Знакомство со славянами: мифологическая ролевая игра

Славяне: Мифологическая ролевая игра 1.5 знакомит игрока с огромным вымышленным миром, в котором реалии раннего средневековья пронизаны магией славянских богов и волхвскими ритуалами. Здесь суеверия обретают настоящую силу, а леса и поля населяют славянские демоны и чудовища.

Игроки возьмут на себя роль потомков определенных славянских племен и переживут различные приключения на континенте Славия. Мир предлагает массу возможностей, и остается только ждать, пока кто-нибудь раскроет его секреты.

Градуированная механика основана на противоположных бросках 2d6. Его можно модифицировать разными способами в соответствии со стилем игры игрока. На выбор есть различные условности: от легкого повествования до тактического и тяжелого боя.

Что такое РПГ Славяне?

Славяне переносят игроков в вымышленную вселенную, оформленную в стиле раннего средневековья. Описанный мир очень похож на реальный из 9-11 веков, где единственной разумной и цивилизованной нацией являются люди. Однако здесь нет обширной центральной власти, основу общественного строя составляют «деревенские государства» с отдельными законами, верованиями и традициями. Действие игры происходит на континенте Славия, который является частью большого мира, загадочного и неизведанного, полного различных угроз. Эти опасности могут быть разными в отдельных регионах: погодные явления, магические аномалии, различные виды зверей, демоны и враги из-за пределов континента, например, немцы, дикие народы, загадочные лесные люди.

Славяне поклоняются своим богам, в том числе: Ругевита, Мокош или Чорса приносят жертвы и молятся им. Благодаря этому они получают различные милости и благословения. К сожалению, общие корни не способны остановить постоянно вспыхивающие конфликты из-за земли или власти. Однако бои происходят не только на полях сражений, но и «за кулисами», где вы строите козни против своих врагов. И здесь любовь, предательство, похоть и обещания часто идут рядом, приводя некоторых к разрушению.

В повседневной жизни, во время боя, во время разговора или в путешествии – суеверия появляются практически повсюду. Самое главное, что они обладают реальной властью и действительно влияют на жизнь людей.

Традиции и привязанность к своим предкам также имеют большое значение для всех славян. Обычаи, праздники и обряды могут быть разными в отдельных регионах, но вместе они создают славянскую культуру.

В игре описывается некая мировая база, к которой можно применять так называемые «фильтры». эпохи и в сочетании с регионами дает целый ряд интересных условностей и стилей игрового процесса. Благодаря этому у вас всегда будет та игра, которую вы хотите — спокойные сессии, ориентированные на повествование, тактические бои, опасные подземелья, атмосфера ужасов с элементами борьбы за выживание или интриги.

Содержание славянского учебника.

  • Подробное введение в ролевые игры и приключение под руководством начинающих гейм-мастеров под названием: Жадность.
  • 12 разных профессий с уникальной механикой.
  • 12 славянских богов с обширными характеристиками.
  • Две книги о колдовстве — убийствах зежеров, доверенных лиц славянских богов, и обрядах волхв, посредничающих с миром мертвых.
  • Богатая книга торговли и оборудования.
  • Список обычных и профессиональных талантов, делающих игру более динамичной.
  • Большая книга мира с 7 различными регионами, позволяющая вам представить оригинальные приключенческие традиции для определенного стиля игры.
  • Механика суеверий, способная привнести в игру особую атмосферу.
  • Обширный, полностью иллюстрированный бестиарий с подвидами монстров.
  • Системы приключений, подчеркивающие славянскую атмосферу: игры на постоялом дворе, встречи, пакты, распитие алкоголя, путешествия, походы в Навию.
  • Подробный генератор персонажей для интересующихся, подсказывающий характер героя, его основные мысли, жизненные цели и остальную часть истории.
  • Обширная глава для Game Master с советами о том, как руководить славянами.

