06 октября 2011 года предположительно можно считать днем начала политико-информационной атаки на поморов, а затем и официально признанных коренных малочисленных народов Севера (ненцев и саамов). Данное предположение, на наш взгляд, имеет под собой, серьезное основание.

Этим основанием является публикация 35 статей (с 06.10.2011 по 17.10.2012, то есть в течение всего календарного года) политическим обозревателем ИА REGNUM (СМИ Эл №77-6430 от 6 августа 2002, ИА №ФС77-23686 от 22 марта 2006) Д.Л. Семушиным, который, не стесняясь в выражениях и формулировках, из месяца в месяц, в жанре, который можно отнести к политической пропаганде, выдавал одну за другой статью, обличающую некий «этносепаратизм» на Русском Севере.

Помимо этого г-н Д.Л. Семушин писал личные письма своим оппонентам (в том числе преподавательскому составу САФУ (бывш. ПГУ и АГТУ) им. М.В. Ломоносова и общественным деятелям г. Архангельска), где также, по нашему мнению, в неприемлемой для серьезного ученого форме обвинял их в пособничестве иностранной разведке в целях сепаратизма на Русском Севере (оригиналы электронных писем сохранены).

Помимо Д.Л. Семушина к данному вопросу присоединился архангельский журналист И.В. Азовский (ИА Эхо Севера), некогда осужденный за клевету (уголовное дело № 1-43/06, ст. 129 (2) УК РФ, по информации Интернет-портала «Патриот Поморья»)[1], который опубликовал ряд статей о поморах, в числе которых «Поморы — МИФ: не народ и не этнос»[2].

К данному процессу на региональном уровне подключилась «ячейка» (самоназвание в официальной группе в социальной сети «в контакте»)[3] политического движения «Суть времени», которые писали открытое письмо губернатору Архангельской области И.А. Орлову с целью ликвидации самого исторического термина «Поморье», который, по их мнению, является

«вирусом, внедряемым …в общественное сознание и разрушающий защитный механизм народа по сохранению своего единства и территориальной целостности»[4]

Главой архангельского отделения «Суть времени» является Г.А. Ефремова, которая по своим убеждениям является поклонницей И.В. Сталина, что отражено на ее официальной странице в социальной сети[5]. То есть Г.А. Ефремова в своих политических воззрениях является сторонницей режима, при котором число репрессированных жертв (погибших, заключенных в тюрьмах, расстрелянных и т.д.), по данным, опубликованным на сайте электронной версии бюллетеня «Население и общество» Института демографии Государственного университета – Высшей школы экономики, составляет порядка 5.5 миллионов человек[6]. Для поддержки начинания этой политической группы в Архангельск приезжал руководитель движения С.Е. Кургинян, целью которого является воссоздание «СССР 2.0».

С.Е. Кургинян называет поморов

«механизмом уничтожения России», обвиняя их в «трайболизации русского народа»[7]

Особое внимание следует уделить именно статьям Д.Л. Семушина, так как риторика автора позволяет судить о той губительной для российской правовой системы тенденции в отношении защиты прав коренных народов и национальных меньшинств, когда правоохранительные органы закрывают глаза на подобные публичные высказывания в электронных средствах массовой информации.

Все 35 статей Д.Л. Семушина по «поморскому вопросу» можно найти на сайте ИА REGNUM в соответствующем разделе: http://www.regnum.ru/dossier/1853.html, либо по следующим тегам:

— «лженаука»,

— «торговля этнонимом»,

— «поморы против русских»,

— «поморская истерия»,

— «национальное предательство»,

— «механизм этнобизнеса»,

— «фальсификация»,

— «поморство – миф»,

— «межэтнический конфликт»,

— ««поморская» варваризация русского общества»,

— ««поморский» сепаратизм»,

— «мнимый «коренной народ» Русского Севера»,

— «лженаучная теория» поморской семьи»,

— ««циркумполярные коренные народы» — инструмент изгнания России из Русской Арктики»,

— ««кухонные» национально-культурные автономии» и т.д.

