Есть ли часть истории, к которой вздыхают неоязыки и различные сторонники прежнего, свергнутого много веков назад порядка? Является ли какая-то часть истории настолько неудобной, что она была скрыта в обрывках книг, а католические писатели отказывались описывать ее хотя бы упоминанием? Это история так называемого каганата на землях нынешней Польши.

Существует множество источников, которые допускают такую интерпретацию. Хотя бы загадка Маджака (WP: Madzak-Madzak), царя царей славян, правителя племени (Wltb), отождествляемого с Волиным по источникам, приведенным в цитируемой работе К. Шайнохи.

Моя интерпретация-одна из многих возможных. До сегодняшнего дня местонахождение бывшей языческой империи не сохранилось, ба, ее описания сохранились в основном только в рассказах арабских путешественников, как будто в культурном кругу, где доминировала католическая религия, любой ценой пытались стереть этот языческий период из всей памяти.

Мы не знаем, кто эти правители? Являются ли звуки падения этой империи событиями, описанными по случаю пира Попеля II, который, как описано, имел власть над многочисленными дядями, владевшими отдельными провинциями гигантской империи? Этот правитель перенес столицу вглубь страны, опасаясь набегов врагов, и разместил ее на острове, расположенном на озере. С преступлением отравления всей династии, правившей провинциями империи, по Долгошу пала слава древней Лехии. Власть могла взять на себя maior domus, majordomus-и здесь очень подходит этимология слова “Пяст”, объясняемая также в значении пястуна. Это напоминает падение династии Меровингов, когда мажордом захватил власть.

Погасла вся слава лехитов, взошла маленькая славянская Польша. Упрекнули, как долго говорят, прежнее имя лехитов, а приняли навсегда имя Поляков.


Похороны вождя русов, картина кисти Генриха Семирадского. Государственный Исторический Музей, Москва. cc Викимедиа

Кем был Каган северян?

Правитель лиц, описываемых как Рузы, имеющих титул "кагана", упоминается в нескольких исторических источниках, в большинстве зарубежных текстов, относящихся к IX веку. Самые ранние европейские ссылки, связанные с каганатом рос, РУз, взяты из франкского ежегодника "анналы Сен-Бертина", который относится к группе скандинавов, которые назвали себя Rhos ( qui se, id est gentem Suam, Rhos vocari dicebant ) и посетили Константинополь около 838 года. [13] опасаясь вернуться домой через степи, что сделало их уязвимыми для нападений со стороны венгров, эти росы уехали через Франкскую империю вместе с греческими послами византийского императора Феофила. На вопрос франкского императора Людовика Благочестивого в Ингельхайме они заявили, что их лидер был известен как Чакан (латинское слово “Каган”), [14] что они живут далеко на севере и что они скандинавы (comperit eos GENTIS esse sueonum). [15]

Тридцать лет спустя, весной 871 года, восточные и западные императоры Василий и Людовик II поссорились из-за контроля над Бари, который был отбит у арабов их общими силами. Император отправил гневное письмо своему западному коллеге, в котором упрекнул его в присвоении титула императора. Он утверждал, что франкские правители-простые Регес-короли, а имперский титул фактически применяется только к Римскому Владыке лордов, то есть к самому Василию. Он также отметил, что у каждого народа есть свой титул верховного правителя: например, титул чаганус используется аварскими лордами, хазарами (Газари), и “северяне” ( Нортманно ). Содержание письма Василия сегодня неизвестно, мы знаем только ответ. Людовик ответил, что ему известно только о титуле аварского правителя — кагана, и он никогда не слышал о хазарских каганах и “людях Севера”. [16] [17]

Содержание письма Василия, теперь потерянного, реконструировано из ответа Людовика, полностью цитируемого в летописи Салерно, и это означает, что по крайней мере одна группа северных людей имела правителя, который называл себя “каганом”. [24]

