Члены религиозной группы-коренные жители, культивирующие древние верования славян, на территории села Егеря близ хороши установили деревянную скульптуру идола Святовида. Рядом с ней повесили на дереве изображение славянского божества Мокоши. В этом новом месте языческого культа хотят организовать в середине июня праздник "ночь Купалы", во время которого совершается магическая служба.

Перед размещением своих идолов на территории села Егеря, на частном земельном участке, коренные жители устроили языческий обряд окропления скульптур медом и совершения над ними службы. Это произошло в неотступном от Егеря городе Хорощ. Службы эти совершались в самом его центре. Неизвестно, была ли это провокация, но место проведения обрядов находилось очень близко к исторической приходской церкви. Среди жителей Хороща не секрет, что священники местного прихода святого Иоанна Крестителя и св. Святой Стефан мученик возражает против культивирования языческих служб, которые практикуют коренные жители. А те не сочувствуют католической и, в более широком смысле, христианской вере. Чтобы убедиться в этом, достаточно заглянуть на форумы, где они высказываются.

Новая скульптура Святовида, обрядово сбрызнутая медом” жрецом " родных, является копией образа идола, который с 1998 по 2017 год стоял на Бабьей горе возле Хороща. Зимой 2017 года неизвестные сняли эту скульптуру и, как предполагается, уничтожили ее. Местные жители, которые в течение многих лет совершали вокруг скульптуры свои обряды, обратились в прокуратуру с просьбой разъяснить дело об исчезновении образа идола. Они также требовали выяснить, где он сейчас находится.

Последователи хотели вернуть скульптуру славянского божества. Сначала дело расследовала полиция, но установить, кто и зачем забрал статую Святовида, не удалось. Прокуратура Белостока отказалась проводить расследование этого дела. В обосновании отказа было написано, что стоимость скульптуры слишком мала (400 зл), чтобы прокуратура могла провести соответствующие следственные действия.

В этой ситуации родные члены, входящие в зарегистрированную в стране религиозную организацию родная Польская церковь, решили составить новую статую Святовида. Скульптура была сделана по образцу утерянного образа идола с бабьей горы. Прототипом обеих скульптур является известняковая статуя славянского Световида (IX в.), найденная в середине XIX века в Збруче, Украина. Оригинал в настоящее время находится в Археологическом музее в Кракове. Он измеряет чуть более 2 метров и весит полтонны. Мировид-это название самой статуи (означает „смотрящий в четыре стороны света”). На нем выгравированы изображения четырех славянских божеств-Мокоши, Леди, Перуна и Дажбога.

Новую деревянную скульптуру Святовида родные установили на частном сельскохозяйственном участке в селе егеря. Однако они не указывают точное местонахождение языческого "снеговика". Это из-за страха, что он не разделит судьбу предыдущей скульптуры. На снимках, изображающих новое место дохристианского культа, мы видим, осыпанную внизу камнями скульптуру Святовида, а дальше-статую божества Мокоши, подвешенную на розочатой сосне. На других фотографиях, за фигурами идолов, на дальнем плане видны постройки фермы, на территории которой было создано это место языческого культа.

Вероятно, новое изображение Мировида было установлено не на прежнем месте-на Бабьей горе, в том числе потому, что были протесты местного населения в связи с существованием на этом месте христианских захоронений. На военном кладбище Бабья гора похоронено около 60 солдат Первой мировой войны.

Первыми праславянскими обрядами, которые будут совершаться на новом месте языческого культа в Гаевниках, станет "ночь Купалы", событие, объявленное коренными жителями на 16-17 июня. У славян это были службы, совершаемые во время летнего солнцестояния. Затем магическими обрядами пытались пощадить элементы огня и воды, чтобы защитить население и имущество от злых духов. Из этого языческого обрядов вытекает также обычай искать в Светлячок волшебный цветок папоротника, поиск которого, по славянским поверьям, должен был принести богатство.

Польский костел, члены которого предпочли хорощанскую землю для создания своих мест поклонения, является религиозным Союзом, зарегистрированным в Польше в 1995 году. Коренные жители культивируют дохристианские верования славян. Они практикуют поклонение божествам, таким как Мокош (мать-земля) или Перун (громовержец). Название родные люди переводят как сочетание двух слов-Веры и родного (то есть собственно данного сообщества). Не все родные принадлежат к официально зарегистрированной Польской Церкви. Многие называют себя приверженцами "системы этнических убеждений". Количество местных жителей в Польше оценивается в несколько тысяч.

Жители Хороща и Егеря недовольны тем, что в их окрестностях, на территории прихода, коренные жители вновь установили место языческого культа. Они не хотят говорить об этом для СМИ, однако в частных беседах выражали возмущение тем, что на землях христианских веков, среди жителей, проникнутых верой, как они говорили, „происходят такие вещи”. Уже с 1459 года в Хороще существует католический приход. На протяжении сотен лет она окружает пастырским служением и заботой жителей прекрасных хорощанских земель (это территория и укрытие Нарванского национального парка). Большой вклад в цивилизационное развитие этого района имеет орден доминиканцев, которых привезли в хорошо в XVII веке. В центре города до сих пор стоит историческое здание монастыря. Доминиканцы были вынуждены покинуть его из-за царских репрессий во главе с захватчиком после Ноябрьского восстания.

К действиям родных, проводимым на хорощанской земле, не хотят быть равнодушными члены движения крестового похода молодых.

Эта организация объединяет в основном студентов, которые борются

„за реституцию, сохранение и укрепление католической идентичности Польши"

Поэтому крестовый поход молодых 25 апреля перед городской администрацией в хороше в 19.00 организует всеобщее чтение молитвы розария. Организаторы приглашают на публичный праздник всех желающих.

Эта Марианская молитва в Хороще, как отмечает крестовый поход молодых, будет направлена

„против пропаганды язычества и в качестве компенсации за язычество общественного пространства”

- Перед городской канцелярией в Хороще местные жители совершали недавно языческие обряды над фигурой идола Святовида и службы, призывающие злого духа. Это, по нашему мнению, идолопоклонство очень сильно оскорбляет Бога. Поэтому в том же месте, где они совершались, мы будем молиться на четках, что является эффективной молитвой при экзорцизме. Мы также хотим этой общей публичной молитвой извиниться перед Богом за то, что его оскорбили здесь. В то же время мы хотим показать, что к образу Бога христиане не могут быть равнодушны",

– сказал он PCh24.pl Мацей Малешик из Крестового похода молодых.

Как мы узнали, четки также должны быть молитвой умилостивления за акты осквернения католических святых мест в районе Тыкоцина, города, расположенного недалеко от Хороща. Речь идет о деле неизвестных преступников, которые уже более года разрушают семь святынь "Марианских дорог", которые красиво расположены среди полей, лугов и лесов тыкоцинской земли.

- Осквернение Марианских святынь мы признаем видимыми, злыми духовными последствиями культа языческого идола Мировида. Поэтому за это нужно извиниться перед Богом и Матерью Божьей

- сказал Мацей Малешик.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Поиск

Журнал Родноверие