Золото скифов – в каждом из нас!

Съезд международного движения «Новые скифы» состоялся в Минске 26 августа 2023 года в рамках форума «Великая Скифия». Мероприятие прошло в конференц-холле Президент-отеля. На съезде выступили с докладами Павел Зарифуллин, лидер и идеолог движения «Новые скифы», белорусский телеведущий Григорий Азаренок, Алексей Дзермант, белорусский философ, публицист и политический обозреватель, Андрей Полуханов, основатель батальона «Скиф», Петр Петровский, белорусский философ и политолог, исполнительный директор движения «Новые скифы» Константин Малышев, писатель Станислав Галанов и исследователь скифской тематики Алексей Цукровский. Этнопсихолог Анна Королевская провела практику сердечной скифской медитации.

Съезд торжественно открыл звуками древнерусской волынки Александр Журо, музыкант из Гродно. Музыкант сыграл «лявониху», известную на северо-западе России как «свадебная мелодия».

«Вы слышали сейчас инструмент, именуемый «Лепельской дудой», который бытовал на севере Белоруссии и юго-востоке нынешней Литвы, а также в северо-западных регионах России. Это реплика музейного экспоната. За последние сто лет белорусская дуда превратилась в символ «европейскости», хотя данный крой инструмента можно встретить в музеях российского Поволжья, он принадлежит малым народам нынешней России, удмуртам и чувашам. Это говорит о том, что в Евразии мы все едины. И придуманная разделённость, выпячивание своей инаковости в странах Европы, это просто мифология»,

— сказал белорусский музыкант.

Павел Зарифуллин, лидер и идеолог движения «Новые скифы», ровно перед конференцией получивший от президента России медаль «Ордена за заслуги перед отечеством», отметил, что испытывает бесконечную радость от возможности выступать в братской Белоруссии, в городе Минске.

«Мы давно работаем над тем, чтобы продвигать наши евразийские инициативы, новоскифские инициативы по всей Евразии в разных странах от Мьянмы до Евросоюза, от Пакистана и Афганистана, центральной Азии до наших народных областей, где сейчас ведется СВО. В основном мы занимаемся историософскими поисками наших корней, наших традиций, связей между народами бывшего СССР, нынешнего Евразийского союза. Почему они комплементарны друг другу, как говорил Лев Николаевич Гумилёв. Почему мы все вместе по сию пору. Почему мы выбираем в этот сложный исторический момент ориентацию на Восток, на свет, на красоту, на человеческое достоинство. И это бесконечный трек исследований, экспедиций, полевых лагерей растянулся на многие годы. На этом пути мы нашли такое многообещающее слово – Скифство. Наш сегодняшний форум поэтому и называется «Великая Скифия»

Предки-скифы смотрят с курганов на нас и не дают сдавать наши позиции, не позволяют потерять наше достоинство.

Так что же это за идея, которая очаровывает не одно столетие русскую интеллигенцию?

Мы все знаем «Скифскую сюиту» Прокофьева. Мы знаем стихотворение Александра Блока «Скифы». Почему скифы?

Нашу внутреннюю Евразию объединяли разные народы: и славяне, и тюрки, и монголы. Но что было до скифов, мы не можем сказать точно. Фактически через этот народ началась история Евразии, с одной стороны, они жили в языческом мире, чуть ли не в Бронзовом веке, а с другой, скифов крестил апостол Андрей. С этого народа пошло христианство на нашей территории.

Со времен Дениса Давыдова, в России проявилась фигура скифского партизана, живого, огненного, активного человека, который сражался за свою Родину, за свою страну, что состоит из огня, и отстаивал наше достоинство, нашу гордость, нашу культуру. Затем слово «скифы» вернулось к нам в 1917 году, когда творческая элита серебряного века неожиданно вспомнила сразу и всё и заявила, что они — скифы.

Сейчас время во многом сходное. Оно напоминает и 1812 год, и 1917 год, на нас опять напал коллективный Запад. На планете идут огромные мировоззренческие изменения, сопоставимые с 1917 годом. Потому сейчас и необходима культурная революция.

В этом плане тема евразийства и скифства самая живая и самая понятная для нас. Скифство несёт свет, несет активность, мобильность, пассионарность и самою жизнь. Обращение к скифам – это обращение и к нашим предкам. А в предках – сила, энергия! Большинство народов внутренней Евразии считают скифов своими предками. Одни с точки зрения культуры, другие с точки зрения генетики, третьи с точки зрения духовной преемственности. Это и славяне, и русские, белорусы, украинцы, это и тюрки, и татары, и казахи, и гагаузы, это одновременно и угро-финские народы, кавказские народы, иранские народы – это гигантская объединительная база. В тот момент, когда все разобщены, когда поднимают голову национализмы разных стран, когда брат идет на брата – эта идея очень дорогого стоит, что все мы происходим от единого первопредка.

Скифы были прекрасными инноваторами. Они создали колесницы боевые, непревзойденные по сию пору, научили человечество носить штаны, научили человечество делать масло. И они создали неповторимую философию, которую наше сообщество евразийско-новоскифское по камешку восстанавливает. Это философия великого пророка Анахарсиса. И в ней как раз и любовь, и экология, любовь к братьям нашим меньшим, зверям и ощущение внутреннего света, и понимание мира, как бесконечного светового потока.

Скиф – это состояние души, это этика. Скиф, он скачет, он не видит горизонта. Смотрите, он может скакать по бесконечной степи, по автобанам, по космическим коридорам.