Таким образом, очевидно, что в течение года соответствующим образом подготавливалось общественное мнение на основе этих, с нашей точки зрения, дискриминационных, оскорбительных и разжигающих межнациональную, межгрупповую и социальную ненависть «клише».

  1. Д. Л. Семушин о коренных народах севера и национальных меньшинствах

1.1 Д. Л. Семушин о коренных народах Севера (саамах, ненцах и т.д.)

1) Д.Л. Семушин в своих рассуждениях о «циркумполярной цивилизации» распространяет дискриминационную и расистскую идею об отсталости коренных народов, о том, что никакой цивилизации коренных народов не существует, что мы имеем дело с «первобытным обществом», которое не развивается, в котором не существует «стадиальности», а сама «циркумполярная цивилизация» — это «конгломерат часто не соприкасавшихся и не соприкасающихся во времени и пространстве крайне малочисленных этносов охотников, рыбаков и кочевых оленеводов»[8];

2) Д.Л. Семушин считает, что не существует никаких «научных оснований для содержательной стороны циркумполярной цивилизации нет», и указывает на «спекуляции», опирающиеся на «мистику (колдуны и бубен шамана)» и «лженауку»[9];

3) Д.Л. Семушин, используя старые терминологические единицы, в отношении коренного народа ненцев, называя их «самоедами», которые в 1716 году «восстали против русского владычества». Также он использует саркастические формулировки, с целью создания негативного агрессивного образа ненецкого народа, называя исторических ненцев «самоедской «повстанческой армией»»[10];

4) Д.Л. Семушин принципиально использует дореволюционное и в настоящее время неполиткорректное название в отношении саамов – «лопь», «лопари», и также указывает на малочисленность этого народа, подчеркивая отсутствие как бы то ни было цивилизации у саамов и ненцев:

«О какой циркумполярной цивилизации в случае Колы и тундры Пустоозера может идти речь при подобных величинах народонаселения в прошлом?»[11];

5) Д.Л. Семушин, продолжая развивать идею о цивилизационной отсталости коренных народов Севера, утверждает, что традиционная экономика северных народов не способна давать «прибавочный продукт» из-за «климатических условий», и что это является примером отсутствия «возможностей к усложнению социальной организацией для создания институтов цивилизации», и поэтому «один из северных народов не смог создать социальной структуры из профессиональных воинов, жрецов и торговцев», что послужило «ограничением для их культуры, как отсутствие собственной письменности»[12];

6) «циркумполярная цивилизация – симулякр <…> понятие, не имеющее означаемого объекта в реальности»; «мнимый объект»[13];

7) «продвигаемая Западом в Россию лженаучная теория «циркумполярной цивилизации»»[14];

8) «сомнительная внешняя новация»[15];

9) «тема циркумполярной цивилизации постоянно находит лженаучное сопровождение»[16];

10) «наученные норвежцами саамы в Мурманске это уже проделали»[17];

11) ««национальное движение саамов» на поверку является шумной деятельностью всего лишь десятка активистов, завязанных на структуры норвежского Баренцева секретариата»[18];

12) Д.Л. Семушин в статье «Истоки политизации «саамского вопроса» в России» называет Мурманских саамов «назойливыми местными этническими антрепренерами»:

— «Таким образом, самопровозглашенный «Саамский парламент» был создан и действует в нарушение норм законодательства Российской Федерации. Саамские активисты в своей деятельности в рамках этого учреждения в России руководствуются непризнанными нормами «международного права»»;

— «Они, по указанию из Норвегии, стали практически применять к своей деятельности статус «коренного народа» в «международных категориях права» и шумно требовать от местных и федеральных властей преференций;

— «Решающую роль в провоцировании «саамского вопроса» в России сыграла враждебная деятельность норвежцев через структуры созданного ими Баренцева региона»;

14) Д.Л. Семушин в статье ««Циркумполярные коренные народы» — инструмент изгнания России из Русской Арктики» называет коренные народы Севера «купленными племенными вождями», которые будут давать «формальную санкцию» на «отделение циркумполярной цивилизации» от России и «оправдательную санкцию» на доступ к ресурсам России[19];

15) Д.Л. Семушин считает ошибкой в отказе от советской терминологии «малые народности севера», а признание термина «малочисленный коренной народ»[20].

