Основная цель создания Совета украинских родноверов заключается в необходимости согласования и инициирования совместной деятельности между различными обществами и организациями родноверов в Украине. Чтобы читатели в Сербии как можно точнее поняли ситуацию, в которой сегодня находится родная вера в Украине, необходимо взглянуть на некоторые факты с исторической точки зрения.

Прежде всего следует отметить, что 988. год / год крещения киевлян князем Владимиром / может считаться годом, как принято говорить, "крещения всех русских" — только условно. Сами христианские летописцы рассказывают нам о многочисленных восстаниях Волхов /священников дохристианской веры / через 2-3 века после вышеупомянутой даты чемера. Автор истории Руси приводит сведения о казачьих полковниках /и они военно-политическая аристократия/ чьи имена были Рогдай, Полелич, Купалдей, и это было в 1410 году. год, то есть спустя более 4 веков после официальной христианизации. Понятно,что эти имена не были набиты полковниками в церкви. Первую церковь на Запорожской сече построил Байда Вишневецкий, поэтому он и считается ее основателем, хотя на самом деле централизованная казачья организация с Полково-часовым делением существовала задолго до христианина Байды. Общеизвестное двойное имя украинского героя Хмельницкого-Богдан-Зиновий. При этом люди знают и уважают его так же, как Богдана. До 17. в течение столетия действовала святыня Световида на горе Богит на Подолье.

В те времена, чтобы исцелиться, правильно выбрать время рождения ребенка, время посева, сбора урожая, его сбора и хранения в сараях, предсказания погоды и т. д., украинцы обращались к знаниям, которые они даже близко не получили из Библии или от евреев.

Таким образом, у нас есть первый и главный, на мой взгляд, аспект современного родновера: носители древних знаний живут и сейчас. При этом, к счастью, сохранились древние знания медицины, геологии, ботаники, геофизики, метеорологии и других областей.

Вторая традиционная линия, тесно связанная с первой,-это линия российско-украинской интеллигенции. По сути, каждый честный мыслитель, рассуждая о судьбе своего народа, приходил к выводу об общественном противоречии между идеологией христианства и вопросом развития народа, вопросом увеличения его генофонда, духовного и материального блага. Об этом рассказал странствующий философ Григорий Савич Сковорода. Дядя Леси Украинки Михаил Драгоманов назвал сына Светозаром и перед смертью запретил посмертно петь "вороны-попы", как он обычно говорил. Сама Леся оставила украинцам прекрасную айдовскую поэму под названием "Лесная песня". Ее вторая поэма "в катакомбах" о временах первых христиан заставляет задуматься над истиной рабовладельческой сущности христианской идеологии. Герои ее поэмы, незавершенной из-за смерти, скрывают для будущих поколений знания о Солнце, которое обязательно когда-то снова засияет и с новыми силами! Великий Иван Якович Франко оставил своим потомкам произведение "реального мира „, в котором искажает (или разоблачает)” священную" еврейскую историю.

Великий пророк и поэт украинского народа Тарас Григорович Шевченко обратился к своему народу с призывом:

«... Не креститься,
Не ругайся и не молись
Никому в мире! Сложили люди,
И византийский Саваот
Обмани! Не обманывай Бога,
Они не будут наказывать и прощать:
Мы не его товары-мы люди!» (1)

Такие послания и творчество гения украинского народа должны были иметь свое воплощение; что сбылось в заключении профессора Владимира Шаяна о необходимости идейно-организационного возрождения родной веры. Те, кто хочет более подробно ознакомиться с резюме этого человека, могут проконсультироваться с работой Галины Сергеевны Лозко на (ссылка) серьезную теоретическую основу профессору Шаяну дала Книга Велеса, найденная для всего славянского мира полковниками Изенбеком и Юрием Миролюбовым.

По сути, от Шаяна, Шкавритка, Ситника организационно происходит общество родноверов Украины-ДРУ ["Обьждння Рідновірів Укранини" — ОРУ] во главе с Галиной Сергеевной Лозко, или, как она себя еще называет, Волхвиной Зореславой.

Один из учеников Владимира Шаяна, Лев Силенко (Орлигора) в середине прошлого века предпринял попытку религиозной Реформации родной веры, отменив, как он выразился, „политеизм” и введя в Дажбога родную украинскую национальную веру (РУНВеру), то есть монотеизм. Он провозгласил себя пророком Дажбога.