Если мы думаем будущее, то это освоение космоса, освоение новых технологий, термоядерного синтеза, квантового компьютера.

Но при сохранении человеческого достоинства. Этому учат нас скифы на золотом кургане. И в этом смысле мы ничего не боимся: мы не считаем, что человечество закончится, власть захватят машины, искусственный интеллект и нейросеть — нет! Это наши девайсы, мы поедем на них, как на собаках, а человек, скиф, останется человеком!

Скифы все делали из золота, они считали, что это концентрированный свет, который несёт свет солнца, звезд. Они создавали удивительные ювелирные произведения звериного стиля, танцующую вселенную, где хищники борются с травоядными, а крылатые с бескрылыми. Образы танцующей динамической вселенной, которые через золото скифское, превращаются в поток – в поток жизни и в поток света, в поток красоты.

2023 09 07 22.49.14

В музее Тувы мы недавно увидели такое количество золота, вынутого из двух курганов, которое не сравнится ни с золотом инков в Перу, ни с золотом в колумбийских музеях. В Российской империи, видя удивительные золотые произведения, немецкие историки из окружении Екатерины II кричали: «Этого не может быть! Это сделали эллины, это сделали римляне!» Но потом стало выясняться, что находят это золото в Туве, на Алтае, в Монголии – какие эллины, какие римляне! Это была невероятно сильная цивилизация, которая нас сегодня, в эту сложную минуту, в удивительную минуту, этим золотым светом как бы подсвечивает и подсказывает, в каком направлении нам всем идти.

Ну и важнейшее для нас знание, что скифы воспринимали и боготворили сердце, как орган в человеческом теле, который хранит небесный огонь, небесный свет. Сейчас цивилизация ума, как сказал Рене Декарт, западный философ «я мыслю, следовательно, существую» — зашла в тупик. И западное человечество, которое было сотни лет авангардом всей планеты, оно тоже зашло в тупик. И наука зашла в тупик! Потому что, если вы спросите ученого физика, из чего состоит вселенная, он вам честно скажет, что большая часть вселенной состоит из темной материи и темной энергии, а что это такое, ни один ученый не знает.

Человек тем и отличается от нейросети, что у него есть сердце! Потому что у нейросети сердца нет, мамы нет, в бессмертный полк она не пойдет никогда. А человеческое достоинство, оно в сердце, и небесный огонь сохраняется только человеком. И ритм со всей вселенной, с галактикой, со спутниками Земли, со всеми живыми существами на нашей планете, он сохраняется и идет через сердце. И если есть огромное количество девайсов для ума, те же смартфоны, которые есть в каждом кармане, то где же лавфоны, где же девайсы для сердца? Поэтому мы, движение «Новые скифы», приглашаем и активно откликаемся на все инициативы и математиков, и физиков, и естествоиспытателей. Нам необходимы новые гуманитарные технологии, нам необходимы новые технологические приборы, которые будут способствовать становлению внутреннего светового призвания человека. И здесь скифская древняя философия, которая наша родная, своя, посконная, нам открывает бесконечные пространства, не только с точки зрения географии, не только с точки зрения истории, не только с точки зрения нашего бытия, но и с пониманием того, что мы единые целые со всей вселенной, со всем миром.

Поэтому для нас скифство – это больше, чем идеология, и больше, чем философия – это образ жизни. Скифы отдают всегда. Цивилизация Запада, она приходит и все забирает потихоньку, а скифы – они отдают, они горят. И мы с удовольствием отдаем и делимся с вами этим светом, теплом, огнем. И когда у нас происходит обмен через наши сердца, мы вместе сможем совершать великие дела!»

— сказал Павел Зарифуллин.

2023 09 07 22.47.29

Белорусский телеведущий Григорий Азарёнок продолжил тему наследия и отметил, что государственность, вера, духовность заимствована нами от евразийской империи Византии, на которую со времен Данте Алигьери, в Европе навесили ярлык колониальности и второсортности.

«Наш президент Александр Лукашенко в общении с журналистами вспоминал:

«Я начал говорить о многополярности в середине 90-х в Китае, когда под Америкой все лежали, Россия в том числе. И самое главное, ожидание россиян тогда было, чтобы Клинтон приехал, в 95-м году на 50-летие победы и постоять чуть-чуть с ним рядышком»

А сейчас мы все видим, что западная цивилизация сошла с ума, но этот старый, дряхлеющий гегемон тем не менее собрал под себя 50 стран.

И не просто собрал, а сказал:

«Будете, если надо, и голодать, и холодать! Будете, если надо, вместо туалетной бумаги полотенцем пользоваться раз в неделю! Но будете! Потому что русские – враги, орки, мы должны их уничтожить. Будете покупать наш газ, будете отдавать собственные деньги и жизни!», — и все взяли под козырек.

Мы все ждали, что зимой они рассыплются, зимой начнутся какие-то волнения – нет, они сумели эти волнения купировать. В таком случае мы видим, что это мощнейшая жестокая страшная подлая цивилизация, которая способна на все.

И смотрим на нашу историю. Да, мы их побеждали: 1812 год, 1941-1945-й год. Но, когда запад объединялся весь против нас, к сожалению, мы проигрывали: крымская война, русско-японская война. И сейчас такая ситуация! Как нам, как вы считаете, не проиграть, что для этого даст скифство, евразийство, что нам надо для этого делать?

Да, в Белоруссии не надо агитировать за советскую власть. Здесь все наши единомышленники, я думаю, здесь все разделяют идеологию.

