Се — словесамалые о толковании знаков, получаемых жрецами нашими от Богов, пока требавосходит. Подробнее о принесении треб — см. в нашем «Уряднике Малом»[1].

До Богов треба восходяща — то слава Им от рукчеловеческих, воочию творимая.

По тому, как восходит треба, смотрят: быть ли благу ислучится ли по чаяниям нашим?

Рекут мудрые волхвы наши: «Истинная треба восходит воогне радений Духовных из Сердца нашего во Сваргу Златую — Обитель Богову».

Ведай, жреть[2]приносящий, тако:

Треба твоя взошла до Богов:

АЗ) Аще огонь жертвенный горит справно: не дымит зло,не чадит смрадно, а полыхает чисто и ладно;

БОГОВ) Аще треба из огня вовне прахом не изошла: невыкатилась, не выпросталась, по долу не растеклась;

ВЕДАЮ) Аще Боги знаки благие подают в огне и ветре, вдухах стихий, в листве дерев, в небесных светилах и в незримых силах;

ГЛАГОЛЮ) Аще несть от собравшихся никакой хулы наБогов, нечестия требе и поношения священному хлебу[3];

ДОБРО) Аще жрец сам откровения Богов прозревает,Сердце своё Им отверзает.

Треба твоя до Богов не взошла, но прахом пошла:

АЗ) Аще огонь жертвенный горит слабо, а тако же дымитзло, чадит смрадно, али мороком чёрным очи застит;

БОГОВ) Аще треба из огня вон изошла: не до Богов, новсуе пошла;

ВЕДАЮ) Аще Боги знаки худые подают в пламени огня и впорывах ветра, духи стихий в волнении пребывают, а небесные светила лик свойскрывают;

ГЛАГОЛЮ) Аще некто из собравшихся хулу на Боговизвергает, требе нечестие творит, хлеб святой хулою хулит;

ДОБРО) Жрец Богов поистине не зрит и Гласам Их невнемлет, но, Сердце своё затворив, маятою мирскою душу объемлет.

Коли треба взошла, жрец до Богов славы речёт — и натом ему хвала и почёт!

Коли же треба худа и прахом пошла, да будет онавложена в особливую ямину спустя рукава[4], и дапримет искупительные жертвы твои Мать Сыра-Земля!

Ведающему — достаточно.

Слава Роду!

[2005]



[1] См, напр., следующ. изд-я:1) Влх. Велеслав. Обрядник. — М.,2003; 2) Влх. Велеслав и др. ОбрядникТолковый. — М.: изд. общины «Родолюбие», 2004. — Здесь и далее прим. влх.Велеслава.

[2] Жертву.

[3] Обрядовый хлеб — коровай — наиболее часто приносимая вовремя праздничных священнодействий жертва Богам.

[4] Спустя рукава, т.е. некасаясь жертвы голыми руками, приносят требы Тёмным Богам.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Видео

Лекция школы "Русская Традиция" от ноября 2009 года

[видео]

Часть 1

Язычество и шаманизм

[видео]

Часть 1

Ярила — податель урожая

Поиск

Журнал Родноверие