Чтобы кратко сформулировать bit Runvere, некоторые в шутку говорят:

"нет другого Бога, кроме Дажбога, а Силенко-его пророк! ” (2)

Многие общины Украины до последнего времени были ориентированы на родноверские традиции России, заимствуя у родноверцев ритуальную практику, идеологию, философию. В Славянский и, особенно, в украинское родноверское движение самый ценный опыт на этом фронте было предоставлено Московским обществом "Велесов круг" во главе с Велеславом.

До недавнего времени я бы также указал, что среди украинских родноверов доминировали два традиционных направления: политеисты общества родноверов Украины и Беглецы. Родноверские общины из России практически не контактировали с ними по ряду причин.

Главным был так называемый. "украинский национализм „как обязательная идеологическая составляющая как политеистов, так и беглецов, которые в их интерпретации сводились в основном к пародийному девизу:

"Москва изела наш жир!” (3)

С другой стороны, украинские родноверы пророссийской ориентации нередко не получали культурного наследия самого украинского характера, которое представляло другую крайность, что приводило к шовинизму под лозунгом „Украина-это тоже Россия!”

Те люди, которые называли себя носителями древних знаний, так или иначе проявляли себя во всех родноверских организациях, будучи выше личных недоразумений и конфликтов. Я хотел бы привести в качестве примера известного украинского фитотерапевта и народного целителя Евгения Товстуху, который является постоянным дарителем журнала ДРУ „Сварог” и значительно улучшил здоровье сотен и тысяч людей, независимо от того, как они индивидуально понимают Бога. Некоторых из них он спас от смерти. Также следует упомянуть народных целителей-старейшин объединения "Перунова армия “[груз” Перунова война"], к которому я принадлежу, Валентина Дмитровича Шадира и Владимира Ивановича Холоню.

Время с 2002 года. до 2004 года. год среди родноверов в Украине можно назвать "периодом полураспада". Когда я говорю это, я имею в виду идеологически — организационный кризис, пережитый двумя организациями родноверов, построенными по иерархическому принципу, таким как: dru и Runvera. Будучи разорванной на две, а со временем и на три стороны в отношении отношения к личности Льва Силенко, потеряв некоторые источники финансирования из диаспоры, Runvera фактически перестала быть всеукраинской организацией. В тот момент по многим причинам , вызванным, как говорится, личностью „волхвы” Зореславы, ряды активных членов ДРУ сильно поредели.

Упомянутый кризис был не только организационным, но и идеологическим. Большое количество людей утратило интерес к Runvera's, увидев в ней консервативный конгломерат мировоззрения, все больше сводившийся к культу личности Льва Силенка, москвофобии и шаблонной критике христианства. Лидеры Runvera, несмотря ни на что, не дали понятного ответа своим сторонникам, например, в честь того, какой Купала они прыгают через огонь каждый год 21. июнь, потому что, по их мнению, Бог один – и он Дажбог (а не Купало).

Этнолог по профессии Галина Сергеевна Лозко внесла неоценимый вклад в развитие ритуальной практики родноверских обществ. Фактически, большинство обрядов, используемых сейчас в общинах, представляют собой так или иначе модифицированные реконструкции Галины Сергеевны. В то же время политеисты, как и Рунверские родноверские движения, при всей скуке не породили системно мыслящего философа-этика. И существует острая необходимость в коренном научно-организованном пересмотре ценностей, главным образом-основных этических категорий добра и зла с позиции гендерной веры, которую понимает все более широкий круг родноверов.

Третий аспект кризиса-политический. Будучи тесно связанным с политическими движениями за независимость украинского народа (как это тогда понималось), родноверское движение взяло верх и несет в себе все его положительные и отрицательные качества. Сегодня большинству украинцев стало ясно, что деятельность по распаду Советского Союза-это не то же самое, что деятельность по созданию нового независимого государства Украина. Мало того, что мелкий чиновник перестанет говорить по-русски и начнет говорить по-украински; провозглашать символы государства-это мало. Государство должно быть построено-с планом, который называется. "националистов" нет. В результате произошли некоторые сдвиги в спектре политических идей, поддерживаемых родноверными, что дало обсуждение этого вопроса широту. Например, несколько лет назад человек мог быть исключен из сообщества (особенно Ранверского) из-за сомнений в необходимости приватизации промышленных предприятий и страны, а теперь родноверы-это, по сути, единственная националистическая сила, поднимающая вопрос о безоговорочном запрете приватизации крупных промышленных предприятий и страны, приближая свои взгляды (какими бы необычными они ни были в глазах узковидного сознания) к социалистическим и даже коммунистическим.