Но я боюсь, что к большинству или к какой-то большой части населения так подойдешь с вопросом, с философией, с Гумилёвым, с Блоком, с кем угодно, но скажут:

«Ну, слушай, мне бы лучше айфон поновее, тачку покруче, и побольше успеха. И зарплату как в Польше». в связи с этим, как нам быть, когда против нас объединился весь запад и что нам здесь даст евразийство и скифство?» — задался вопросами Григорий Азаренок.

Алексей Дзермант, белорусский философ, публицист и политический обозреватель, ответил на вопросы Григория Азарёнка, отметив, что горечь поражения сих пор не исчерпана, но надежда на победу есть.

«Мы во многом своими руками уничтожили предыдущую форму нашей цивилизации, Советский Союз, и до сих пор пожинаем эти плоды. Советский Союз пока никто не повторил по могуществу, по мощи. Это была высшая форма развития нашей цивилизации. Но тогда были определенные признаки того, что это произойдет. И признаки эти мы видим именно в тонкой сфере, в сфере культуры, литературы и искусства. Революция, по сути, была как бы предугадана, предчувствована литераторами, поэтами, музыкантами. И не зря тогда появились скифы, такие как Блок, который действительно написал пророческое стихотворение. Его можно применять сейчас к нашей жизни абсолютно. И тогда же появилась эта скифская идея, потом она уже выразилась уже в геополитической, в евразийской.

2023 09 07 22.47.39

Что касается теперешнего момента. Ведь то, что мы здесь собрались, то, что мы говорим, мы не хотим идти западным националистическим путем, путем вражды – мы ищем коды, которые нас объединяют. Один из этих кодов, одной стороны, древний, а с другой стороны, футуристический, скифский, евразийский, он вплетен в нашу славянскую древнерусскую культуру и современную русскую.

Просто действительно не всегда мы, например, читаем стихи или любуемся картинами. У человека все равно есть потребность. Его сердце тянется к красоте. Человек тогда реализуется как настоящее высшее существо, когда он тянется к этому, творит что-то подобное, воспроизводит, передает, и это – наша традиция. Поэтому, когда мы уже здесь заводим этот огненный скифский вихрь, это значит, что мы, как минимум, не проиграли. А дальше нужно это мировоззрение, это чувство людям давать, это знание, им делиться, этим сердечным знанием, чтобы таковых носителей огня, а на самом деле воинов духа или воинов на поле брани становилось больше и больше. Это нелегкая задача! Многие одурманены. Но то, что здесь мы собрали людей культуры, искусства, представителей дипломатического корпуса, мы ведь не зря это делаем. Мы хотим, чтобы этот резонанс возник и продолжался. И у нас уже есть успех.

Вот в чем мощь государства? Это промышленность, индустрия, экономика, финансы. Думаю, классический базис, согласно Марксу, никто не сможет отрицать, он всегда был и будет. Но, если у государства, у народа, у цивилизации нет некоего высшего горизонта, высшей цели, высшего смысла, очень быстро эта цивилизация, народ, приходит к упадку!

Чем уникальна русская культура и цивилизация, которая, конечно же, прорастает во всех евразийских народах? Это тем, что у нас есть высшие смыслы, они задают некое глубинное ощущение, глубинную цель. Русский человек стремится ко всемирной справедливости, ко всемирной отзывчивости. Ему неспокойно, когда где-то голодают, когда кого-то унижают, оскорбляют, когда Запад эксплуатирует весь остальной мир – так возникла идея русского коммунизма, и так ее подхватили народы. Причем, не только русский, но и белорусы, казахи, кавказцы. Всем было понятно, что это освобождение, этот поток, он несёт некое новое преображение. То же самое сейчас. Запад в свете новых технологий пришел к тупику: что делать с человеком? Запад говорит, будем менять природу человека так, что возникнут супер-высшие, используя генетику, избранная каста, которая будет питаться лучшей едой, отдыхать на лучших курортах, и будут низшие, которые едят плохую еду, они будут болеть, у них не будет возможности вылечить себя и так далее… это – не наш путь!

Хотелось бы, чтобы эти идеи находили отклик у людей культуры, чтобы это отражалось в музыке, в произведениях искусства. Это ключевые вопросы современности, без них мы не поймем, куда мы идем. И очень важно, чтобы у нас сохранялась некая общность. Что такое был звериный стиль скифов от, по сути, Китая, до Карпат? Это ведь был определенный код – то, как они понимали мир. И нам сейчас просто очень сильно не хватает того же самого. Мы, как бы, разрознены, но мы же все равно живем в этом едином пространстве, которое греки когда-то осмыслили, назвали «Скифией», что очень важно.

2023 09 07 22.47.47

Давайте разберёмся в этих мифах географических, геополитических. Греки очень умные, конечно, люди были. Они придумали понятие «Европа», для себя, естественно, поставили себя в центр этой Европы, ну и раздавали оценки всем остальным. Но они уже тогда понимали, что на севере живут отдельные народы, они и назвали их «скифы», «Великая Скифия». Потому что вроде как и не Европа, и не Азия, а что-то синтезирующее эти начала. По сути, Скифия – это синоним того, что мы называем сегодня «Евразия», «Евразийская цивилизация», который знали, понимали ещё греки.