Ахмад Ибн Руста, мусульманский географ X века из Персии, писал, что Рус-Каган (“кхакан Рус”) жил на острове в озере. [18] Константин Цукерман комментирует, что Ибн Рустах, используя текст анонимного автора 870-х годов, пытался точно описать титулы всех правителей, описанных его автором, что делает его доказательства еще более ценными. [19] мусульманский географ упоминает в своем трактате только двух Каганов – хазарийцев и Каганов “Русь”. Кроме того, почти одновременно появляется ссылка на Русь , которая взята из работы автора Аль-Якуби, писавшего в 889 или 890 годах, о том, как кавказские горцы, находясь в осаде арабов в 854 году, просили помощи у императоров, Каганов ( Сахиб ) Аль-ром (Византия), Хазарии и Аль — сакалиба (Славяне). [20] Худуд Аль-Алам , анонимный персидский географический текст, написанный в конце 10 века, называет царя Русь “Хакан-и Русь”. [21] этот неизвестный автор Худуд Аль-Алам опирался на многочисленные источники IX века, в том числе Ибн Хордадбех, поэтому возможно, что его ссылки на Каган-Рус были скопированы с более ранних, и не отражают современную ему политическую реальность. [22] в конце XI века персидский географ Абу Саид Гардизи упомянул “Хакан-я Русь” в своей работе Зайн аль-Ахбар . Как и другие мусульманские географы, Гардизи опирался на традиции, вытекающие из источников IX века. [23]

Разделение каганата по приказам

Абу Зайд аль-Балхи описал три провинции или центры этой империи-Куяба, Славия, и Артания, около 920 г. н. э. Они известны по сообщениям его комментаторов, поскольку оригинальная работа не сохранилась. Его цитировали: Ибн Хокал, аль-Истахри, Худуд уль-Алам.

Первый -: كويابة Kūyāba кажется похожим на название Kujawa, экспорт бобровых шкур, которые распространены во всех уголках мира и не существуют нигде, кроме северных рек Болгар, руссов и Куяба. Если это должно было означать Куяву, то это имя пало вновь лишь почти 3 века спустя, в 1136 году (ср. Гнезненская Булла, лат. Ex commisso nobis, хотя при поиске в исходном тексте я не смог найти это имя).

Славия صلاوية ص (a) лавия-Мекленбург и Западная Померания назывались в Средние века, главный город: Салав

Артания погибает во мраке, известно лишь, что путники к ней не загонялись, ибо ее обитатели убивали приезжих. Главный город: Артха, экспортные товары: черные сабли, лисы и олово (свинец?) И многих рабов. (при Ибн Хокале, "Китаб аль-масалик ва-л-мамалике", до 970 года, таким образом, описывалась уже устаревшая политическая ситуация)

Ибн Хокал утверждает, что никто никогда не посещал Артха, потому что местные жители убивают каждого иностранца, стремящегося проникнуть в их землю. They are involved in trade with Kuyaba, selling sable furs, lead, and a modicum of slaves (источник: Oriental Sources on Old East Slavs, by An. Новосельцев )

Политический строй Северного каганата

Написав в 922 году, Ибн Фадлан описывает систему власти РУз, и характеризует правителя как имеющего лишь небольшую реальную власть.

Вместо этого политическая и военная власть осуществлялась депутатом, который

" командует солдатами, нападает на врагов [правителя] и выступает в качестве его представителя среди своих подданных”. [25 ]

верховный царь, то каган, с другой стороны,

“нет никаких других обязанностей, кроме как заниматься любовью с рабынями его, пить и предаваться удовольствиям."[25]

его охраняли 400 человек,

“готовых умереть за него ... эти 400 сидели ниже королевского престола: большая и украшенная драгоценностями платформа, на которой также размещались сорок девушек-рабынь из его гарема “

Ибн Фадлан писал, что правители почти никогда не покидают своего трона, и даже

“когда он хочет прокатиться верхом, лошадь подносится к нему, а когда лошадь возвращается, она доводит до трона"” [56]

Ибн Рустах, с другой стороны, сообщил, что каган был высшим авторитетом в разрешении споров между его подданными. Однако его решения не были обязательными, так что, если один из участников дискуссии не согласился с решением кагана, спор разрешается в бою, который проходил “в присутствии родственников участников”, которые стоят с вытянутыми мечами, и человек, который лучше справится с дуэлью, также получит решающий вопрос в споре “. [27]


Иллюстрация: Тризна Олега, Автор: Виктор Васнецов. cc Викимедиа

Каганат на землях нынешней Польши?

