Мара-мати Было взятии

Дажьбо-яре Живо даре

Стриба вите межи смети

Тако еси коло во коло

Стриба вите межи смети

Дажьбо-яре Живо даре

Мара-мати было взяти

Ведомо, что на самом краю Света Белого, там, где время кончается, Царство Темное начинается, живет Баба Яга, одной ногой в Яви, другой – костяной – в Нави. С ветрами в дружбе в ступе по-над миром летает, метлой межи-рубежи обметает – пыль развивает, а стежку сквозь пыль оную только Свет Сердечный в человеке указать может. Глазами не увидеть.

Коли доберется душа молодецкая до той межи, вникнет Баба Яга взором пытливым, распознает силу и слабости, да принесенным намерениям, страждущим во Яви воплотиться, испытание поставит. Дабы освободилось то, что от Духа, которого никто и ничто не сломает, дабы морока самостная издохла, веригами боле к суетности не вязала, дабы Дух возвиться мог свободно.

Стри Боже Стрибоже

Стрелы свои непогожи

Рей меж нами

Вей ветрами

Сей приРОДное

Бей не годное

Пой во чистом поле

ГОЙ СТРИБОЖЬЕЙ ВОЛЕ!

Тот человек, который науку пройдет, повернувшись в Свет Белый счастье приРОДное с собой принесет. Но не Ягаткиными зельями колдовскими на сам-деле силу он обретет, а сам ее в себе откроет по мере испытания ведущей Бабы. Волошба Бабы Яги – не внешнее воздействие, но посредничество в проЯВлении Божеского в пытающей душе, да помощь в открытии истинных способностей, Богами изначально дарованных.

Для одних одно, для других другое испытание ставит Яга в зависимости от того, что прозрела в человеке. Суть каждого такого испытания-обучения заключается в очищении человека от мелких и крупных мороков, угрожающих его душе. Но поперед других – наука о Живой и Мертвой воде.

Наука о живой и мертвой воде

Не случайно то, что промежду испытаниями человек возвращается в дом Бабы Яги – на грань межи Явным и Навным, межи темным и светлым. Тут он может осознать, что с ним деется. Только тут оба – старое и новое в человеке могут рядом стать, силой померяться. В череде заданий-испытаний одно погибнет (в Воде Мёртвой), другое всю силу освобожденную себе возьмет, укрепится (Водой Живою). Тако положено, тако поставлено в Маре и Живе, промеж коими Яга Виевна вихри витые будит, вздымает, испытуемую душу пугает, да приговоры приговаривает:

Стриба вите, межи смети,

Жива в дороге, Мара на пороге.

Водою мертвой умойся,

к Маре в темень сокройся –

Коли с мо́рокоми в дружбе –

Будешь у Морены в службе.

Коль найдешь там силу Рода,

Жива даст живую воду.

Жива и Мара, как женские воплощения (то есть, деятельно радеющие о поддержании Очага, Дома) Белобога и Чернобога, находятся в извечном взаимодействии и постоянно меняются местами. Умирание создает почву для дальнейшего развития жизни, а рождение приносит смерть. Жизнь собой сама несет умирание, ибо всегда, когда появляется новое – перестает быть что-то былое.

Но зримое умирание – лишь одна сторона суть. То, что умерло во Яви, родится во Нави. Мара забирает во свои Чертоги и упорядочивает то, что пришло к своему определенному концу.

Когда мы делаем шаг, перестает существовать во времени предыдущий шаг. Но он остается в осознании, становится опытом. Опыт упорядочивается в сознании.

Не случайно до сих пор в белорусском языке слово «мара» обозначает «мечта». «Я мару пра тое цi гэтае» — значит «я мечтаю о том или этом». Мечта – это то, что формируется из наших предыдущих знаний и само формирует наши намерения.

Самое слово «намерения» такоже видится интересным. В нем одновременно звучат «мара» и «мера». Каждый человек может мечтать только по мере имеющегося опыта, имеющихся знаний.

Само по себе намерение так и останется в Навьем царстве, коли не придет Жива, не возьмет намерение, не внесет его во время, не наполнит Ярой силой, дающей развитие Всемирью. Придет Жива – будет движение в Яви. Движение будет продолжаться по мере породившего его намерения – столько, на сколько хватит опыта.

Мара-Ма Черна Мати,

Что скончалось – те убрати,

В землю схоронить

Сорок сороков боронить

Да во крайний срок повернется Жива

Да во чистом поле встанет Яра сила

Что схоронено во Маре

Возродится во Яви

Отживет отгоится

К Маре ведой воротится.