Вывод:

Бездоказательственные обвинение и клевета в адрес коренных малочисленных народов Севера. Оскорбление их самобытной культуры и образа жизни (ст. 282 УК РФ). Категорические суждения, не являющиеся оценочным мнением, прямая клевета и оскорбления в адрес коренных малочисленных народов. Отсутствие какой-либо фактической информации, подкрепляющей категорические суждения автора, голословные утверждения. Напоминаем г-ну Д.Л. Семушину, что Саамский парламент является официально зарегистрированной Министерством юстиции РФ общественной организацией. Г-н Д.Л. Семушин, не имея юридического образования, пытается ввести в заблуждение читателей, говоря о неких «непризнанных нормах международного права», в то же время, не уточняя их природу и существо. В данном случае может идти речь о ярко выраженном правовом дилетантизме автора.

1.2 Д.Л. Семушин о книге «Поморские сказки»: клевета в адрес А.А. Шалева и И.И. Мосеева

Д.Л. Семушин заявляет о том, что сборник «Поморских сказок» был издан центром «Поморское возрождение» на «иноземные деньги Норвежского Баренц-Секретариата»[21], «Андрей Шалев — норвежский агент влияния в Архангельске»»[22].

Эта непроверенная и ложная информация была официально опровергнута почетным консулом А. A. Шалевым, который подтвердил на сайте ИА REGNUM недостоверность статьи, презентованной Д.Л. Семушиным, назвав ее «провокацией» и предположил о возможном «политическом заказе» против поморов, так как ведомство первого лишь купила малую часть тиража этой книги[23].

Клевета также была опровергнута главой культурного центра «Поморское возрождение» и директором НОЦ «Поморский институт коренных и малочисленных народов Севера» (САФУ) И.И. Мосеевым, который подтвердил необоснованность обвинений Д.Л. Семушина, указав на то, что финансирование издания книги было полностью осуществлено из личных средств И.И. Мосеева (что подтверждается соответствующими документами и чеками)[24].

Вместе с тем, Д.Л. Семушин называет «Поморские сказки»:

1) «предложенная норвежцами посредством местных ренегатов русофобская идеологическая поделка»[25];

2) «этническая диверсия — попытка воздействия на сознание нашего подрастающего поколения»[26];

3) «первое деяние в будущей агрессивной индустрии этнонационалистического строительства в северном регионе России[27];

4) «норвежско-американский культурный проект разложения русского этноса»[28].

Вывод:

1) Ничем не подтверждаемая и голословная клевета электронных средствах массовой информации (ст. 128.1(2) УК РФ) в адрес почетного консула А.А. Шалева и директора НОЦ «Поморский институт коренных и малочисленных народов Севера» (САФУ) И.И. Мосеева, с предполагаемой целью формирования негативной оценки труда исследователей и энтузиастов, сохраняющих духовное наследие поморов;

2) Оскорбление культурной и языковой традиции поморского населения Архангельской области, демонстрируемое в электронных СМИ (ст. 5.61(2) КоАП РФ). Д.Л. Семушин не является лингвистом и филологом, а также, очевидно, не знаком с Единым перечнем коренных малочисленных народов РФ, где значительная часть народов обладает скорее диалектами, нежели языками, что не мешало Правительству утвердить этот Перечень.

