Наше движение не занимается борьбой с родноверием.

У нас вы не найдете компромата на лидеров родноверия, копания в чужом грязном белье и прочего — зачем?

Мы не занимаемся этим. Мы занимаемся тем, что создаем нечто свое.

И сейчас я попробую указать, в чем же все-таки мы отличаемся. Ибо это нужно понимать, причем понимать, в первую очередь, нам самим.

Потому что бороться с родноверием нужно не в миру. Бороться с родноверием нужно в самих себе.

Но обо всем по порядку -

"Родноверие" — это одна из современных форм реконструкции славянского язычества.

Процитирую сайт Велесова Круга:

"В России словосочетание «Родная Вера» впервые было предложено волхвом Богумилом Муриным в 1997 году, когда создавалось одно из первых языческих объединений. Нынешнее наименование этой организации – ССО СРВ (Союз Славянских Общин Славянской Родной Веры) отражает этот момент. Первая половина аббревиатуры – предложение Вадима Казакова. Вторая – волхва Богумила. В конце 1999 г. именно из обиходного наименования «родная вера» волхвом Велеславом был введен более емкий термин «родноверие», ныне разделяемый большинством современных славян-язычников на территории СНГ."

Существует распространенный тезис о том, что родноверие-де слишком разнородно, чтобы судить о нем в целом, что сколько общин — столько мнений и т.д. Это все ерунда. Несмотря на все различия, у разных родноверческих общин есть и нечто явно общее. Дискурс, если угодно.

Попробую объяснить на примере предыдущего поста в нашем паблике — паблике.

Напомню, смысл его в том, чтобы использовать в качестве языка богослужения научную реконструкцию древнерусского/праславянского языка. Мало кто помнит, что раньше у нас было еще одно предложение — не использовать никакого "особого языка" вовсе, а говорить простым современным языком. Казалось бы, это полностью противоположные предложения, но это только казалось бы.. На самом деле это одно и то же — говорить либо простыми словами, либо использовать аутент, но -

НЕ пытаться "удревнить", как это принято в родноверии. Потому что это не приводит ни к чему хорошему.

Обычно, когда критикуют родноверие, основным аргументом у критиков выступает то, что это — не аутентика, при том выдаваемая за старину. Но важнее не сама "неаутентика, выдаваемая за старину" — куда важнее, ЧТО движет нами, когда мы пытаемся выдать что-то за старину. Зачем мы это делаем? Да, МЫ сами.
Давайте даже так — для выделения подобных постов одним из нас был придуман тэг "вещие_слова".

ЧТО заставило его назвать слова "вещими"? — это и есть родновер внутри нас. Вот смотрите — человек не знает подлинного древнего термина для обрядовых текстов, иначе он бы употребил его, но "по простому" он почему-то тоже назвать не желает. Некий невидимый искуситель внутри подталкивает — "ВЕЩИЕ слова" — это же круто звучит! Весомо! Под старину! Вот это и есть "родноверие" — когда подлинное знание старины подменяют знанием "под старину", — т.е. некой "клюквой".

Потому что родноверу внутри нас кажется, что это круче современного и обыденного, но в итоге, увы, получается попс и клюква.

Родноверие — это именно что попса на основе народной культуры.

Ну как фольклористы-реконструкторы ругают государственные хоры с балалайками и сарафанами в крупный горошек, вместо аутента. Тут такой же попс, просто языческий. Желание быть похожими на "славянское язычество" вместо того, чтобы просто быть им.

Вот смотрите, например, описание одной современной родноверческой книги про культ Перуна:

"...летящего по небу на своей повозке, кою мчат чрез века огненные кони. Полыхают зарницы-стрелы в его руках, гром раскатом ярым идет по всей вселенной от колес повозки той, да прячется со страху вся сила нечистая и дрожь пробирает людей, завет Перунов нарушивших..."

Вот оно — родноверие, которое надо изжить в себе. Весь этот смешной слог (похожий на речь учителя Йоды), все эти "кою мчат", "раскатом ярым". Неужели это действительно звучит круто? вопрос риторический...

Многие чувствуют это, но немногие осознают, ЧТО именно они чувствуют.

И многие язычники уже, движимые подобными чувствами, пытались создать нечто новое, но — так как они продолжали вариться внутри того же дискурса, все, что у них выходило в итоге — было все тем же "родноверием", с незначительными местными особенностями.

А все потому, что у них не было осознания всего того, что написано выше.

А у вас — теперь есть. Все эти "вещие слова", "светописи", "речения" и "сказы", — это все "родновер внутри вас". Тот, кто изо всех сил стремится казаться похожим на язычника, вместо того, чтобы быть им.

Поэтому, наш подход -

либо не стилизовать под древность вовсе, либо использовать нечто достоверно известное.

Но вот то устремление, что заставляет нас стилизовать под древность ЛЮБЫМ ПУТЕМ, даже не зная, как оно точно было — вот это и есть то, от чего надо избавиться.

В этом — отличие предлагаемого нами подхода.

А выбирать, какой из подходов вам ближе — уже ваше личное дело.

Поиск

Журнал Родноверие