Жива – это материализация намерений из мира Мары и одновременно забота о росте БОГатого нового урожая. Жива шустрая, озорная да работная, Яру-радость Жива дарит, вилами со неба достает – меж Явью и Сваргой пути наставляет.

Мара-хозяюшка бережливая, не суетная – вилами к земле что уРОДилось приковала, на покой поставила. Смерть – это превращение направленного в будущее движения (Живы) в прошлое – в осознанный опыт (в Мару), который далее станет «удобрением для растительности следующего сезона», из которого будет сформировано другое движение вперед (Жива).

Семя Мара отбирала — хоронила

Гой-Ма Черна Мати!

Жива Ярью наполняла — в рост пустила

Гой Светла Мати!

Что схоронено – сохранится

Что гойно – умножится

Ярью Живою наполнится

На столе — хлеба́

В голове — ума́

Сила — в руках

Пламень — в сердцах.

Хлеба́ умрут – силушку дадут –

Силушка да умом обратится –

Огнем сердце с ума возьЯРится!

Како одно зерно в земле зимою с осени до весны, тако и отдельный опыт отдельного человека до времени сохраняется Марою и после, яко колосом, умножается Живою. Тако и Выше опыт всех наших Предков сохраняется в Маре. Тот, кто зрит не только глазами, видит и ведает его. Опыт этот також умножается Живою и руками тех, чье сердце отверзто намерениям Богов. Открытое сердце ВЕДо́мо Живою по пути Всемирья со-ОТВЕТ-ственно опыту предков – намерениям Рода.

… Коль найдешь там силу Рода,

Жива даст живую воду…

Мара – хранительница ценностей Рода. Жива – их умножительница. Жива, питается и движется Ярью. Так, беря намерения, пуская их в ярый рост, она связует Навь и Правь. Мара (Навь) – Жива (Явь) – Ярь (Правь).

Без Живы нет Мары, ибо если ничего не случается, то ничего не уходит в сознание, не накапливается опыт. Без Мары нет Живы. Потому что нет без Мары будущего намерения. Нет почвы, где встать Живе. Без Живы нет Мары, ибо если ничего не случается, то ничего не уходит в сознание, не накапливается опыт.

Опыт – намерение – действие – опыт – намерение – действие – опыт – …

Это вечный вихрь. Движение по спирали. Делая шаг вперед, мы перемещаемся назад – в опыт. Уходя назад – в осознание опыта – мы формируем будущие намерения, задаем направление движению и – идем вперед.

Так видимыми глазом противоположностями – Смертью и Рождением – вершится единое кружение – восходящий поток.

Гой Стрибоже мой!

Крути верти витою струей

Лети неси меня за собой

Через черны леса

Во Сварожьи небеса

Через хмари и болота

Да под Макоши заботу

Яко инши личины

Стри Марены кручины

Те что Ладны намере́нья

Да под Живино раденье

Межи дворами Боговыми

Неси мя моими дорогами

Стриба вите

Ино смети

Пой Стрибоже пой

Гой Стрибоже мой!

Но полет в спиральном потоке может и долу привести.

Опыт нельзя осознать, до тех пор, пока он не завершен – в опыте важен результат – точка, к которой вела развитие Жива. В свое время эта точка была обусловлена предыдущим опытом, намерением. Жива – это движение в будущее, это энергия, которая движет развитие. Это – постоянное движение.

Движение Живой Воды, движения воздушных потоков не зримы глазом, но мы знаем об этом движении по его отражению в проявленном мире. Також и движение Живиной Силы – обычными человеческими способами восприятия оно определяется только лишь по результатам – по завершенным событиям, по реализованным намерениям, по «случайно» произошедшим переменам. Оно видится только раз. После – все уходит в царство Морены.

Мару осознавать и проще и сложнее, бо там — спокойствие и безвременье. Можно возвращаться в одну и ту же точку много раз. Смотреть на нее разным настроением. Но ведомое Сердце не токмо зрит Марины богатства, но и на этом плане призывает свою Живу – из былого составляет мост над пропастью на дороге.

Так, точки маршрута на Пути – результаты работы Живы, — задаются предыдущим опытом, сохраненным в закромах Морены. Им и обусловливаются. Изменение точки на маршруте зависит от того, какие опыты, какие ценности в хранилище Мары будут выбраны формообразующими, т.е. диктующими направление развитию.