1.3 Д.Л. Семушин о поморах и карелах: «поморы и карелы – колонизаторы»

Д.Л. Семушин говорит о том, что поморы и карелы не являются коренным народом Двинской земли, а «колонизаторами»[29], а коренные народы – это чудь, емь и самоеды, забывая о том, что поморское население сформировалось путем смешения славяно-карельского и чудского населения, а названные им народы ассимилированы поморами и карелами[30]. На основании своих предположений Д.Л. Семушин берет на себя роль специалиста в области международного права, не имея юридического образования, утверждая, что карелы и поморы не могут быть признаны коренными народами.

К сожалению, автор не знает о том, что в международном праве не существует временных рамок автохтонности этноса, а базовым критерием выступает самосознание и традиционный образ жизни. И у карел, и у поморов такое самосознание присутствует, о чем в своем исследовании указывала цитируемая Д.Л. Семушиным выдающийся российский ученый – Т. А. Бернштам. Последняя, ссылаясь также на таких ученых, как М.Г. Рабинович, А.В. Чистов, Ю.В. Бромлей считает, что обозначение поморов, как этнографической группой «северного великорусского населения» не вполне верно, так как поморы скорее субэтническая группа[31], которая, в отличие от этнографической группы, обладает самосознанием[32].

Более того, Д.Л. Семушин, не являясь специалистом в области конституционного права, не знает, что такие субэтнические группы, как камчадалы (субэтнос русских) и нагайбаки (субэтнос татар), тубалары и тофалары (субэтнос алтайцев), тувинцы-тоджинцы (субэтнос тувинцев) давно включены в Единый перечень коренных малочисленных народов РФ[33]. Тогда о какой угрозе единства русского народа может идти речь?

Д.Л. Семушин делает утверждение о том, что поморы – «опять же «новодел», в каком бы варианте мы их не рассматривали современном, ХVI или XIX века»[34]. То есть исторические поморы по мнению Д.Л. Семушина тоже являются неким проектом, который был призван дестабилизировать обстановку в стране. Остается вопрос: проектом кого? Неужели самого Великого Новгорода? Но, самое удивительное другое, признавая поморов и карел – колонизаторами, Д.Л. Семушин, не являясь специалистом в области международного права и, смутно представляя, что есть такие международно-правовые документы, как ст. 2(4) Устава ООН и ст. 46 Декларации ООН о правах коренных народов, которые прямо запрещают любой сепаратизм (сецессию), заявляет, что признание поморов в качестве коренного народа Архангельской области «автоматически будет означать перевод ее в разряд завоеванных, оккупированных и колонизованных территорий»[35].

То есть Д.Л. Семушин, признавая поморов колонизаторами Двинской земли, считает, что их нельзя признавать коренным народом, потому что это будет означать, что Двинская земля колонизована. Абсурд?

Остается лишь задать вопрос г-ну Д.Л. Семушину о качестве тех знаний, которые он получал в университете по такому предмету, как «Логика».

Вывод:

1) оскорбление в электронных СМИ (ст. 5.61(2) КоАП) официально признанной государством (Перепись 2002 и 2010, и «Карта народов России» (№1.1) (Министерство регионального развития РФ) этнической и культурной группы «поморы», непризнание ее особой культуры и права на традиционное природопользование;

2) незнание базовых принципов и основ международного и конституционного права, связанное с отсутствием юридического образования, правовой дилетантизм.

1.4 Д.Л. Семушин о поморском народе: «Поморы – искусственный проект норвежцев»

Архангельских поморов Д.Л. Семушин называет следующими словами:

1) «бутафорские»[36];

2) Д.Л. Семушин собирается «биться с ними за живших в XVII веке православных русских крестьян»[37];

3) «городские псевдо-поморы соблазняют деморализованное население будущими новыми рентными благами»[38];

4) «новые эскимосы», «изменили русскому народу», «статус коренного народа – плата за эту измену – рента в тридцать серебренников Иуды»[39];

5) «Поморы против Русских – Норвегия против России» (заголовок статьи)[40];

6) «этнические предприниматели «поморского возрождения»»[41];

7) «поморская абракадабра»[42];

