Подкатегории

Белорусский маршрут торгового пути "из варяг в греки" оказался более древним, чем знаменитое Гнездово.

Немало любознательных псковичей привлекла открытая лекция «Древняя Русь и князь Владимир: историческая правда и художественный вымысел в фильме Андрея Кравчука «Викинг». Организаторами выступили Университет третьего возраста при областном Союзе пенсионеров и Псковская областная научная библиотека. Провел встречу кандидат исторических наук, заведующий кафедрой всеобщей истории и регионоведения ПсковГУ Максим Колпаков. Волшебное слово «Викинг» сработало «на ура»: в конференц-зале библиотеки буквально яблоку некуда было упасть. Кроме представителей «третьего возраста» послушать историка пришли и более юные горожане, желающие поговорить о нашумевшем блокбастере.

Пасля археолагаў Зайкоўскага і Дучыц сваю кнігу пра святыя крыніцы ў Беларусі выдалі этнолагі Лобач і Валодзіна.

18 команд уже подали заявки для участия в зимнем празднике.

Рязанская исследовательница сравнила балтские названия у российской Рязани с локализацией археологических культур на Оке. Результат — ошеломительный.

Вечер 13 января — традиционное время колядок. Однако в поселке Вирков Кличевского района по домам не водят козу и не рассыпают жито. Исторически старый Новый год здесь встречают совсем с другими персонажами, причем обряд колядования состоит из двух частей: в первом принимают участие исключительно дети, второй же отдан взрослым вирковчанам.

На краю широкого подмосковного поля, по соседству с густой березовой рощей, стоит древнерусская крепость — острог. За высоким частоколом из заостренных бревен видны большой терем, мельница, несколько изб и другие интересные постройки, при виде которых сразу же думаешь, что попал в музей русского деревянного зодчества. Но, подойдя поближе, вдруг неожиданно понимаешь, что перед тобой не декорации фильма или музейные экспонаты, а действующая реконструкция древнерусского поселения, в котором постоянно живут обычные люди.

На следующий день после Рождества Христова в России наступают святки, которые продолжаются до праздника Крещения. Это период посвящен радости рождения сына божьего и даже Церковь отменяет еженедельный пост по средам и пятницам. Однако святки отмечались еще задолго до крещения Руси. Именно старинным традициям празднования торжества хабаровчан научили язычники.

В регионе набирают популярность старые славянские имена.

Энтузіяст аднавіў выгляд каляднага персанажа «Дзед» такім, якім яго апісваў даследчык Чэслаў Пяткевіч.

Поиск

Журнал Родноверие