… Водою мертвой умойся,

к Маре в темень сокройся,

Испытания, которые на рубеже между жизнью и смертью дает Баба Яга забредшему (!) человеку, смерчем захватывают его и, либо возносят витым потоком ввысь, либо разбивают о земь, возвращая прах к праху. Второе случается, если человек эгоизм и субъективность, то есть Мариных мороков, балует Живиной силой. Они, разрастаясь и тяжелея, вниз хозяина тянут.

Коли с мо́рокоми в дружбе –

Будешь у Морены в службе.

Тот же, кто не убоится, кто в испытании раскроет сердце извечной Мудрости, тот станет добрым хозяином сПРАВных намерений и любимым помощником Живы, преображающей приРОДу.

Коль найдешь там силу Рода,

Жива даст живую воду…

А Баба Яга каждому без ошибки свою череду других испытаний поставит. Испытания разные, да суть одна. Научиться видеть за гранью привычного. Кто увидит – тот Силу получит от Богов самих, тот Их помощником станет.

И все же, самое первое из испытаний – дойти лесом темным до ее избушки, что стоит там, где кончается Время, меж Светом и Тьмою. Лесом пройдя, сапоги истопчем, ноги оцарапаем, да и уже, либо кожа огрубеет, либо ходить иначе научимся, более чутко, памятуя, что Мара всегда на пороге, Жива всегда в дороге, между ними ветер витает, рубежи стирает.

Стрибог! Великий Бог!

Как во кузнеце Сварога

Меха качаешь,

Огонь раздуваешь,

Вдохни в мя,

Выдуй мороков,

Открой дорогу

Намерению Родову что родится в Марином царстве,

Огню Боскому,

Умению Сварогову

Творить новые формы

Да во Живиной волошьбе!

… Долго али коротко во темном лесу ноги бить, а только ровно столько, пока силы былые не оставят, пока голова буйная истомой не затуманится. И тогда, то ли во сне, а то ли во бдении, то ли из света, а то ли из темени встанет избушка Бабы Яги небывалая, полна-переполнена чудами всякими числом неисчислимыми, хоть с виду и не велика. Хоть с виду и не велика, да только не человеческими мерами меряется, а безвременьем да безмежностью Мариной.

Дорогу свою дальнюю человеческими же словами у Яги выпытывать смысла нету – она оком вещим зрит поперед стоящие радения да хотения, кои путевыми али непутёвыми столпами маячат, маяту направляют да меряют. И каждому – по мере его, каждому – со-ответственно его истинным намерениям Баба Яга путь через свой сумрачный лес укажет.

И дорога та будет не далекая, не близкая, но за тридевять земель. От одного морока до другого – все по самости человеческой, пока не закончится оная.

Хождение за тридевять земель

Человека, по природе его, три основных Мира держат: Мир Нави, Мир Яви и Мир Прави – Сварга Золотая.

Мудрым Велесом, охоронителем живота всякого, поставлено перед человеком пройти в каждом из миров уроки от мороки – по три коло, каждое выше другого поднимается, и каждое из трех доблестей – мудрость, сила да любовь – а всего числом девять.

Меру Временем али Пространством эти коло не имеют, но переплетены одно с одним, как соты пчелиные, как паучьи сети, как круги в птичьем гнезде. Кому-то сначала в Нави бродить, кому-то труд праведный в Яви творить, кому-то законы Прави постигать. И всякому то тут, то там, и тут и там – нет Времени и Пространства на межи Света и Тьмы.

Первые девять коло – для рождения у человека Мудрости во Яви. Это дорога из хмари и мороки Мариной трясины ко умению наполняться Живиной силой, дабы с ее Ярым радением дале дела Божские творить.

Мудрость родится, когда человек сможет не сам морокам подчиняться, но зреть сквозь них. А по началу надо уметь видеть их, ибо они – суть отражение себя, которое Божескую Мудрость (Аз Есмь) узреть мешает.

И как хитро слова не сплетай, дорогу прямую у Бабы Яги выпытывая, а отправит Виевна человека перво-наперво на встречу лицом к лицу с самим собой.

Иди туда не знаю куда, пока будет мочи.

Не далеко не близко, а в даль за три дня да три ночи.

Ищи-свищи

Руками щупай

Слухом слушай

Взором гляди

А найди!

Там Хозяин во лесе живет

Всяк его хвалит живот

Сам рогат да волохат,

Коль с добром ты – будет рад.

Будет путь далек аль краток,

От кума доставь подарок.