В какой-то книжке, может быть в учебнике советском, я увидел маленькую золотую пластинку, найденную в Крыму, священном для всех евразийцев. А там два скифа, бородатых, волосатых, братаются и пьют из рога. Это знаменитый, описанный Геродотом обычай братания. И «братание скифское» касается не только близких друзей, оно касается братства народов. И эта дружба народов, это ведь тоже образ, который, по сути, иллюстрирует эту маленькую археологическую находку. Дружба народов, общий код, общий язык смыслов, красоты – это то, собственно, что мы ищем, за что мы выступаем. И это крайне важно нам сейчас. Я знаю, что если говорить о художниках, каждый стремится воплотить национальную особенность, показать, орнамент, красоту местной культуры, традиции. Например, когда мы ездим в Казахстане, Узбекистане, по республикам России, там есть это своеобразие — и радуешься, насколько палитра евразийская богатая, красивая. Но я всегда ловлю себя на мысли, что этот орнамент, этот элемент, этот код я вижу и в белорусской культуре. Это звериный стиль, реалистичные изображения животных, оказывается, у нас у белорусов, в геометрии тоже есть. То есть мы не делим и не говорим, что мы другие, не такие как вы, а наоборот, говорим, что у нас коды-то единые, мы на этой земле живем тысячелетия, и так спаяны друг с другом, между собой.

s014

Многие религиозные идеи пошли с нашего степного пояса. Вспомним идеи великого пророка Заратустры про спасение, которая потом пришла в христианство. И сейчас, по сути, в православии этот золотой круг замкнулся, через скифов, через Заратустру, через Христа мы пришли к тому же самому – к святой Руси, к спасу и к священной борьбе, которую мы ведем со злом. Очень важно для наших предков было понятие веры. А «вера» — это славянское слово, но мало кто знает, что оно скифского происхождения. Вера означает, по сути, правильный выбор. Каждому человеку дана свободная воля, сделать этот выбор. Но добрые люди выбирают добро, злые люди выбирают зло. И сейчас этот выбор, перед всеми нами. Мы выбираем жизнь, а не смерть, мы выбираем развитие, а не деградацию и мы выбираем нормальные, здоровые отношения, и в этом наша сила. Чем больше таких нас будет, тем быстрее мы преодолеем этот морок. В этом осознании себя, своего места в мире, своих братьев, того, с кем мы дружим, будет наш ответ и наша победа. Я не сомневаюсь в ней абсолютно, но просто она никогда не бывает легкой. Борьба со злом всегда сложная, трудная. Но в итоге мы знаем, что победа будет за нами!» — прозвучало в выступлении Алексея Дзерманта.

Андрей Полуханов, основатель батальона «Скиф», который держит позиции под Артемовскоми и Соледаром, поделился своими чувствами после прибытия на белорусскую землю, отметил «что-то родное, что-то близкое и в отношениях людей, и в атмосфере».

«Настоящее скифство — природосообразно! Нет подчинения, нет унижения, нет цифровых технологий, которые забивают мозги человеку или корректируют его. Это абсолютная прививка от манипуляций извне, это есть скифство, это есть свобода. Свобода мышления, свобода понимания того, что мы можем передать детям. Самая главная инвестиция для всех предпринимателей должна быть — в детей. И если кто-то думает, что в Гарварде научатся и будут лучше понимать, то они очень ошибаются! Я ознакомился с азиатскими системами образования и всеми остальными – они проигрывают нам, они очень сильно проигрывают!

2023 09 07 22.46.51

Сейчас скифский мир, включая Белоруссию, просыпается. Нам нужны не просто творческие люди, а нам нужны люди с горящими сердцами. Мы пытаемся уйти от того морока, который у нас был до этого, снять эти коды, которые нам были навязаны, снять с головы ширинку манкурта. Манкурт, это что? По-азиатски, кто знает, это пленный, на бритой голове которого повязан кусок верблюжей кожи, что меняет мозг, превращает человека в духовного раба. Я говорю аллегорией, но тем не менее, на сегодня эта война, которая была объявлена всем нам, она была объявлена прежде всего в пространстве информационном. Нам навязывали чужие коды, чужие культурные особенности.

Но если говорить о генетике, то академик Клесов доказал давно: мы — скифы! Мы — скифы все! Мы евразийцы от Европы и до самого-самого дальнего Востока. В каждом из нас течет толика скифской крови, в ком-то больше, в ком-то меньше. И поэтому момент, когда мы должны что-то дать новое миру наступил, я считаю — это ноосферное образование.

Ребенок, воспитанный в ноосферой системе, одинаково себя будет комфортно чувствовать, если его выбросить в тайгу или если его выкинуть во враждебную среду, он возглавит ее и переформатирует. Мы – скифы, поэтому мы свободны и наша задача уйти от тех кодов запада, которые нам навязаны, кодов, уничтожающих нас. Пообщавшись с людьми, я понял, что белорусы имеют не просто горящее сердце, а горящую душу, те люди, которые действительно хотят что-то хорошее сделать в этом мире. Я очень хочу, чтобы после этого мероприятия вы загорелись кодом скифов, прочувствовали, что в каждом из вас есть этот код – код любви!

И тут как раз все говорят: «Ну, какая любовь? Ты же сейчас там на передовой». Сейчас, четыре дня назад я был на линии боевого соприкосновения. «Ну, как же так, — скажут, — значит, этот человек лжет!», — и тут я вам скажу главное. Мы боремся за скифский мир. Скифский мир – это и славянский мир, и русский мир, и тюркский мир, и все те, которые подходят под код скифов. Мы даем мощный энергетический толчок великому объединительному процессу. Своими знаниями, своим творчеством.