Самое старое упоминание о кагане датируется 839 годом.

Термин был записан Annales Bertiniani:

Он также послал [императора Феофила] с ними [со своими посланниками] некоторых людей, которые утверждали, что их называют, т. е. их народ – рос, и которых послал к нему[к Феофилу] их правитель, имеющий титул Чакан...[10]

В созданной в 983 году книге границ мира неизвестного Персидского автора, который, вероятно, использовал более ранние, датируемые VIII–IX веками, работы арабских и среднеазиатских географов, есть следующее упоминание:

Их [славян] правителем называют Русь-Чакан [11]

Гости из-за морей, Николас Рерих (1899), CC wikimedia

Загадочные Рузы

Мусульманский дипломат и путешественник Ахмад Ибн Фадлан, посетивший эти страны в 922 году, описал народ Русии в манере, сильно наводящей на размышления норманнов:

Я видел Русь, как они пришли во время своих торговых поездок и разбили лагерь у Итиля. Я никогда не видел более совершенных физических форм, таких как пальмы, блондинки и румяные, они не носят ни туники, ни кафтаны, но мужчины носят одежду, которая покрывает одну сторону тела и оставляет свободную руку. У каждого человека есть топор, меч и нож, и он держит каждый из этих предметов во все времена. Мечи широкие и точеные, из типа, используемого франками. Каждая женщина носит с обеих грудей шкатулку из железа, серебра, меди или злотых, стоимость шкатулки указывает на богатство мужа. У каждой коробки есть кольцо, из которого (достает?) лезвия. Женщины носят обручи из злотых и серебра на шее. Их самым ценным украшением являются зеленые стеклянные бусины. Они нанизывают их как ожерелья для своих женщин.

- Джонс, Гвин (2001). История викингов. Oxford University Press. п. 164. ISBN 0-19-280134-1.

Помимо описания Ибн Фадлана, есть описание Персидского путешественника Ибн Руста, который якобы посетил эти страны, описывая использование славян.

Что касается Рус, то они живут на острове ... нужно три дня погулять вокруг и она покрыта густыми зарослями и лесами, она самая нездоровая .... Они угнетают славян, используя корабли, чтобы добраться до них, берут их в рабство и ... продают их. У них нет полей, а они просто живут на то, что получают из славянских земель .... Когда сын родился, отец пойдет к новорожденному, с мечом в руке; он бросает его на землю, говоря: “я не оставлю тебе никакого имущества, имущества. Вы должны рассчитывать только на то, что может быть доставлено этим оружием”

-Ибн Рустах, National Geographic [ Рустах, Ибн (Март 1985). National Geographic. ]

Лиутпранд Кремонский, пославший к византийскому двору в 949 и 968 годах, утверждает, что этот термин обозначал норманнов и был их вторым названием:

Rusios, quos alio nos nomine Nordmannos apellamus [ ... ]; Graeci vocant [ ... ] Rusios, nos vero a positione loci nominamus Nordmannos.

Маджек, Владыка Волиниан?

Описание острова, а также исходные сообщения говорят о том, что столица Кагана находится на острове Волин (В. Л. Ньяна в источнике), как пожелает часть польских исследователей древних записей арабских летописцев раннего средневековья.