Задачу поставит Яга не явную, но точно знает, что на тропках-дорожках как раз то, что надобно, перед добрым молодцем встанет тынами-лабиринтами. Идучи от ее избушки по кромке Времени и Безвременья, по межи Света и Темени, много пройти доведется миров сумрачных и стран чудных, в коих плодятся видения несуществующие и сущности невиданные. Каждое манить будет дурманом чужеземным, с дороги сбивать, да словами сладкими добро заморское сулить, разум усыплять.

Благостным оно все покажется, да только твое ли? То ли оно самое, что любит твое чистое сердце? И есть ли у тебя сила, чтобы не завязнуть в снах-видениях, но к дороге сердечной, прямой бесконечной, сквозь топи да болота, да чащи колючие пробиваться?

Но молодцу на вспомо́жье дано зелье баба-Ёжье. Делая шаг через не-сущное, отвергая его, человек как будто фильтрует сам себя, как будто фильтрует волшебное зелье, приготовленное ему Бабой Ягой, очищает-ся от жмыха, который уже отжил, отдав свою силу (опыт) в колдовской напиток, могущий многократно проявить сущность испившего. Тако фильтрует, проходя через каждый свой опыт, через каждую жизнь, коло за коло.

Дажь мне, Веле, Чару Мары

Да до дна испить,

Да мрои изжить,

Да не во болото тьма-нощное,

А за Огнем-Светом-мощею

Идти до края,

Истомы не зная.

И когда пройдет человек от столпа до столпа образины моро́чные по всей мере своей самостной, когда стряхнет с головы своей мрои, Марины чары выпьет до дна, узрит он тогда тот Свет, что не навьими огнями во тьме путает, но тот, который из Мудрости. И Свет этот будет – Знич, негасимый Огонь крады на капище старого Велеса. И от Знича задышит малым полымем Мудрость в добром молодецком сердце, и увидит Баба Яга в этой малой свече Великий Подарок, увидит, что истинное Аз Есмь родилось. И, стало быть, уж во второй-по-девять коловорот Велесовых жерновов, путь человеку лежит.

Как на море акияне, как на острове Буяне,

Лежит бел-горюч камень Алатырь,

Кто до бел-камня дойдет, себя не найдет,

Собь узнает, Правду испытает.

Дорогами разными, кривыми да опасными

Путь добру молодцу до Камня стелется,

А оттуда и того короче –

Нет пути обратно.

Потому как всеми дорогами-косогорами,

Стежками-мережками,

Да тропинками-паутинками

Только вперед ведомы

… Много-ль пашен перепахано, много-ль урожаев собрано, видны ли да крепки закрома построены, а токмо не тока живот держать человечье сердце просит. Ведает оно Веду тайную про Любовь Великую, согревающую, но не испепеляющую.

А та влюбленность, что во Велесовых коловоротных жерновах от удалой яри огнем красным всполыхивает, много живого явить на свет может, но как срок придет, ветер переменится, Жива Марою оденется. А как мельница в иную сторону завертится, так во черны угли сердце перемелется.

Большое сердце во глубине искру огня красного сохранить способно – до нового благого ветра.

Гой еси Стрибог! Славлю тя, наш Бог!

Ты меж нами ветром веешь, наши чаянья имеешь

Ради славной нашей доли требы с огня стришь ты горе

Ныне на крылах Рарога нам из кузницы Сварога

Яр-тепло Огонь снеси пламя Живы воскреси!

И снова разгорится жарко сердце в очередной надежде. Но ветер стрелы стрит, а на месте не стоит. А угли во прах в конце обращаются.

Но та Любовь Великая, что за тридевять земель искать надобно, Она белым да синим пламенем дышит, греет не сжигая, потому как есть Она – Само Сердце Рода Бесконечное, во Камне Алатыре сокрыто, что на Острове Буяне, посреди мора-акияна.

Не найти его, хоть всю землю истоптать.

Дороги-паутины исхожены

Горы да овраги изглажены,

Моря переплыты,

Ветра перевиты,

А не найти на земле

Огня невиданного,

Оком не зримого.

Уж вы Гой Еси, Боги славные,

Покажите Вы мне да дороги правые,

Да согрейте сердце своим Светом,
Да Купаловым да Папороть-Цветом.