8) «типичное «воображаемое сообщество»»[43];

9) «идеи поморской идентичности» — «антинаучны, лживы и являются не более чем примитивной, грубой и откровенной фальсификацией»[44];

10) «поморская афера <…> исподволь варваризации общества»[45];

11) «дельцы поморского этнического строительства»[46];

12) «культурный провинциализм мнимых поморских «возрожденцев»»[47];

13) «мы имеем дело с известным феноменом «детей лейтенанта Шмидта», в нашем случае — с дельцами-мошенниками»[48];

14) ««воровская затейка» провинциальной интеллигенции»[49];

15) «кучка местных этносепаратистов псевдопоморов»[50];

16) «местная этносепаратистская организация» (Поморское возрождение)», «поморские самозванцы»[51].

Д.Л. Семушин, ссылаясь на Ю.М. Плюснина, считает, что деревенские жители Архангельской области выработали «паразитическую» (дословно) психологию («квази-рантье», «стоящие на паперти»), ввиду кризиса рыболовного промысла из-за развала СССР[52]. То есть деревенские поморы – «нищие паразиты», это мнение автора.

Далее следует тезис о том, что

«геополитический противник использует эту деструктивную поведенческую модель относительно большой группы русского населения для создания социального базиса под искусственное инспирированное извне поморское этностроительство»[53]

То есть автор пытается убедить аудиторию, что поморское (в т.ч. деревенское) население Архангельской области находится под сферой влияния иностранных спецслужб в виду из нищеты и «паразитизма».

Вывод:

Бездоказательственные обвинения, клевета и оскорбления в электронных СМИ (ст. 5.61(2) КоАП) в адрес официально признанной государством (Перепись 2002 и 2010, и «Карта народов России» № 1.2 (Министерство регионального развития РФ)) этнической и культурной группы «поморы», непризнание ее особой региональной культуры и права на традиционное природопользование.

1.5 Д.Л. Семушин о государственной измене со стороны коренных народов

1) поморы, как этнос, якобы создаются по «австрийским лекалам XIX в. американцами и норвежцами»[54];

2) ««Поморы» — большой политический проект норвежцев» [55];

3) «инспирируемое из-за рубежа поморское этностроительство»[56];

4) «получаем готовую колониальную закону под названием «Поморье»[57];

5) «что в этом случае станет с «некоренным» населением Архангельской области – нами русскими? Вокзал-чемодан-Россия?» [58];

6) «нынешние городские псевдопоморы в Архангельске и стоящие за ними норвежцы и без этого уже не раз обозначали свои претензии на все стратегически важные территории Архангельской и Мурманской областей Российской Федерации»[59];

7) «разрушительный этноконфликтный и политический потенциал поморского исторического мифа в сочетании с практикой «поморского возрождения» был по достоинству оценен за рубежом и получил американскую и норвежскую поддержку[60];

8) «…опоры в «региональной идентичности северян»? За последней, как мы считаем, вполне скрываются знакомые нам все те же «поморы» с их создаваемой сейчас в Архангельске при помощи американцев и норвежцев новой «поморской идентичностью»»[61];

9) «или на пути к золотому тельцу они уже сейчас готовы присягнуть расизму и фашизму? (Заголовок статьи: «Норвежско-архангельский расизм: существует ли «поморская кровь»?)»[62];

10) «очевидно, что активно участвуя в поморском этностроительстве, когда с нуля на Русском Севере создается новая этническая идентичность, только маскируемая под исторических поморов, Норвегия крайне бесцеремонно вмешивается во внутренние дела Российской Федерации»[63];

11) «культурным продуктом и достоянием веками угнетаемого и ассимилируемого русскими финно-угорского народа «поморы»? А ведь подобные воззрения «помора» Ивана Мосеева как раз и разделяют норвежские участники «Поморского соглашения» и стоящие за их спиной американцы»[64];