Аль-Масуди (С. X в.) "злотые Луга", р. 24:

"Они создают различные штаммы, которые борются друг с другом. У них есть цари, одни из которых исповедуют христианство ... другие же не имеют ни одной книги Откровения и не слушают никаких религиозных законов, но являются язычниками, которые ничего не знают об истинах веры.Они образуют множество народов. Между ними есть один народ, при котором давно, с самого начала была власть; его царя звали Мадзак. Этот народ называется Валиньяна. И этому народу были подчинены другие славянские племена, потому что этот народ владел властью и другими царями ее ulegali.Za этим славянским народом идет племя Остотрана, царя которого сегодня зовут Басклабич; затем Дулаба, нынешнего царя которого зовут Ваничслаф; затем Немцин, царя которого зовут Гирана. Это самый смелый и предприимчивый народ среди славян.Затем Манабин, царя которого зовут Ратимир. Затем народ по имени Сурбин. Это народ, которого боятся славяне по причинам, перечисление которых было бы слишком долгим, и по признакам, рассмотрение которых потребовало бы слишком большого труда, а также потому, что у них нет религии, которой они бы подчинялись.Дальше идут Морава, Хорватин, Сачин, Гуссанин, Браницабин. Что касается имен некоторых царей этих племен, которые мы перечислили, то они являются постоянными названиями этих царей.Первое славянское государство-ад-Дир, которое имеет обширные города, многочисленные сельхозугодья, большое количество войск и различное вооружение.(...) К этому славянскому государству ближе всего государство Аль-Фираг, которое имеет злотые рудники, города, многочисленные посевы, обширные войска и большую вооруженную силу. Это государство борется с Ромаями, франками, Базкардом и другими народами. И война между ними ведется с переменным счастьем. Ближе всего к этому славянскому государству находится государство Турк (Венгрия).Этот народ (Аль-Фираг) самый красивый, самый многочисленный и самый храбрый среди славян.”

Ибрагим ибн Иаков писал около 947 года н. э.:

"Они представляют собой многочисленные, разные между собой племена. В прежние времена их собирал некий король, носивший титул (имя) Маха. Он был из их племени под названием Велитаба, и это племя пользуется большим уважением среди них. Затем они разделились между собой, так что у них прекратился порядок, и племена их создали отдельные группы, и над каждым племенем их воцарился царь.

Карл Шайноха о Волинском правителе

Мы читаем в Massudym 11 D Оссона

Сиовианский народ называется Велинана. Его можно почитать за великое Сиовское ройско. Когда-то он владел всем народом своего племени, а его монарх по имени Мадиек отнимал у других сиовианских князей. Но после того, как того, как были разделены между Ниеми и осиабиабииа, возможно, этим народам, даваемое отдельное представление о каждом — его основная нация склабов называется Велинана, ее можно рассматривать как род Склабов, когда-то она их называла. доминировал над всеми, и его король по имени маджек получал дань от других шотландских князей, но разобщенность сохранилась и ослабила Союз. власть этих народов, предоставив каждому из них определенного правителя

Лехичи начало Польши: исторический очерк

Автор Карл Шайноха с. 161

арабский пункт этого, вероятно, так называемого Нубийского географа XII века вынул его из старой книги Mirabilia mundip0, в которой говорится об этом происшествии как о предмете старого lapsis temporibus. Там после упоминания когда-то крупных торговых городов у прибайтских славян было сказано следующее: Геш Помм и 507 один из тамошних царей хотел господствовать над остальными князьями и сразиться с ними, но был побежден. Несмотря на это, они продолжали возмущаться и возмущаться, из-за чего некоторые из них покинули родину и устремились к морю, а затем были снесены и опустели их города.

Как не только араб Массудис и немецкий писатель Витукинд получили свое имя Vuloini т. е. Julincy т. е. многозначительно применяя jp к полуночным ночным подданным в то время восставших

(….)

Мадиус Крузе (madius Kruse Chr 159 164 192 195), что, вероятно, не означает мага или Время рода, но на востоке принято называть народы по имени древних патриархов поколений.

