1/15 Славянская душа


(общественное достояние)

Эколого-культурное объединение "общая земля" хочет в Померании построить Музей славянской мифологии. Проект должен быть чисто образовательным. Они исходят из предположения, что, поскольку дети в польских школах узнают о Зевсе, Юпитере и Одине, они также могут узнать пантеон славянских богов.

Даже во время моих исторических исследований славянская мифология почти не появляется. Мы хотим обратить вспять эту тенденцию — чтобы это было всеобщее знание, как это происходит в случае знания греческой, римской или скандинавской мифологии,

— говорит Польши Радослав Савицкий из "общей земли".

Они хотели бы, чтобы музей был построен на юге Тухольских боров. Они все еще ищут подходящее место. У них нет сумасшедших планов-им нужно 300 квадратных метров. Достаточно показать верные копии немногих сохранившихся археологических памятников, связанных с дохристианскими верованиями славян. Он не будет упускать ссылки на прошлое в современных художественных, музыкальных или литературных произведениях.

* Такое просачивание древних нравов в нашу жизнь мы наблюдаем на каждом шагу. * Демоны живы на нашем языке (когда мы посылаем что-то" туда, черт возьми"), дети курят и топят их, чтобы расстаться с зимой, а на Пасху мы рисуем и едим со вкусом языческий"символ жизни". Ангелы заняли место наших опекунов, родных, и вместо рода мы молимся Иисусу. Мало кто помнит, однако, что Рождество и Пасха были наложены только в литургическом календаре на славянские щедрые годы и Яры годы. Когда на рождественском столе появляется 12 блюд, это только потому, что наши праотцы благодарили своих богов за 12 успешных месяцев.

2/15 Мировид


(общественное достояние)

Самая известная польская языческая статуя — та, которая была обнаружена в 1848 году в Збруче. Названный Святовидом из Збруча, он представляет три сферы реальности (ад, земля, небо). Наверху у него есть лица четырех божеств, внизу-лица людей, а внизу-божества загробной жизни. Христианство уничтожило большинство больших статуй и фигур, маленькие оставшиеся были спрятаны в домах. Небольшие культовые объекты, такие как фигурки животных, маски или керамические пасхальные яйца (пасха!) исполняется и по сей день.

3/15 Жерца


(Fotolia)

Они также занимались метанием судеб и гаданиями. Они также спаривали пары в обряде свачбы (свадьбы). Они принадлежали к славянской элите, имели большое политическое влияние и возможность влиять даже на решения князя. Одетые в длинные одежды, они никогда не стриглись. Они составляли последнюю линию защиты от христианизации.

4/15 Свачба


(Fotolia)

Объединение женщины и мужчины в брак также означало объединение двух семей и установление формальной дружбы. Все заканчивалось застольем. Молодая пара ела с общей тарелки.

5/15 Тризна


(Fotolia)

* За столами люди ели и пили, а рядом другие боролись в борьбе и гонках.* Все для того, чтобы вывести душу в загробную жизнь и убедиться, что она больше не вернется между живыми. На всякий случай, если душа проголодалась, возле могилы закапывали пищу. Чтобы душе было за что попасть в загробную жизнь, в рот умершего клали монету.

6/15 Болотник


(общественное достояние)

Из носа между глазами стреляет мутная жгучая слизь. Славяне думали, что муж этот лечит m.in. ревматизм, раны или болезни сердца. Когда слышалось, как что-то тяжелое падает в водяной тон, звук приписывали купающемуся Болотнику. О том, что он сидит под водой, свидетельствовали всплывающие пузырьки воздуха или внезапное помутнение воды.

7/15 Бельт


(общественное достояние)

Демон, живущий также на лугах, чаще всего появляется в малопольской традиции. Обычно он сидел под камнем на перекрестке дорог. Он любил шутить с пьяными и сбивал их с пути. С ним воевали в местах развилок дорог, ставя святыни. Они имели функцию современных дорожных знаков. Чрезвычайно отвратительные болота пугали лошадей и затрудняли возвращение в загон.

8/15 Беда


(Fotolia)

Что интересно, беда могла превратиться в любую вещь, даже в кусок дров. Это было удобно, потому что тогда можно было избавиться от беды, бросив этот предмет своему врагу.

