- Холод превращается в теплый, серый — в зеленый. Как и наши предки, так и мы приветствуем весну,
— говорил Симко Пяст, лидер группы язычников, которые в субботу днем утопили в Висле Марзанну.
Из Старого города на Вислу в субботу днем шла красочная толпа. В волосах у них были заколоты цветы, к курткам прикреплены цветные пояса, которые развевались на ветру. Над их головами возвышалась набитая соломой и одетая в розовое платье и пару старых джинсов Марзанна. Это представители родной Польской Церкви, которые решили отпраздновать наступающую весну и утопить соломенную чучело в реке.
- Может быть, вам нужна лента?
— обратилась к сопровождавшему цветастую группу полицейскому молодая девушка.
- Нет, спасибо,
-вежливо ответил форменный.
В это время Шимко Пяст, лидер группы, рассказывает мне о религиозном Союзе, к которому принадлежит часть марширующих в группе.
- Это не секта, мы зарегистрированная Церковь. Мы ссылаемся на этнические, дохристианские верования славян,
- пояснил Пяст.
- Более того, без нас католическая церковь на самом деле не существовала бы, потому что большинство обрядов, как роспись яиц, относятся еще к языческим временам.
Собравшиеся из-под памятника русалке на Староместской площади добрались до русалки на Висле. Тут они по ступенькам спустились к самой реке.
- Наши предки и все индоевропейские народы с таким же разогревом ждали весны. Они приводили в порядок свои дома, ждали перемен, парящих в воздухе. Они поджигали или топили Марьяну, символ зимы. Мы также вспоминаем уже теплое и зеленое. Радость жизни,
— говорил собравшимся Симко Пяст.
- Если кто-то хочет еще больше, то может еще нашу Марзанну поджечь.
В ход пошли зажигалки. Через некоторое время Марзанна с горящей ногой приземлилась в Висле и поплыла по течению реки на север.