И вот, например, главный лехитский-Юлианский правящий мукрол из рода, который когда-то принимал у себя князей, таких как ясный пепел, ранее дрессировавший своих дядей, позже Шиа не соглашался и осиабия власти Лачо в

с. 166

Еще яснее к Пепелю относится второй арабский абзац, в котором говорится о Лехитском царе, который хотел господствовать над остальными князьями и который был побежден в результате упадка тамских городов, в соответствии с которым между традициями по-пильски и арабскими свидетельствами по-прежнему пригодится дата первого упадка Джулина, который, по сути, во времена крушения попила и, вероятно, в связи с историей его падения, а именно окоіо r 830 zagíadie Simonsen Untersuch üb jomsbiirg 52, напоминающей истину в этом арабском упоминании о падении город вадбаитских городах, а затем-вем цветением Жулина за Болеява Храброго


Иллюстрация: Война в року 860, автор: Николай Рерих (1897)

Разделение империи времен Попеля и по польским средневековым источникам

Пепел и-наследник престола
Болеслав-получил нижнюю Померанию
Казимир-получил Кашуби
Владислав-получил Кашубский
Вратислав-получил ранение
Оддон-получил Дививонию
Барвин-получил нижнюю Померанию
Вячеслав-получил диплом
Пшемыслав-получил гангрену
Якса-получил белую Сербию
Семан-получил Сербию
Семовит-получил Гангреноз
Семомысль-получил Гангреноз
Богдал-получил нижнюю Померанию
Спицыгнев-получил Бремен
Спасимир получил Лунебург
Збигнев-получил Щецин
Собеслав-получил город Дален
Вестмир-получил Вышмир
Честмир-получил диплом
Вислав-получил Межборье

Христианизация Ружува в Рудлахе

Христианизация якобы произошло в 860-х годах и был первым шагом в процессе христианизации славян, которая продолжалась до 11-го века. Несмотря на очевидную историческую и культурную ценность, подробный отчет о событиях, к сожалению, не сохранился.

Константинопольский патриарх Фотий является наиболее надежным источником первой христианизации. Фотий сообщает восточным патриархам и епископам, ссылаясь на недавнюю войну с участием m.in. герцога тогдашней Малопольской в 860 году, в его энциклике, датируемой 867 годом. Ссылаясь на войну 860 года, Фотий пишет, что после христианизации Болгар в 863 году [1] страна “РУз” так сильно подражает их примеру , что патриарх сказал, что разумнее послать к этим “варварским” людям епископа [2 ] .

По словам Константина VII, который является автором биографии деда Василия Македонского, именно его дед призвал эту страну отказаться от язычества. Константин VII считает, что обращение-это заслуга его деда и патриарха Игнатия, а не сочувствующих ему Фотия и Михаила III, его предшественника. Константин рассказывает, как византийцы убедили этот народ, именуемый РУЗами, с помощью убедительных слов и подарков, очень богатых, в том числе злотых, серебряных и благородных тканей. Это также напоминает традиционную историю, согласно которой язычники были особенно впечатлены чудом: книги Евангелия, брошенные в печь, не были повреждены пожаром. [4]

Версия Константина неопределенна. Одна школа мысли утверждает, что был только один этап распространения христианства, Константин, желая похвастаться успехами, просто приписал Василию миссионерский успех своего предшественника Михаила III. [5]

С другой стороны, Константин Цукерман утверждает, что в ответ на первоначальное предложение Фотий (и Михаил III) отправили в страну ругов, русов, простого рядового епископа. Язычники были возмущены низким чином прелата, и часть их христианского рвения испарилась. В сентябре 867 года Михаил был убит Василием, который (вместе с новым патриархом Игнатием) послал в страну РУз архиепископа, который, наделенный богатыми дарами, для обеспечения устойчивого успеха обращения и повышения религиозного рвения местных лидеров.

Точно так же болгары были возмущены тем, что Константинополь послал простого епископа и попросил папу Николая и послать к ним священника высокого ранга, поскольку такие элементы являются серьезной составляющей политического престижа [6] . Эта модель имеет параллели с рассказами франкских историков о множественных крещениях Викинги, чье истинное намерение состояло в том, чтобы использовать богатые, часто злотые дары, полученные во время христианизации. [7].