Повседневная жизнь жителей Славии

Славяне занимаются преимущественно земледелием, оно является основным источником дохода их сел. С полями связано множество праздников и ритуалов. Люди верят, что урожай – это дар богов, поэтому земле следует поклоняться и уважать. Никто не бездействует каждый день, работа для славян – это способ отблагодарить богов за посланные дары. Вера в пантеон богов — очень важный элемент в жизни славян; Последователи божеств возносят им молитвы, делают подношения и посвящают им особые места и время. Дни и ночи, месяцы, времена года имеют своих покровителей, с которыми они отождествляются, поэтому большинство отмечаемых праздников связаны с этими природными явлениями, например весеннее и зимнее солнцестояние или праздник урожая. Помимо религии, очень важными ценностями для славян являются: семьи, о которых следует заботиться, традиции – их необходимо культивировать и память о Дзядах, т. е. умерших.

Традиции передаются из поколения в поколение. Одно из них – легендарное славянское гостеприимство. Когда кто-то посещает ваш дом, нужно его хорошо приветствовать, накрывать на стол лучшими продуктами и развлекать. Родители также передают своим детям всевозможные знания о своей семье, верованиях и ремеслах.

Игровые условности славян

Пособие и содержащиеся в нем правила предлагают проведение сессий различных конвенций:

  • Survival — конвенция включает сессии, в которых героев обрушивает множество несчастий: плохая погода, слабость, голод, болезни и они вынуждены бороться за выживание.
    Полезная механика для конвенции: правила голода, слабости, страха, Era of Frontiers.
  • Ужасы — затаившиеся демоны, безумие, льющееся в головы персонажей, прогрессивные проклятия, убийства, проклятия — в этой конвенции это будет хлебом насущным.
    Полезная механика для конвенции: таблицы правил и страхов, Кресенская эпоха, плохие приметы, монстры, проклятия.
  • Исследование подземелий — позволит в ходе сеанса представить ловушки, интересных монстров и бои в узких коридорах под поверхностью земли, где спрятаны великие сокровища и реликвии богов.
    Полезная механика для конвенции: правила ловушек, освещения, широкий инвентарь, монстры.
  • Мечи, луки и топоры — конвенция, где вам придется использовать свою голову, использовать полный свод правил во время боев и обращать внимание на все преимущества.
    Полезные элементы механики для конвенции: расширенные правила боя, новые маневры, фоном приключений может стать Тешивая равнина.
  • Интриги — когда главной целью является раскрытие заговора, игроки могут обойтись без драк и дуэлей, и им будет важно умело вести беседы, переговоры и умозаключения.
    Полезная механика для конвенций: правила для пактов, встречи в деревнях и даже игры в гостиницах.
  • Разгул — в трактире можно провести целый день... и ночь, а дополнительные правила для трактирных игр позаботятся о том, чтобы там никому никогда не было скучно! Нет ничего лучше щегольства, веселья, медовухи и кулачного боя!
    Полезная механика для конвенций: правила игры в тавернах; употребление алкоголя, турниры по метанию ножей, азартные игры.
  • Monster Hunt — сложная и закрытая история для одного сеанса, разделенная на соответствующие, постоянные части расследования монстров, бродящих по деревням.
    Полезные элементы механики для конвенции: расширенные правила борьбы с монстрами, широкое описание их поведения и способов действий.
  • Эпические приключения – героев ждет слава! Они стали Избранниками богов, получили могущественные реликвии и миссии, от которых зависит судьба всей Славии!
    Полезная механика для конвенции: мощные реликвии, правила эпохи Венича, модификации.
  • Историческая условность – хорошо ли вы знаете историю? Вы можете возглавить так называемую исторический сеанс, то есть действие которого происходит в нашем реальном мире в прошлом, например, во времена Мешко I. Хотя такой сеанс потребует от ГМ большей работы по описанию мира и точных указаний. Однако описания, профессии и предлагаемые наложения правил, безусловно, могут идеально сочетаться с такой идеей.
    Полезная механика для конвенций: правила Ruin Age.

Конвенция игры может зависеть от региона и эпохи, в которой будет лидировать Гейм-Мастер. Оба аспекта могут повлиять на основную механику и ввести альтернативные правила для лучшей поддержки тем сеанса.

Славия эпохи

Это время и реальность, в которой происходит игра. Мир, описанный в руководстве, расположен в так называемом Эрзе Жаре. Там люди занимаются региональными проблемами, не обращая особого внимания на то, что происходит у соседей. Они живут своей жизнью в разных частях Славии. Большой войны нигде не происходит, немцы практически только на Тешивой равнине, боги слушают молитвы своих последователей.