На ЛБС мы боремся именно за скифский мир, мы боремся за вас. На той стороне радиоперехват, английская речь, польская речь, какой только нету. Что касается ребят, украинцев, вы знаете, очень многие хотели бы просто перейти на нашу сторону, но не дают, — им стреляют в спину. Хотя по радиоперехвату часто разговариваю с ребятами и на украинской мове. Потому что «дюже гарно размовляю на украинской мове, потому что до 6 класса учил украинску мову». Я сам с Донбасса. Но большую часть своей жизни я прожил на Дальнем Востоке. Я знаю и Среднюю Азию. Поэтому, общаясь с ребятами Средней Азии, общаясь с людьми с Востока, очень чётко ощущал, что это — наши люди.

И поэтому сегодня в нашем батальоне есть национальные роты, где воюют якуты, осетины, белорусы, казаки и многие-многие другие народы, которые причастны к скифскому миру, и что-то хотят сделать. Сейчас формируется крымско-татарская рота. Они хотят воевать за скифский мир, за тот мир, который несет любовь, объединение и понимание.

2023 09 07 23.27.02

Корреспондент Аль-Джазиры приезжал, западные корреспонденты, они смотрят, говорят: «А как вы уживаетесь? У вас иконы стоят и лампада. Тут же дымится сакральный огонь якутов вместе с мхом и конским волосом. И тут же рядом мусульманин молится?» Я, как основатель батальона заставляю, если ты мусульманин, если ты православный, если ты родновер – чти свою веру и делай это правильно. Никто тебе не будет мешать – делай. Это и есть понимание высокой этики. Это то как раз, то, что закладывает Павел Зарифуллин у нас. У нас его книги «Новые скифы», «Белая Индия» и многие другие — это настольные книги в штабе батальона «Скиф».

Важно понимание тех культурных кодов, которые есть в любом другом народе, с которым мы соприкасаемся. Мне одинаково комфортно чувствовать себя и в Средней Азии, и в других местах, потому что я не ищу различий, я ищу общее, а это – скифский код! Кто прошел через этот код, понимает, что нельзя его назвать кодом боевым, это код любви. Это любовь! Это настоящая любовь. И общаясь с ребятами, почему говорю по радиоэфиру на украинском, потому что я закладываю зерно понимания того, что с этой стороны нет врагов, мы вас ждем. Мы ждем вас – вы братья. Вы не наши враги, вы – братья. Но многим повесили, как манкуртам ширь, и вы сейчас идете убивать своего брата. Мы не собираемся вас убивать, идите к нам. Как тут ушло целое подразделение ВДВ ВСУ на сторону России. И сейчас они – подразделение ВДВ России.

Мы работаем на самом кровавом направлении, но мы остаемся людьми, а не зверьми. Каждый молится своему богу, но мы на одной территории уживаемся, боремся, воюем, погибаем, идем вперед. В этом смысл!

Мы понимаем, что сейчас скифский мир несет нечто большее. Это способность легко жить в любой среде. Я вам говорил, что я комфортно чувствую себя везде одинаково, потому что я не ищу различий, я ищу точки соприкосновения. Это скифский код! Еще наш батальон «казачьим» называется, добровольческий казачий батальон «Скиф». Больше всего осталось от этого скифского кода, как ни странно, в традициях казачества. К нам приходят и писатели, и поэты, они понимают ради чего они воюют.

Общаясь зачастую с ребятами с той стороны, с пленными, знаете, руками приходится разводить. Случайно поймали на улице, случайно забрали с цеха, где он там что-то делал – и бросают в мясорубку необученных людей. А сзади заградотряд в виде какого-то матерого националиста или наемника, который только и должен следить, чтобы этот человек не побежал. То есть, люди с той стороны не хотят воевать, они понимают, чем это закончится. кто-то тут сомневается, говорит «мы там должны победу…», — знаете, даже не сомневайтесь, победа будет на нашей стороне. Я просто видел идеологию и моральный дух тех людей на той стороне, и на этой стороне. У нас духа больше, мы единые! Мы понимаем друг друга. И это опять же скифский код. Больше ничем это не может назваться, это настоящий скифский код, который позволяет объединить все народы, которые находятся на этом пространстве. Мы понимаем, что мы предки тех людей, которые некогда имели высокие цивилизационные смыслы и силу. Силу защитить свои интересы, семью, свой народ, единое целое. Крах наших врагов, он неизбежен. А всем тем народам, которые снимут свою ширь с головы, и не будут манкуртами, а будут людьми свободными, такими же как скифы, я желаю только добра», — так выступил Андрей Полуханов.

Пётр Петровский, белорусский философ и политолог, поднял проблематику отсутствия идейных, вдохновляющих, сильных фильмов, книг и картин на сегодняшний день как в Белоруссии, так и в России.