Цукерман утверждает, что Игнатий послал своего архиепископа в страну РУз, ок. 870, В то время как Дмитрий Оболенский готов принять 874 год в качестве даты окончательной христианизации. [9]

автор: А. Фуляр в Википедии

^ "История болгар с античности до XVI века" Георгия Бакалова (2003) ISBN 954-528-289-4

^ Послания Константинопольского патриарха Фотия и Амфилохия. Под ред. Б. Лаурдаса, Л.Г. Вестеринка. Т.1. Лейпциг, 1983. Стр. 49.

^ Феофан Продолжающий, Иоанн Камениата, Симеон Магистр, Георгий Монах. Ред. И. Беккер. Бонне, 1838 (CSHB). стр. 196.

^ Там же, с. 342-343.

^ А. Авенариус. Христианство на Руси IX века. // История византийской истории в 9-11 веках. Прага: В. Вавринек, 1978. С. 301-315.

^ Цукерман, Константин. Два этапа становления древнего государства Русь, центры Данса, протогородские руси, Скандинавия, Византия и Восток. "Акты международного сотрудничества в колледже Франции", октябрь 1997 г., под ред. М. Казански, А. Нерсесяна и К. Цукермана (Realites byzantines 7), Париж, 2000, с. 95-120.
Петрухин В.Я. Началокультурной истории России IX-XI вв. М.: Гнозис, 1995. С. 220.

^ Существует источник 15-го века, датирующий это событие 881 или 882 годом, но этот отчет, по-видимому, ненадежен.

^ Флоря Б.Н., Литаврин Г.Г. Христианизация народов Центральной и Юго-Восточной Европы и обращение Древней Руси. // Византинославица. 1988. 49. С. 186.

↑ Л. Базилов, "История России", т. 1, Варшава, 1985, с. 80. ISBN 83-01-03731-8.

Б. Рыбаков, "Древняя история Руси", Варшава, 1983, с. 22. ISBN 83-06-00886-3.

[13] Джонс, с. 249-250.

[14] Некоторые ученые полагают, что речь идет о короле, носившем древнескандинавское имя Хокан или Хаакон. См., например, Гарипзанов 8-11.

[15] "Анналы Бертиниани", 839 г. ("Анналы святого Бертина"). Под ред. Георга Вайтца, "Исторический памятник Германии", "Немецкие рукописи в научном мире". Ганновере, 1883. стр. 19-20; Джонс, Гвин. История викингов. 2-е изд. Лондон: Оксфордский университет. Издательство, 1984. стр. 249-50.

[16] Памятник в Германии, 385-394 гг.

[17] Кагано верит, что Аварум не предстанет перед судом, что Газанорум не вернется к Нортманнурум нунципари. Дучко, 25.

[18] Брендстед (1965), стр. 267-268.

[19] А. Б. Цукерман, “Две сцены”, 96.

[20] Лоран и Канар, 490. Согласно Цукерману, Ибн Хордадбех и другие арабские авторы часто путали термины "Русь" и "Сакалиба", описывая свои набеги на Каспийское море в IX и X веках. Таким образом, правитель аль-Саквалибы в 852 году, вероятно, был тем же человеком, что и каган руси. Но, к сожалению, в "Книге дорог и царств" Ибн Хордадбеха не упоминается титул кагана для правителя Руси. Дучко 25.

[21] Минорский 159.

[22] См., например, Минорский XVI в.

[23] “Русь”, Энциклопедия ислама.

[24] Дольшер Т. 59, №487.

[25] Кристиан, 340-341, цитируя "Рисалу" ибн Фадлана.