Отдельные эпохи имеют разные модификации в игровой механике и даже в создании персонажей, но не волнуйтесь — в этой главе вы найдете не новые правила, которые нужно запомнить, а предложения о том, как с помощью простых изменений получить от славян конкретный эффект.

  • Rujeń Era (Мир без волшебства) – конвенция, которая будет максимально напоминать историю мира. Ритуалы просто «не работают» и носят фольклорный характер, как и суеверия или пошратании (благословения).
  • Эра Зарева (Немецкое вторжение) — описывает, как земли славян были завоеваны вражеским народом.
  • Эра Кресень (Осень) – жизнь в руинах. Мир покинут богами, деревни превратились в руины, а повсюду бродят голодные монстры.
  • Wenicz Era (EPIC!) — сражайтесь с величайшими угрозами мира лицом к лицу, но с помощью божественных реликвий.

Славянские проклятия

Сами герои каким-то образом были вынуждены взять на себя тяготы экспедиции и различных миссий. Они отягощены проклятиями, осуждением, инвалидностью и болезнями, с которыми им приходится бороться каждый день. Их недуги зачастую напрямую связаны с профессией, которую они выполняют – например:

  • Рассказчики часто обманываются алкоголем и другими стимуляторами.
  • Волхвы могут быть отмечены магическими проклятиями.
  • Все воины могут получить пожизненные травмы или инвалидность во время боя.

Иногда люди рождаются с определенными психическими заболеваниями или приобретают инвалидность в результате приключений, которые могут случиться с каждым.

Боги славян

Однако каждый борется с невзгодами. Люди верят, что происходящее с ними — это испытания, которым их подвергают боги. Славяне придают большое значение верованиям и традициям. То же самое и с Player Heroes: каждый из них при создании персонажа должен на одном из шагов сделать выбор, какому богу он доверит свою жизнь. В обмен на соблюдение его законов, ежедневные молитвы и периодические жертвоприношения игроки получают божественную помощь (которая выражается в механике).

Несколько примеров богов:

  • Ругевит – бог воинов, дает своим последователям прилив сил в бою.
  • Радогост – помогает людям общаться с животными и природой.
  • Свентовит – следит за здоровьем и жизненной силой.
  • Дажбог – обещает многочисленные материальные блага.

Суеверия имеют силу!

Не следует здороваться с кем-то через порог, а черных кошек лучше избегать, потому что они приносят неудачу и, что еще хуже, могут быть приспешниками ведьм. В случае болезни, как советуют старые жены, нужно пойти в лес, потрясти березу и она «стирает» с вас все плохое. Это примеры народных суеверий, т. е. сочетания двух и более событий, которые на первый взгляд имеют мало общего, но, происходящие вместе, имеют далеко идущие последствия. Многие из них основаны на силе демонов, влиянии природы, богов и дедов, это в некотором смысле магические явления. К сожалению, они чаще являются источником невезения, чем счастья, но если вы не хотите потерять свой защитный дух, сидящий у вас на голове – не проходите под лестницей, иначе вы ее собьете! Это просто!

Суеверия можно опустить из приключений или ввести для акцента, но можно и построить вокруг них очень интересную историю. ГМ должен заранее обсудить с игроками уровень их развития, так как они могут создать специфическую атмосферу. Конечно, у суеверий есть своя механика, поэтому, прежде чем идти в бой, если вы сожжете свое оружие на костре – вы получите небольшой бонус к своему попаданию! Ведь едкий дым отгоняет нечисть, обитающую в оружии!

Праздники и традиции славян

Славянский календарь насыщен разнообразными праздниками, посвященными богам. Однако строгого способа определения их времени путем подсчета дней или ночей не существует (это изменилось лишь в позднейшей истории Славии). Ритм праздников определяется природой и такими явлениями, связанными с небом, как полнолуния, равноденствия и солнцестояния. Наблюдая за небом, люди знают, когда отдыхать и праздновать, а когда идти на работу. Жертвоприношения часто приносятся богам, духам и существам. В обмен на участие в праздниках славяне могут рассчитывать на милость и благосклонность божеств. Поэтому стоит принять участие в праздновании Купаловской ночи и попрыгать через костер вместе с другими. Гурманы также могут проявить себя во время праздников, но должны пройти путем хотя бы одного из богов, с которыми связано это событие. В обмен на выполнение ритуалов, надзор за порядком праздников и проповедь истин богов жрец получает власть убивать или проклинать своих врагов.