2023 09 07 22.47.11

«Нам не хватает образов в фильмах, которые отражают всю глубину, психологию и философию событий последних лет, целые эпохи уже прошли, 90-е, 2000-е, коронавирус, и сейчас СВО. Я не знаю кого бы то ни было, кто бы рефлексировал над ними. На самом-то деле имеется дефицит смыслов. Почему-то в Китае имеется профессия «писатель» и лучшим фантастом на сегодняшний день является китаец. Западную цивилизацию надо критиковать, правильно, потому что те «ценности» и идеи постгуманизма, которые они транслируют, нам неприемлемы, так называемый пост гуманизм. Но они их ретранслируют, создают образы и более того, психологически это рефлексируют. Мы не рефлексируем. Мы не думаем. Мы мыслим ретроградно.
В прошлом году был год исторической памяти. Действительно, историческая память нужна, это точно. Но историческая память – это только один небольшой отрезок и не более! Если мы думаем в исторической памяти, мы останемся в прошлом. А кто создавал к нам смыслы последние 30 лет? Был такой кандидат в президенты Белоруссии, господин Бабарико. У него был, понятно, целый культурный центр, куда он притягивал студентов из академий искусств, ретранслировал определенные смыслы, формировал их. Бабарико не стало. А кто сегодня направляет этих студентов, формирует культурные смыслы? Формально-бюрократическим путем культурные смыслы не сформируешь. Это показали перестановки на «Беларусь-фильме», это кризис. На сегодняшний день большинство кинотеатров Белоруссии и России показывают иностранные фильмы. А если это российские фильмы, то они копируют образы и смыслы извне. Это называется колонизация сознания, образов и смыслов. Поэтому нашей задачей на сегодняшний день является создание творческой атмосферы, дискуссионной в том числе атмосферы. Потому что философия – это не доктрина, философия – это вопрошание, которая должна как раз широтой души, а не с местечковым хуторянским сознанием, и формировать смыслы, идеи, искать ту звезду, которая будет показывать путь – чего у нас сегодня в массовом сознании нет.

Поэтому мне кажется, евразийские смыслы, скифские идеи надо не просто осмыслить, а расширять, смотреть с другой стороны, и вообще формировать, продолжать делать. Они ломают несколько псевдостолпов. Первое – это национализм любых мастей, местечковое хуторянское мышление. И второй момент, это либеральный глобализм, который идет к нам извне, с Запада. Давайте так говорить, даже некоторые из России пытались к нам глобализм привезти из Москвы. Когда в Москву приезжаешь, такое ощущение, что там не СВО. Там хруст французской булки. Это тоже проблема. Нам нужна культурная мобилизация, мобилизация мозгов. Мы живем в чрезвычайной эпохе. И должно быть новое искусство, новая культура, она должна быть глубокой, со смыслом – заставлять людей думать, заставлять людей рефлексировать. В противном случае мы будем идиотами не только политическими, но полными идиотами! Поэтому главный мой посыл здесь, что евразийство, оно должно вдохновить нас на новые культурные подвиги», — отрезюмировал Петр Петровский.

Святослав Галанов, писатель, блогер и историк из Калининграда, наглядно показал, что скифы – это те, кто может объединить все народы евразийского пространства.

«Начну с того, что сейчас европейцы пытаются представить Калининград каким-то немецким городом, нет, это наш евразийский город, и немцы, тевтонцы, только в XIII веке эту землю захватили, но пытаются до сих пор представить ее своей, но это не так.

2023 09 07 22.47.19

Сейчас много говорится о необходимости объединения постсоветского или евразийского пространства. Даже Александр Григорьевич Лукашенко назвал Белоруссию форпостом новой Евразии. Но как объединить это пространство? Всякие союзы евразийские, да, хорошо, но полностью объединить не получается этим, нужно что-то большее: общая история, общие корни. Конечно, общая история есть у всех наших евразийских народов, это и СССР, и Российская империя. как показывает практика, и этого мало! Нужны еще какие-то более древние корни, глубинные корни, чтобы евразийские народы почувствовали себя близкими друг другу, братскими. Белорусы и русские итак себя братскими чувствуют народами. Но есть и другие евразийские народы со своими языками, своей культурой – здесь и нужна Скифия. Корни евразийского пространства, как единого целого организма лежат именно в ней. Почему именно в Скифии? Ведь сейчас многие уверены, что скифы – это причерноморский народ, и причем тут вся Евразия? Чтобы это понять, небольшой экскурс в историю Скифии сделаю.

Скифами древние греки называли народы, жившие в степном поясе евразийского пространства, не только в северном Причерноморье, но и далее на восток, в северном Прикаспии, на Алтае и дальше в Средней Азии. С этим согласны и современные археологи.

По южному степному поясу евразийского пространства, от низовья Дуная до Забайкалья располагаются однотипные археологические культуры первого тысячелетия до нашей эры, которые сейчас принято называть скифо-сибирский мир. Их объединяет общий звериный стиль, общее оружие, знаменитые мечи акинаки, общая конская упряжь. Но уже пришедшие на смену грекам римляне, стали называть Скифией уже все евразийское пространство. Как писал Птолемей, римский географ, от Вислы и Карпат, Сарматских гор на западе, до Тихого океана на востоке. На юге от Чёрного и Каспийского моря, Ирана, Индии, Китая, до Балтийского моря и Северного ледовитого океана на севере. Называли тогда их Сарматский и Скифский океан. Римляне при этом называли скифами все народы евразийского пространства, не как греки только южных кочевников всех, с которыми пришлось столкнуться – и сарматов, и кимвров, и готов, и гунов, всех называли скифами. Такой римской традиции, называть все евразийское пространство Скифией, а все евразийские народы скифами далее придерживались и византийцы. Они называли скифами и тюрок, и авар, и народы Крыма, северного Причерноморья, а также древних русов, князя Святослава, русов они называли скифами. Далее эту традицию переняли средневековые географы и хроникеры. Они называли Скифией монгольскую империю, когда она объединяла все евразийское пространство. Затем это название перешло на Россию. На европейских картах она так и обозначалась, как Скифия, вплоть до XVIII века и позже. И Карл XII, и Наполеон в порыве ярости называли русских скифами. В самой Российской империи называли Скифией всю древнюю территорию России. То есть скифы объединяют различные эпохи нашей истории, делая ее непрерывной с глубокой древности.