Землю топтать – дело не хитрое, иди себе, песни пой, с людом добрым и не добрым разговоры веди, ума набирайся, от мороки очищайся. Ветер путникам подмога. Но из Яви до Сварги, до Огня Небесного, до Любви Божеской так запросто не дойти. Пути эти грозный Перун торит, да за собой токмо тех ведет к Огню во Сварге, в ком сердце смелое для ратных дел во славу Рода, да тех, в ком воля несгибаемая идти путем Правым. Тех же, кто супротив, стрелами того самого Огня бело-синего насмерть пронзает, коли уж Сердца в них нет.

А каков ты? Храбр да с силой, али нет? – испытанье даст ответ. Новое испытание, которое Бабой Ягой уготовано.

Победить Кощея

Силу и Волю в человеке страх частоколом окружает, тяжелым замком запирает. Потому как тех, кто боится, подчинить легко, рабом своим безвольным сделать.

Страх-Кощей использует разные способы, чтобы показаться человеку другом. Наперед всего, страх – это защитная реакция самости. В Моренином царстве много чего хранится. Есть там и самые первые опыты неудачных поступков, не сложившихся намерений, которые в панике кричат из темноты об осторожности. Страшными виденьями горького поражения, возможно испытанного однажды, они оттесняют удалую волю к победе. Не видит из-за них человек все коварные уловки врага. Напуганный и в панике, не видит он тако ж те живые возможности, которые Боги каждому дают, чтобы ошибок не повторять, не видит слабые места супостата, не оценивает, где и какие лазейки есть. А они есть всегда, потому как нет в мире безвыходных ситуаций. Опытные люди говорят, что единственная безвыходная ситуация, это Смерть, но Мудрые люди говорят, что и Смерть – это выход из любой ситуации.

Так испокон веков царь Черного царства Кощей Бессмертный власть свою укрепить старается. А что от черного, то и бороть надобно во Черном царстве.

И коли человек хочет к Свету Божескому придти, вольной в сердце чувствовать Любовь свою Сердечную, которая ныне Кощеевым частоколом-страхом от него отрезана, то сызнова направит старая ведьма человека не прямым путем ко Любви той Божеской, не тореною дорогою, но, как будто, опять в другую сторону, приговаривая:

Как на межи пройдённого

Да что будет найдённого

Не вперед иди, как глаза глядят,

Но назад оберни-ся,

Во себя ты вгляди-ся.

Колом, колом закружи-ся

На все стороны поверни-ся,

Долу, долу поклони-ся,

В Царство Ночи вороти-ся.

Отринув от себя страх, пытающийся еще в дороге овладеть человечьими помыслами, чистое сердце узрит все возможности, которые дают ему Сами Боги.

Сам Хозяин во Лесе, Медведушка, если человек в дружбе с ним, если внимателен, если помощь окажет, то отплатит добром. Например, свалит древний дуб, на котором сундук с Кощеевой смертью висит, дуб, до которого самому человеку, без Божеской помощи-то и не добраться.

Сам Перун, Орел сильнокрылый, коли увидит сердце справедливое, подсобит утицу, из сундука освобожденную, поймать. А в утице той – Яйцо Всемирья с иглою, в которой вся Сила Кощеева. По одну сторону иглы – смерть, по другую – жизнь. Но не должно им быть в противопоставлении. Не должно Всемирью разделяться. Не должно Кощею обманывать и пугать людей страхом смерти, чтобы делать своими рабами.

Мара-Мати Было взяти

Дажьбо-Яре Живо даре

Стриба вите, межи смети

Тако еси коло во коло

Встреча с Кощеем-страхом, это как последнее из испытаний на пути от самости к Любви Божеской. За стеной страха живут большие Чудеса.

Коли ратно послужил, коли готовность проявил отдать живот свой заради Правды, возьмет Перун грозный добра молодца во свою дружину, откроет путь до Светлой Сварги. Да во третий, Вышний Коловорот.

И завьется свободно во груди человека бело-синими лепестками навиданный Цветок Папоротника — Огонь Великой Любви.

Смотри, не потеряй, ибо пути назад нет.

Свет-Цвет волошебный дар

За тобой пойду

А с тобой не пропаду

Да шаг да сделать не убоюся

Да в Молоко Небесно́е окунуся

Светлым, с-Правным поднимуся

Сердце мое открыто

Да Воле чистой Славных Богов

Вера моя иста да во радость ихних даров

ГОЙ! Слава Огню Божескому!

ГОЙ! Слава Любви Истинной!

ГОЙ! Слава Всебожью!

ГОЙ! Слава Роду Всесущему!

Записано Витою

05 червеня 2005 г от Н.Х.Л.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Поиск

Журнал Родноверие