[26] Ибн Фадлан, "Рисала". Английский перевод в Brøndsted 266-267

[27] Ибн Руста. Английский перевод в Brøndsted 266-267

Библиография

Ахмед Ибн Фадлан. Путешествие Ибн Фадлана в Россию: путешественник десятого века от Багдада до реки Волга. Фрай, Ричард Нельсон, Эд. и транс. Принстон, Нью-Джерси: Markus Wiener Publishers, 2005.
Ахмад ибн Умар ибн Рустах. Аль-Алак Аль-Нафиса: Маруф Бих Ибн Рустах. Тарджама ва талик — и Хусейн Карах'чанлу. Тегеран, Иран: Амир Кабир, 1986.
Александров А.А. Остров руссов. [Остров Русь]. Санкт-Петербург-Кишинев, 1997.
Артаманов, М. И. " Prevye Stranisky Russkoy Istorii ve Archeologicheskom Osveshchenii."Советская Археология. Том 3, 1990. п. 271–290.
Annales Bertiniani, a. 839, (The Annals of St. Bertin). Эд. Георг Вайц, Monumenta Germaniae Historica, Scriptores rerum Germanicarum in usum scholarum. Ганноверы, 1883. п. 19–20.
Брайчевский М.Ю. Утвержение христианства в Русь [истеблишмент христианства в Русь]. Киев: Наукова думка, 1989.
Брендстед, Йоханнес. Викинги. (перевод. by Kalle Skov). Penguin Books, 1965.
Брук, Кевин Алан. Евы Хазарии. 2-е изд. Роуман и Литтлфилд, 2006.
Брутцкус, Юлиус. "Хазарское происхождение древнего Киева."Славонское и восточноевропейское обозрение, 22 (1944).
Callmer J. The Archaeology of Kiev to the End of the Earliest Urban Phase. // Гарвардские Украинские Исследования, 1987, №11.
Кристиан, Дэвид. История России, Монголии и Центральной Азии. Блэквелл, 1999.
Dolger F. Regesten Der Kaiserurkunden des ostromischen Reiches. И. Берлин, 1924.
Долуханов, П. М. ранние славяне: Восточная Европа и первоначальное поселение в Киевскую Русь. London: Longman, 1996.
Дучко, Владислав. Viking Rus: Studies on the Presence of Scandinavians in Eastern Europe. Брилл, 2004.
Encyclopaedia of the Lay of Igor's Campaign, in 5 volumes. Том 3. Санкт-Петербург, 1995.
Франклин, Саймон и Джонатан Шепард. The Emergence of Rus 750-1200. London: Longman, 1996. ISBN 0-582-49091-X.
Гарипзанов, Ильдар. The Annals of St. Bertin and the Chacanus of the Rhos. Университет Бергена, 2006.
Голден, Питер Бенджамин. “Русь."Encyclopaedia of Islam Eds.: П. Бирман, Т. Бьянкис, К. Э. Босуорт, э. Ван Донцель и В. П. Генрихс. Брилл. Brill Online, 2006
Голден, Питер Бенджамин. The Question of the Rus ' Qaganate.Archivum Eurasiae Medii Aevi, 1982.
Гальперин, Charles J. Russia and the Golden Horde: the Mongol Impact on Medieval Russian History. Блумингтон: Univ. Indiana Press, 1987. ISBN 0-253-20445-3.
Хансен, Могенс Герман, Эд. A Comparative Study of Thirty City-state Cultures. КГЛ. Danske Videnskabernes Selskab, 2000. Страница 266.
Грушевский, Михаил. History of Ukraine-Rus', trans’ Марта Скорбьски. Канадский Институт. Укр. Studies Press, 1997.
Хаксли, Джордж. "Византинохазарика."Hermathena 148 (1990): 79.
Иларион Киевский. "Sermon on Law and Grace"” Sermons and Rhetoric of Kievan Rus'’ Саймон Франклин, transl. Кембридж, Массачусетс: Гарвардский украинский исследовательский институт, 1991.
Джонс, Гвин. История викингов. 2-е изд. Лондон: Oxford Univ. Пресс, 1984.
Ковалев, Роман. "Что делает историческая нумизматика о денежной истории Хазарии в девятом веке?- Возмутился Виктор."Archivum Eurasiae Medii Aevi 13(2004): 97-129.
Лоран, Дж. L'Armenie entre Byzance et L'Islam depuis la conquete arabe jusqu'en 886. Лисбон, 1980.
