Праздничный день начался с ненастной дождливой погоды, предсказанной в обрядовой песне. Нас встретил прекрасный лес с желтыми листьями. Как только мы приехали, Мокоша решила дать нам возможность подготовить камин и обустроить место для пира — дождь прекратился на несколько часов.

В этом году вместо легендарного гуляша мы приготовили импровизированный банош — кукурузную кашу из украинских Карпат, приправленную брынзой, беконом и солеными огурцами. Подготовка к церемонии и застолью заняла несколько часов, участники подготовили свои спальные места, и на военной ячейке под елкой появились праздничный коровай, сладкая ячневая каша, свежие овощи, сыр, хлеб ручной выпечки, вкуснейшая домашняя сладкая и соленая выпечка, а также разнообразная холодная нарезка. Вся эта гастрономическая красота скромно освещалась свечой на краю кельта, зажженной от костра. Конечно же, не обошлось без пива и медовухи. Медленно наступал вечер, в сумерках уже варилась каша в нескольких котелках, которые трое участников должны были постоянно помешивать и тем самым выполнять функции главного повара гуляша Мстислава, который в этот день приболел. Эту идиллическую сцену дополняло пение прекрасных голосов членов «Рагойки», к которым присоединились и остальные присутствующие у костра. В завершение церемонии была исполнена песня.

Мокоша, Мокоша
Mati-Zema nasa
Prečista denica, ochranitelnica
И волосы твои — трава зеленая
А кровь твоя — холодная вода
И могучие камни — твои кости.
Дай нам, дай нам свое блаженство!

Шутки в подготовку добавил довольно сильный дождь, который Мокоша решил послать нам снова. На этот раз церемония была назначена на более поздний час, и даже дождь заставил нас подождать. Однако каша тем временем была приготовлена и довольно быстро исчезла в желудках участников предпраздничного пира.

Когда жница и ее помощники были готовы, они с пением отправились к месту проведения обряда. Во время церемонии богиню благодарили за ее дары, подносили зерно, овечьи шкуры, лен и маковые зерна, которые затем выливали в медовуху. На этот раз предков вызывал более тихий женский голос Святоборы, а зерно рассыпала мужская рука Витослава. После тоста, произнесенного каждым участником, зерновое подношение было закопано, и начался великий пир. Во время него было необычно много пения, в этом году нам повезло, что было больше музыкантов, что добавило волшебства празднику. Погода в этом году значительно сократила число желающих принять участие в церемонии, поэтому все прижались к огню и мило беседовали, поедая другие продукты. Как всегда, лишь несколько человек остались на ночь, разговаривая и глядя в пламя до глубокой ночи под ясным небом и волшебной полной луной.

Утром нас встретило солнце, отражающее осенние краски леса...

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Поиск

Журнал Родноверие