9/15 Воздушный змей / Шалава


(общественное достояние)

Когда пришло христианство, так стали называть дьяволов, занимающихся сексом с людьми. Отсюда и короткий путь к тому, чтобы назвать так распущенных людей.

10/15 Лихо


(общественное достояние)

* Он любил разрушать человеческое счастье. * Он был олицетворением всех несчастий и болезней. Он внушал страх, хотя его видели редко. Обычно он принимал форму старой худой женщины с одним глазом.

Он мог сжечь дом, вызвать голод, вызвать чуму и даже вырвать ступеньку в лестнице. Он никогда не оставался в одном и том же месте долго. Хуже всего то, что от него не было никакой защиты. Его надо было смело переждать.

11/15 Мамуна / Дивожна


(pexels)

Они нападали на дома, похищая или подменяя новорожденных. Недоразвитые дети были приняты за подкидышей Мамуны. Чтобы защитить младенца, ему завязывали на руке красную ленту, а на голову надевали Красную Шапочку. Старшие дети пугали Мамуна, приказывая вести себя хорошо. Обычно они жили на болотах, в болотах и в речных полостях откосов. Их внешний вид варьировался от региона к региону.

12/15 Род и рожаницы


(общественное достояние)

До того, как его значение уменьшилось, около 23 декабря отмечался его праздник. По этому случаю для него и его трех придворных, родных, готовили большой пир. В жертву этому богу плодородия предлагали сыр, мед, хлеб и крупу. Это род зажигал новорожденному ребенку звезду жизни, а родичи стояли над колыбелью новорожденного и вили ему нить жизни. На лбу ребенка оставляли невидимый знак, запечатывающий его судьбу.

13/15 Вампир / Усач


(общественное достояние)

Когда христианство запретило телесные ожоги, вера в вампиров стала сильнее. Существует теория, согласно которой миф о вампире передавали в других странах славянские рабыни, используемые „на Западе” в качестве кормилиц. Западнославянский миф попал даже в Англию. Когда вампир атаковал, люди внезапно ослабели, и на их бледном лбу появился пот. Иногда кошмары считались доказательством нападения.

Славяне знали, что усыпальницу можно прогнать луком и чесноком. Их нужно было не только держать дома, но и часто есть. У практической медицины тоже должно быть свое оправдание. Отгонять бактерицидное серебро могли себе позволить только богатые славяне. Бедные использовали проверенную в борьбе с демонами Осину. Осиновый кол в сердце отсылал демона в ад. На всякий случай можно было отрубить ему голову и похоронить, положив ее ему между ног. Точно так же работала укладка трупа лицом вниз.

14/15 Змеи, Халы, Аздахи


(общественное достояние)

Они обитают в темных грозовых облаках,уничтожают посевы. Обычно они ассоциируются с проходящими кометами и метеоритами. Иногда они выглядят как птица или другое животное. Сражаясь друг с другом за территорию, они забрасывают друг друга льдом – отсюда и грозы с градом. Когда они танцуют, на Земле идет буря.

Когда их крылья полностью закрывают щит Солнца или Луны, на Земле происходит затмение. Для индоевропейских народов это всегда были божества, связанные с силами Хаоса. Для балканских славян они были демонами позитивными, потому что приносили живительный дождь.

15/15 Полевой / Полудница


(Pixabay.com)

Полевой выглядел невысоким мужчиной с землистой кожей. Вместо волос на подбородке у него отрастали колосья. Он ухаживал за зерном, поэтому ему не нравилось, когда кто-то возился с ним там. Тогда он путал ему путь. Спящих в поле он мог растоптать, а пьяных даже убить. Во время сбора урожая ему приходилось убегать от серпов. Он прятался в последнем собранном снопе сена. Из уважения к полевою крестьянин прятал этот снопик в сарае, чтобы демон спокойно переждал до весны.

* Южанина выглядела как молодая девушка, завернутая в холст, с шестеренкой в руке. * Злобное привидение, охотящееся на людей, которые вышли на поле в полдень. Южанами становились души женщин, умерших незадолго до, во время или сразу после свадьбы. Своих жертв калечили или убивали. Спящих на поле жнецов душили, а играющих на краю поля детей похищали. Их присутствие часто предвещало вихри. Считается, что запугивание южан должно было спасти от солнечного удара.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Поиск

Журнал Родноверие