Родителям могут запретить давать детям экзотические имена.

Уже осенью новому составу депутатов Госдумы в числе прочих предстоит рассмотреть законопроект о запрете называть новорожденных россиян экзотическими именами. В случае его принятия будут внесены изменения в Семейный и Гражданский кодексы, а также в Федеральный закон «Об актах гражданского состояния».

В соответствии с законопроектом имена, содержащие цифры, символы, ненормативную лексику, представляющие собой различные аббревиатуры, а также означающие ранги, титулы и звания (например, в Воронежской области есть дети с именами Граф, Принцесса и Царица), регистрироваться органами ЗАГС не будут.

В пояснительной записке говорится, что данная законодательная инициатива не ограничивает право родителей в выборе имени ребенка, а обеспечивает правовой баланс между их правами и правами ребенка на имя, которое не нарушало бы его интересы.

Законопроект возник не на пустом месте. По данным российских органов ЗАГС, в последние годы в метрики новорожденных россиян были вписаны такие необычные имена, как Николай-Никита-Нил, Дельфин, Лука-Счастье, Саммерсет Оушен, Принцесса Даниэлла, София-Солнышко, а также Люцифер.

"История мальчика с именем БОЧ рВФ 260602 стала резонансной – ребенок до сих пор живет без документов, поскольку загс отказался его регистрировать".

Что касается петербургских родителей, то большинство из них склонны выбирать традиционные имена. Но есть и такие, кто вкладывает в имя сына или дочери максимум фантазии.

Например за последние несколько лет в городе на свет появились Теос (в переводе с латинского – бог), Ярил (бог солнца у славян), Каин, Сократ, Марс, Артемида, Галатея, Деметра, Хлоя. Другие предпочитают имена, навеянные природой, поэтому теперь в Петербурге живут девочки по имени Клена, Флория, Ива и мальчик Сокол.

После того как Филипп Киркоров назвал дочку Аллой-Викторией, петербуржцы, поддавшись этой моде, называют детей: Александр-Норд, Ярослав-Зотик, Злата-Серебра, Рада-София, Марк-Ильменский, Ульяна-Шанти, Цезарь-Вилия, Александр-Аристотель.

В некоторых детсадах впору изучать географию – там, где есть мальчик Север и девочки Нева, Франция, Венеция, Альпия и Верона. Есть также малыши с именами Космос, Мир, Май, Воин, Воля, Златеника, Нова, Лют, Яр, Рокот, Смела.

Такие имена после принятия нового законопроекта не попадут под запрет. Однако проблема остается – как будет ощущать себя в будущем ребенок, названный экзотическим именем.

– По словам большинства мам и пап, они дают своим детям необычные имена из самых благородных побуждений, – рассказала начальник загса Московского района Татьяна Стоянец. – Родители хотят, чтобы их чадо выделялось из толпы, чтобы их сын или дочь были единственными и неповторимыми. Некоторые верят, что имя влияет на судьбу и чем оно необычнее, тем ярче будет жизнь у его обладателя.

Однако, по мнению члена Ассоциации психологов Петербурга Анны Тихоновой, давая волю фантазии, родители больше думают о своих амбициях.

– Например, в прошлом году петербургские родители назвали своего ребенка именем Каин. Я бы сказала, что это очень рискованный шаг, – считает психолог. – Когда парень подрастет и узнает, символом чего это имя является, вряд ли он поблагодарит своих родителей. Многие люди с необычными именами, став взрослыми, не могут забыть, какие насмешки терпели из-за своего имени со стороны сверстников, сколько унижений им пришлось пережить.

Поэтому, выбирая имя ребенку, нужно позаботиться о том, чтобы не подвергать его стрессу, иначе ребенок может вырасти не открытым, доброжелательным и уверенным в себе человеком, а замкнутым, недоверчивым, с жизненной установкой, что все вокруг враги.

Статистика свидетельствует о том, что 10 процентов родителей, назвавших детей экзотическими именами, через несколько лет начинают жалеть об этом. В прошлом году, по данным комитета по делам ЗАГС, свое имя официально сменили более четырех тысяч петербуржцев.

Поиск

Журнал Родноверие