На страницах сайта historia.wp.pl вышел обширный и, пожалуй, один из лучших на сегодняшний день анализ модного в последнее время явления „турбословианства”. Текст называется "Империя лехитов-псевдоисторический миф"”

Мы приветствуем и настоятельно рекомендуем. Жаль только, что в критике древнего племенного пантеона (вернее, того, как его решили увидеть турбослованцы, это на самом деле побочный сюжет исследования) автор опирался в значительной степени на уже просроченный анализ авторства Александра Брюкнера и, видимо, не зная в этой теме последних выводов таких ученых, как антрополог Лешек Коленкевич, религиовед Анджей Шейевский (несмотря на то, что следует назначение этого исследователя), медиевисты Марек Цетвински, Марек Дервич, Кшиштоф Браха и многие другие. Все эти исследователи сходятся во мнении, что в настоящее время нет оснований для простого и полного отказа от божеств, упомянутых как прапольские, и чьи имена упоминаются в церковных текстах (впервые в Постилле Козьминца, датированном 1405-1410 годами). Как видите – и о чем следует сожалеть-так называемые турбословцы внесли здесь немалый вклад в пресловутое излияние ребенка с баней.

Чтобы не быть голословным, мы предлагаем литературу по обсуждаемой теме, и к которой стоит обратиться для начала:

1. Лешек Коленкевич, Деды. Театр Праздника Мертвых, Варшава, 1999.
2. Яцек Банашкевич, польская сказочная история Мастера Винцента, Вроцлав, 1998.
3. Марек Дервич, Марек Цетвински, гербы, легенды, древние мифы, Вроцлав 1987.
4. Яцек Банашкевич, заявление о ступице и Пепеле, Варшава 2010.
5. Кшиштоф Браха, Tria ydola Polonorum для Троицы в проповеднической критике позднего средневековья (в: языческий крестец-христианский крестец, Варшава 2010)

Поиск

Журнал Родноверие