Скифы с древних времен противостояли Западу, его идеологии хищничества, порабощения других народов. Тогда, в древние времена, запад представляла римская империя. Затем центр запада переместился в Европу, потом в Америку, там есть сейчас капитолийский холм, Капитолий, сенат – все, как в Риме. Поэтому Скифия – это то, что, во-первых, объединяет все наши народы. Во-вторых, именно зная историю Скифии, мы сможем противостоять западным этим хищническим устремлениям», — рассказал Святослав Галанов.

Алексей Цукровский, исследователь скифской тематики из Гомеля, обратился к представителям искусства и культуры:

«Гомельщина, регион, который имеет отношение и к славянской прародине, там формировались первые культуры славянские, и к скифам. Потому что там находят акинаки, мечи скифские, типичные вещи, характерные для Скифии. Если смотреть современные исследования историков, они доказывают, что большая часть юга Белоруссии находилась как раз-таки в сфере влияния того, что Геродот называл Великой Скифией. Более того, именно там скорее всего был этот контакт между скифами и праславянами. Чем отличаются славянские языки, например, от германских? А тем, что у нас лексика религиозная, слово «бог», «вера», понятие святости, оно связано именно со скифским миром – это не западные понятия. И это очень важно. Где это могло произойти? Конечно же на Полесье – русско-белорусско-украинском полесье.

Сейчас в первую очередь необходимо изменить учебники истории, которые дают нашим детям в школах. Поскольку по текущим учебникам получается, что вся история наша начинается с появлением Рюрика. Конечно, его появление — исторический факт. Но появление Рюрика преподносится как пришествие на Русь цивилизации, а до этого на Руси жили какие-то первобытные племена вятичей, радимичей, древлян и все остальное. А на самом деле у нас была величайшая культура, величайшая история. Александр Македонский выкупал у наших вождей своего коня Буцефала. Мы разгромили огромную персидскую армию, воевали с Египтом и многое другое. Но у нас же учат историю древнего Рима, древней Греции, Средневековья. Но истории Скифии у нас в учебниках нет. Пока возьми и спроси у детей, кто такие скифы, сейчас один из ста может ответить «это наши предки». Если бы кто-то из Министерства образования написал книжку о том, что существовала наша огромная евразийская цивилизация и скифы были здесь на первых ролях – мы добились бы того, чтобы наши дети начали ценить и уважать свою родину. Это было бы самое большое достижение нашего движения», — внес свое предложение Алексей Цукровский.

Константин Малышев, исполнительный директор движения «Новые скифы», профессиональный юрист, помощник депутата Государственной думы, выразил благодарность белорусскому народу под чутким руководством Александра Григорьевича Лукашенко за то, что они отстояли и продолжают отстаивать свой суверенитет.

«Непобедимость коллективного Запада — это иллюзия. В середине XX века Иран был под полным контролем американцев, англичан, французов. Но иранцы собрались с духом, с силой и просто выкинули англосаксов, и начали строить свой собственный мир, по своим собственным правилам. Также можно вспомнить и Китай, который в начале прошлого века в результате действий Великобритании практически находился на грани уничтожения. Индия, которая была также жестко эксплуатируема. А сейчас они где? Сейчас они заявляют, что они – экономики номер один, а США и западная Европа конкурируют между собой. То есть США пытается за счет Европы выжить и продлить свое экономическое господство. Но это как бы естественный процесс умирания. Поэтому давайте подождем, посмотрим, что будет.

2023 09 07 22.45.58

Белоруссия отстояла свой суверенитет, а Украина от своего суверенитета отказалась, на сегодняшний день они являются просто инструментом в политической борьбе между США, Европой и Россией. Сейчас мы вынуждены вести боевые действия. Поэтому вопрос сохранения государственного суверенитета — один из ключевых и важных вопросов для нас и для нашего движения, и мы должны им заниматься.

Главный аспект обеспечения государственного суверенитета — это вопрос воспитания и образования. Древняя скифская мудрость гласит, что хочешь победить врага – воспитай его детей. Соответственно, если мы хотим, чтобы мы победили, чтобы нас изнутри не развалили, не уничтожили, мы должны заниматься вопросами образования и воспитания. И здесь тоже можно отметить две вещи. Первая – это массовое образование. И второе – это воспитание экономической и научной, культурной элиты, и политического класса, который будет, собственно говоря, удерживать нашу страну, нашу систему.

Следующий аспект — это цифровой суверенитет. Ходит много страшилок про цифровой концлагерь, полное подчинение. Но проблема там не в технологиях, не в цифровизации, а в тех людях, которые принимают решения. И здесь нужно вернуться к вопросам воспитания элит, лиц, принимающих решения. Для нас, для скифов, для России, для тех стран, которые сейчас находятся в конкуренции с западной цивилизацией, необходимо создать свой политический класс. Это небольшое количество людей, 5-10% населения, которые бы занимались вопросами создания, удержания смыслов политических, экономических. И это должны быть люди, которые не члены одной правящей партии, со строгой партийной дисциплиной, а люди, распределенные по всем слоям общества. Где каждый в своей сфере занимается своим делом по поддержанию нашего собственного экономического устройства, политики, стабильности и всего прочего», — внес свои предложения Константин Малышев.

Анна Королевская, этнопсихолог, подняла тему будущего, определяющую роль каждого из присутствующих в формировании будущего и провела скифскую сердечную медитацию.

