8 июня в «Точке кипения» состоялась творческая встреча с питерскими писательницами Марией Семёновой и Анной Гуровой. Семёнова, напомним, автор именитый: «Волкодава» и «Валькирию» написала она. Наиболее интересные её высказывания, прозвучавшие на вечере, — в нашем материале.

Писатели всероссийской известности в нашем городе — редкость. Марию Семёнову считают одной из основательниц «славянского фэнтези». Она автор не только художественных произведений, но и, например, исторической энциклопедии «Мы — славяне!». Также она известна жёсткими формулировками, которые так или иначе привлекают внимание аудитории уже на протяжении многих лет. Что же говорила валькирия российской литературы в Чите?

О религии

«Я человек абсолютно советского выращивания. Религией был научный коммунизм, а эквивалентом крёстного хода были демонстрации. Когда я в 70-е годы занялась изучением славянской культуры и язычества, то почувствовала глубокое уважение к вере наших предков. У меня на фоне чтения огромного количества научной литературы выстроился мой вариант языческой системы, картина мира, которую видели наши предки. Я себя считаю сторонником славянских богов. Но я единоличный сторонник. Я их чту, уважаю, но ни за кем не бегаю со своими воззрениями. Организации неоязычников не особо признаю. У них, как правило, уровень познаний крайне низкий, но зато много пафоса и агрессивности. Я тихо сижу под ёлкой, ни к кому с этим не лезу.


Фото: ИА ZabNews

Случилось так, что я сделала анализ ДНК, и, к своему колоссальному изумлению, обнаружила, что если проследить цепочку от матери — к дочери, то где-то у меня была праматерь из народа саами. Это у нас северный народ на Кольском полуострове. Вполне европейской внешности, в отличие от бурят, монголов, эвенков.

Православных идейными врагами не считаю»

Об экранизациях

«С экранизациями, вообще, какой-то цирк с конями. Того же «Волкодава» изувечили экранизацией. «Валькирию» хотел снимать Алексей Громов, лет 10 назад он просто бредил экранизацией. Уже и артистов подобрал, и тизер какой-то снял. Но всё упёрлось в финансирование, не получилось. Может и слава богу. Потому что я сценарий читала, он там «отрихтовал» сюжет в сторону истории девушки в поиске. Она там в слезах убегает. Как в слезах? Как убегает? Она бы морду набила»

О фанфиках по своим произведениям

«Сопли розовые. Трогательно, умильно. Такое няшное-няшное. Не надо никогда ничей язык копировать, надо свой вырабатывать. Это гораздо более плодотворный подход. Зачем быть второй Семёновой? Нужно быть первым собой. Если бы я под кого-то косила, то вряд ли бы здесь стояла. С другой стороны, человеку не запретишь, пусть развлекается на здоровье»

Фото: ИА ZabNews

О чтении художественной литературы

«Я, чукча, не читатель, я, чукча, писатель. Серьёзно. У меня такое количество научной литературы ещё не прочитано. И я ещё буду вникать, кто и что художественное написал? Художественную литературу читаю очень мало. Иногда читаю по долгу службы, когда приближается очередная литмастерская, и мне присылают тексты для разбора. Либо я влезаю в какую-то нужную мне тему новую, хочу посмотреть, что сделали конкуренты»

О фантастике

«В фантастике затишье. Я назову причину. Это не совсем моё мнение, но умные люди говорят, что у нас в фантастике сейчас кризис. Жанр здорово уехал в развлекательность, это губит. Нагнетают какие-то сексуальные моменты, заливают физиологическими жидкостями, чтобы всё кипело и пузырилось. В фантастике должны быть новые социальные или научные идеи, открытия. Наши фантасты убрали руку с пульса, ушли в приключенческо-развлекательное дело, и фантастика оказалась у разбитого корыта.


Фото: ИА ZabNews

Жюль Верн весь технический прогресс предвидел. Это сколько изучать надо! А современным писателям — лень»

О цели творчества

«Мы с Анной пишем не для того, чтобы все деньги мира заработать, не для славы и не для шоколадной медали. Мы узнали нечто интересно и хотим, можем рассказать об этом людям. Отсюда берутся наши шкафы научной литературы, экспедиции, в которые мы ездим за собственный счёт. А если приглашают, то мы ставим условие: краеведческий музей! Мы это всё осваиваем, вытаращив глаза, а потом тащим в книжку.


Фото: ИА ZabNews

При нашей работе главное — нравственный посыл, познавательная сторона и харизматичные герои в крепком сюжете. Таков рецепт»

О книге про шаманку в краеведческом музее Читы

«Весь вечер не вылезали из неё. О, вот это! А ещё — вот это! Ух, вот это!»

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Поиск

Журнал Родноверие