Механика ролевой игры

Мы ввели в игру то, что называем «ступенчатой ​​механикой». Ниже приведены предлагаемые наборы правил, которые можно адаптировать к предпочтениям и потребностям команды:

  • Простой набор механик (1-й уровень) — можно использовать в сеансах Revel или в ситуациях, когда Game Master направляет большое количество людей. Благодаря этому игра становится плавной и повествовательной. Идеальное решение для конвенционных игр. Только базовые испытания, легкий бой, монстры не используют специальные способности.
  • Обычный набор (2-й уровень) – т.е. целевой набор правил. На нем можно играть в большинство игр, наслаждаясь повествованием и использованием правил. Этот уровень будет полезен во время обычной игры, во время кампаний и ваншотов с постоянной командой.
  • Расширенные правила (3-й уровень) – для всех, кто любит бросать кости и тактические решения в бою. Хороший вариант, когда на первый план выходит схватка или приближается финальная битва, которая решит судьбу всей кампании!

Гейм-мастер должен установить уровень механики с игроками до начала сеанса. Мы рекомендуем начать приключение с первого набора, но ничто не мешает вам сыграть с самого начала по всем правилам.

Славянские монстры

Мы можем похвастаться тем, что в пособии собрано более 30 иллюстрированных славянских чудовищ и демонов из народных сказок, сказок и легенд. У славян чрезвычайно богатый бестиарий, из которого мы и решили почерпнуть. В повседневной жизни людей большую роль играла вера в этих чудовищ. Поэтому среди суеверий и поговорок много упоминаний о них. Мы разделили монстров на две группы:

  • Звери, с которыми нужно бороться традиционным способом (оружием).
  • Демоны, которых вы должны сначала найти способ прогнать.

С представителями бестиария вы сражаетесь иначе, чем с людьми. Механика также подчеркивает это. Все звери обладают особыми способностями, способными вызвать настоящую панику на поле боя. Их стратегии боя и скрытности также различаются в зависимости от типа зверя, вида и биома. В начале карьеры Player Heroes любой монстр может стать испытанием. Благодаря своим способностям они часто имеют преимущество перед людьми. Иногда их можно немного «помиловать», принеся жертву. В прошлом уже бывало, что обычные лесные демоны прислушивались к просьбам населения...

Мы описали стиль сеанса в руководстве, которое назвали «Охота на монстров». Диаграмма всегда выглядит одинаково:

  • Герои приезжают в деревню, чтобы прояснить ситуацию.
  • Они исследуют улики, проводят разведку и выясняют, с чем имеют дело.
  • Они ищут способ избавиться от зверя или демона.
  • Они начинают решать проблему (не всегда это будет обычная драка).

Волшебный мир

Магия всегда присутствовала в мире. Оно проявляется в различных ситуациях и вещах. Все, что кажется вам сверхъестественным и логически необъяснимым, имеет магические знаки. Происхождение таких явлений может быть разным, мы выделяем три основных источника.

Боги

Божественный пантеон, базирующийся в Вирадже и Навии, не только внимательно наблюдает за миром смертных, но и влияет на него. Сила богов может проявляться по-разному, в зависимости от их характера и влияния, например, в погодных явлениях, заколдованных предметах или местах. Божественными посредниками являются зерцы – славянские жрецы и духовенство. Они часто ведут людей и показывают им божественную волю.

Канун Праотцов — призраки предков

Приделы мертвых часто блуждают по миру, потому что по каким-то причинам не смогли попасть в страну Велеса. Заблудшие души могут мешать жизни смертных. Их сила может быть связана с предметами, местами, людьми или явлениями.

Демоны славян

Они также являются источником магических явлений. Их можно вызвать случайно, например, если ритуал не удался или потерян. Однако иногда люди специально обращаются к демоническим существам с просьбой, например, наложить проклятия. Хоть играть с демонами и представляет собой очень большой риск, следует подчеркнуть, что не все они плохие. Очень часто у этих существ есть своя система ценностей. Некоторые из них по-разному реагируют на хороших людей и, например, выводят их из леса, но если они повстречают кого-то плохого, то могут разорвать его в клочья.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Поиск

Журнал Родноверие