кадром) «Да всё хорошо, Мила, продолжай. Что там еще у тебя на непричастившейся душеньке накипело, у бедняжки? Ну, кто обидел Милочку? «Колонизирущие руками язычников Землю инопланетяне» (цитата)? Вот нехорошие, вот мы им а-та-та за это! Всё, спи уже, спи, отдыхай, труженица. Улетели они, все-все улетели, кыш, причастия испугались, мотыги некрещеные»

(совсем за кадром) [Алло, наркология? Из восьмого участка полиции беспокоят. Пришлите машину, у нас тут женщина в очень плохом состоянии, «глубокая интоксикация растительными ядами, похожими на настойку горькой полыни» (стр. 303), так она сказала, перед тем как отключиться. Да, я знаю, что больше похоже на то, что перебрала абсента, но не будем исключать наркотики, уж больно признаки характерные. Данные? Сейчас глянем. Так, паспорт. Мила… Мила Коротич. Давайте уже, увозите тело. Всё, ждем. (опер кладет трубку, смотрит на Коротич, потом на подчиненного). Петрович, поедешь с телом в наркологию, оформишь там, после анализов. И это, показания потом, как очухается, снять не забудьте. У кого покупала, как часто? Наверняка амфетамины, ну или кокс, плющит ее как раз по этим категориям… А, не мне вас учить. Работайте. Ишь ты, языческие инопланетяне с мотыгами, надо ж такое придумать…]

П.С. Так что курила автор? Да без разницы.

Поиск

Журнал Родноверие