Мачинский Д.А. “О месте Северной Руси в процессе сложения Древнерусского государства и европейской культурной общности."[On the Place of Northern Rus in The Genesis of the Old Rus ' State and European Cultural Continuum]. Археологическое исследование Новгородской земли. Ленинград, 1984.
Минорский, Владимир. Худуд Аль-Алам (the Regions of the World). London: Luzac & Co., 1937.
"Monumenta Germaniae Historica, Epistolae VII". Epistolae Karolini aevi V. Berlin: W. Henze, 1928.
Нунан, Томас. "Хазар каганат и его влияние на Раннерусское государство: перевод империи из Итиля в Киев."Кочевники в Седентарном мире, Анатолий Михайлович Хазанов и Андре Винк, ред. п. 76-102. Richmond, England: Curzon, 2001. ISBN 0-7007-1370-0.
Нунан, Томас. "When Did Rus / Rus' Merchants First Visit Khazaria and Baghdad?"Archivum Eurasiae Medii Aevi 7 (1987-1991): 213-219.
Нунан, Томас. "The First Major Silver Crisis in Russia and the Baltic, ca “ 875–900″. Хикуин, 11 (1985): 41-50.
Нунан, Томас. "Fluctuations in Islamic Trade with Eastern Europe during the Viking Age"” Гарвардские Украинские Исследования, 1992, №16.
Нунан, Томас. "Денежная система Киева в Доконгольский период"” Гарвардские Украинские Исследования, 1987, №11. Страница 396.
Новосельцев А.П. и др. Дровнерусское государственное учение. [Old Rus ' State And Its International Relations]. Москва, 1965.
Новосельцев А.П. “К вопросу об одном из древнейших титулов русского князя”. [On One of the Oldest Titles of the Rus ' Princes]. История СССР. – 1982. – Вып. 4.
Притсак, Емельян. The Origin of Rus’. Кембриджская Масса.: Harvard University Press, 1991.
Притсак, Емельян. Истоки древнерусских Весов и монетарных систем. Кембридж, Массачусетс: Гарвардский украинский исследовательский институт, 1998.
Шепард, Джонатан. "The Khazars’ Formal Adoption of Judaism and Byzantium' s Northern Policy."Oxford Slavonic Papers, New Series 31 (1998): 24.
Смирнов, Павел. Волжский шлях и старовозрастная Русь (the Volga route and the ancient Rus). Киев, 1928.
Феофан Континуат, Иоанн Камениата, Симеон Магистр, Георгий Монах. Эд. И. Беккер. Bonnae, 1838 (CSHB), pp. 342–343.
Васильев, Александр. Русская атака на Константинополь в 860 году. Mediaeval Academy of America, 1946.
Вернадский, Г. В. и История России. Vol. 1. Издательство Йельского университета, 1943 (Russian version online)
Вернадский, г. A Source Book for Russian History from Early Times — 1917, Vol. 1. Нью-Хейвен: Йельский Университет. Пресс, 1972.
Янин, Валентин. Денежно-весовые системы русского средневековья. Домонгольский период. [The Monetary Systems of the Russian Middle Ages. The Pre-Mongol Period]. Москва, 1956.
Зенковский, Серж А., изд. Средневековые русские эпики, хроники и сказки. Нью-Йорк: Меридиан, 1974. ISBN 0-452-01086-1.
Цукерман, Константин. "Deux étapes de la formation de l'ancien état russe”, in Les centres proto-urbains russes entre Scandinavie, Byzance et Orient: Actes du Colloque International tenu au Collège de France en octobre 1997, éd. М. Казанский, а.Нерсессиан и С. Цукерман (Réalités Byzantines 7). Париж, 2000 (Russian translation online).
Цукерман, Константин. "Les Hongrois au Pays de Lebedia: une nouvelle puissance aux confins de Byzance et de la Khazarie en 836-889.” Byzantium at War (9th–12th c.), 1997.
Лехичи начало Польши: исторический очерк. Автор Карл Шайноха, стр. 167

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Поиск

Журнал Родноверие