Организационная и идеологическая пустота указанного периода сейчас заполняется ускоренным развитием новой родноверской организации под названием „родовой очаг родной православной веры” – "РО РПВ" под руководством решительного и в чем-то слишком амбициозного "волхва" Владимира Куровского. В начале формирования руководители РО РПВ (сами „уроженцы” Дрю и Рунвера) просто приходили во главе местных общин Рунвера и политеистов, которые были и как без руля, и как без паруса. Горстка довольно скандальных отходов от их организации таких поспешно присоединенных сообществ, я считаю, убедила руководство RO RPV в риске законопроекта о расширении деятельности таким образом. Сегодня RO RPV-это организация, которая систематически работает с молодежью, что является ее величайшей добродетелью. Конечно, есть и негативные вещи. Главнокомандующие, на мой взгляд, используют тот же сектантско – пирамидальный способ формирования организации и идеологии, который, как мы знаем, уже потерпел неудачу раньше.

По сути, намерение обеспечить альтернативный идейно-организационный ответ на созданное положение дел было реализовано при создании Совета украинских Родноверных. И совет, который тогда также назывался форумом, был реализован в феврале 2003 года. по инициативе нескольких родноверских общин, в основном организации родноверских "Перунова армия “[груз” Перунова Война „] и родноверских общин” Троица „(или” Троица „) [”Троица"]. Довольно быстро первые обвинения в создании еще одной церкви упали, поскольку участники совета в своем большинстве продемонстрировали стремление и принципиальную возможность честного и открытого обсуждения и преодоления препятствий в развитии. Понятно, что культуре обсуждения нам всем еще нужно учиться. (4) но важно то, что во время Первой, Второй и третьей палат, которые уже проводились, люди, по крайней мере, могли встречаться друг с другом (раньше контакты между общинами нередко происходили между главами, а информация об адресах переписки имела „очень конфиденциальный” характер). Удивительно, сколько проблем можно решить прямым человеческим контактом!

В качестве своих заслуг совет уже может заручиться крупными родноверскими начинаниями, такими как: совместное участие РО РПВ и братства "Перунова армия „в организации первой Международной научно–практической конференции” родная вера – духовная сущность славян “[”Рідна Віра – духовная сутністьславян"] http://www.viche.kiev.ua/Photos/rv/rv1.html; и реализована под эгидой Фонда „Юрий Миролюбов” презентация конференции ”бытие украинцев” Особо хотелось бы отметить первое крупное публичное выступление родноверцев — в акции под названием " За родную веру!", день 24.август 2005 г. год в День Независимости Государства Украина , в действии представлены практически все активные родноверские организации. Впервые родноверы единым фронтом выделили среди прочего политические лозунги. Я считаю, что самая большая заслуга в проведении этого собрания принадлежит координационному комитету Совета украинских Родноверных.

Думаю, несмотря на то, что четвертый совет украинских родноверов выявил многие недостатки сегодняшнего состояния нашего движения, начатые работы стоит продолжить. Очень важен, на мой взгляд, нормальный диалог родноверов с государственной властью. Важно показать, что мы сила (в том числе и в политическом смысле), которая увеличивается с каждым днем и которую необходимо учитывать. Другая важная задача-найти свое конкретное место в контексте славянского и общеевропейского возрождения.

Слава Родным Богам!

Примечания переводчика

(1) Тарас Григорович Шевченко: "Ликеры”
(2) пародия на постулат ислама: „нет другого бога, кроме Аллаха, а Мухаммед-его пророк! ”.
(3) Сало (т. е. подкожное сало) — любимое блюдо украинцев, своеобразный грубый материальный символ комфортной и богатой жизни на Украине.
(4) что больше, что все представляет и каковы его намерения в будущем, можно узнать с официального сайта Совета по адресу, как и на сайте , Главный, можно сказать, в самом узком комитете Совета показывают, что преимущество состоит в том, что они находятся в круге равных по своему статусу со всеми другими членами. Главное обозначение, которое человек, представляющий организацию, принимающий участие в работе в Совете, — это общая готовность участвовать в системе работы на поле выращивания родной веры [ родное ]. В настоящее время каждый, кто участвует в работе Совета, принимает участие в крупнейших организациях родновера и других организациях Украины, таких как Runvera, Oru, RV RPV, а также в некоторых организациях, которые не так концептуально и организационно объединены, а также в так называемых „русских” обществах.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Поиск

Журнал Родноверие