«Начну с того, что будущее не определено. Нас ждёт впереди бесконечное количество вариантов будущего. Куда мы все вместе придем – это пока большой вопрос. Вместе с цифровизацией человечество получило инструменты создания будущего, возможность вовлекать в этот процесс огромные массы населения путем формирования общественного мнения. Люди – это огромная творческая стихийная сила. И там, где наше внимание – там наша жизненная энергия! Ведь человек рожден творить, созидать, и в первую очередь – наше общее будущее. Наклоняя своим состоянием чашу весов мировых процессов. В этом смысле, каждый голос, каждого из вас, важен; состояние каждого из вас важно. Кто делает прогнозы, кто формирует мнение, кто говорит с нами с экранов масс-медиа? Прогнозы делают аналитики, руководствуясь законами в основном формальной логики, опираясь на опыт прошлого, опираясь на свои собственные состояния, возможно, состояния страха, неопределенности, тревоги. И в этом состоянии они выдают нам свои прогнозы. Люди подхватывают эти состояния, и формируется такая стихийная лавина провала в депрессивные состояния, тотальной веры в апокалипсис.
Идеология Запада в основном строится на законах прошлого, на законах формальной логики. Например, технический директор «Гугол» Курцвейл в своем мировидении описал, что искусственный интеллект в скором времени вытеснит с планеты Земля самого человека. И для меня это – движение в смерть, это программа самоуничтожения, апокалипсис, катастрофа, полное отсутствие веры в человека, явленного здесь по образу и подобию. Директор частной американской разведывательно-аналитической организации «Стратфор» Фридман жаждет смерти чужих. Он считает, что если Россия обратится в руины и США станет полным гегемоном, то это приведет к тому, что часть населения Евразии станет счастливой. Но что же им движет? Им движет страх неизвестности – самая невыносимая в настоящее время иллюзия ума.

2023 09 07 22.46.12 1

Китай использует движущую силу, энергию своего населения. У китайцев много населения и они очень сфокусированы на реализацию программ партии. Реализуют проект «Новый шелковый путь». Но этот проект – это ксерокс американского проекта «New silk road», китайцы его копируют. И они хотят уйти от ответственности за наше общее будущее. Даже озвученный выше спикером Петровским, китаец, написавший книгу о будущем, в своем эссе он собрал сборник рассказов о том, как в будущем себя чувствуют представители разных народов. И там даже есть рассказ о таком «богатом русском», который пытался найти счастье. Очень интересный рассказ, про то, как китаец видит русского — как человека, ищущего счастье.

А в России пока нет таких ярких геополитических проектов, которые объединяют собой все слои населения в стремлении к лучшему будущему. Но в этом смысле есть абсолютная свобода для творчества. И каждый может выражаться, может собирать вокруг себя единомышленников. Как видит мир движение «Новые скифы»? Что такое будущее, по мнению скифов, «Новых скифов»? Это живой мир, от слова «жизнь», экологичный мир, где всем есть место, и животным, и машинам, где человек занимает центральное положение, он свободен и творчески проявлен. Он со-настроен с ритмами космоса. Жить по-скифски – это в первую очередь пропустить через себя мощный стихийный поток, трансформационный поток, это духовное колесо, вечный двигатель, скифское дао, опора на землю и на космос, опора на свет, этика сохранения жизни, в отличие от западных историй со смертью! То есть это выбор жизни, это выбор смелого человека. Только смелые люди могут выбрать жизнь. Люди, которые доверяют себе, доверяют богу внутри себя и в принятии ценности своей собственной жизни.

Скифы считали, что человечество должно развиваться через гармонию сердца и ума. То есть мозг не являлся основным оператором постижения вселенной. О чём позднее говорили монахи-исихасты, шиитские суфии и другие представители мистических течений. Они практиковали сердечные медитации, синхронизировали ум и сердце. И через синхронизацию ума и сердца, через свои ритмы и чувства, мы до сих пор формируем будущее. Только, возможно, мы забыли об этих механизмах, нам надо просто вспомнить. И как говорят в народе, от чистого сердца чисто зрят очи. Погружение в сердце позволит человечеству менять себя и мир, с точки зрения красоты и высоких энергий. И тогда наступит эра Святого духа, о которой грезили мистики средневековья. После этого органично наступит тот самый коммунизм, который строили в поту и крови наши бабушки и дедушки. Через 10-15 лет, если мы откажемся играть в игры капитализма, мы получим термоядерный синтез, мы получим бесплатную энергию для всех. И поскольку вселенная бесконечна, мы можем бесконечно жить, нам необязательно умирать, нам необязательно убивать себя только из-за страха перед неизвестностью. Наша миссия, миссия человечества, во всем его многообразии – жить в сотворчестве, общаясь со всем космосом и иными мирами. И сейчас я предлагаю сделать небольшую практику»,

— сказала Анна Королевская.

В завершении мероприятия присутствующим были вручены книги, майки в скифском стиле, а также было предложено участие в дружеском фуршете и общение в неформальной обстановке. В мероприятии приняли участие представители культурного бомонда, представители дипмиссии разных стран, представители разных партий Республики Беларусь и журналисты.

Пресс-служба Международного евразийского Движения «Новые Скифы»

2023 09 07 22.49.052023 09 07 22.48.472023 09 07 22.48.282023 09 07 22.48.352023 09 07 22.48.542023 09 07 22.48.092023 09 07 22.46.422023 09 07 22.46.262023 09 07 22.47.002023 09 07 22.46.34

Поиск

Журнал Родноверие