12) «специалисты-этнологи давно определили, что проект «Поморы» имеет, в конечном итоге, для его участников чисто коммерческие цели»[65];

13) «идея создания этого подразделения в структуре российского федерального университета принадлежит норвежцам»[66];

14) «случай с поморами в Архангельске — этнобизнес И.Мосеева и Ко — усугубляется еще и вмешательством в него ищущей российских арктических ресурсов соседней Норвегии»[67];

15) «для псевдоученых создается учреждение под очевидную фальсификацию и политическую мистификацию, за которые сам, подлинный Михаил Васильевич Ломоносов, не считаясь с титулами, бил бока и физиономии»[68];

16) «норвежские ученые, таким образом, ищут возможности ослабления и разрушения этнического сознания русских»[69];

17) «спонсирующие архангельских «поморов» норвежцы из университета Тромсё»[70].

Вывод:

Бездоказательственные обвинение и клевета в адрес поморов. Категорические суждения, не являющиеся оценочным мнением, прямая клевета и оскорбления в адрес этнокультурной группы поморов. Поморские организации не получали никаких финансовых грантов из-за рубежа, и поэтому не внесены в Минюстовский список «иностранных агентов»[71].

1.6 Д.Л. Семушин о празднике «Поморский Новый год»

1) «результат обычной провинциальной прохиндиады»[72];

2) «псевдоэтнический праздник», «затейка кружка местной малокультурной провинциальной интеллигенции», «запал самозванчества»[73].

Вывод:

Оскорбление национальной культуры поморов, унижение человеческого достоинства этнокультурной группы поморов (ст. 282 УК РФ).

1.7 Д.Л. Семушин о «поморьской говоре»

«А почему бы вообще, учитывая «родство» норвежских и русских поморов, сразу же не использовать латинский алфавит для создаваемого поморского литературного языка?»

Вывод:

Данный тезис является клеветой, так как «Поморьска говоря» является «живым языком» поморов, а не литературным (академическим), о чем официально заявлял И.И. Мосеев еще при создании словаря «поморьской говори»[74]. Г-н Д.Л. Семушин, игногрируя данные по поморским словарям, составленными такими исследователями, как Меркурьев, Дуров, Подвысоцкий и т.д., представленные в статье «10 мифов о Поморском возрождении и их опровержение: правовая перспектива»[75], прокомментировал материал следующим образом (что достаточно красноречиво характеризует политобозревателя ИА REGNUM:

«Изучаю труд 10 мифов. Читаю и думаю автор — полуидиот. Потом вспоминаю, что в международном праве об этом ничего нет, и осознаю, что будущий отец-юрист — не полуидиот»

(Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript., 14.04.2012; оригиналы писем и скринкопии сохранены для обнародования; М.Ю. Задорин дал официальное согласие на обнародование этих оскорбительных писем).

1.8 Д.Л. Семушин об украинском языке

Д.Л. Семушин считает, что язык украинского народа – это «язык вековой розни и братоубийства», и который стал причиной «концлагерей Талергоф, Терезин, десятков тысяч расстрелянных и повешенных, ужасов бандеровщины и ответного государственного террора МГБ»:

1) «Из этого письма, названного «кулишовкой», позднее родилась нынешняя украинская мова — язык вековой розни и братоубийства»[76];

2) «Но ведь в свое время поляки и австрийцы при помощи местных ренегатов в Малой и Червонной Руси начинали вот так же с невинных книжечек на мове со сказками, баснями и виршами.

А кончилось это все концлагерями Талергоф, Терезин, десятками тысяч расстрелянных и повешенных, ужасами бандеровщины и ответного государственного террора МГБ»[77].

Вывод:

Д.Л. Семушин оскорбляет национальные чувства и языковую культуру украинского народа, унижает человеческое достоинство носителей украинского языка, как самодостаточного и уникального языка, представляющего ценный пласт культуры россиян.

1.9 Д.Л. Семушин о «великороссах» и «русских» и Поморском старообрядчестве

1) Д.Л. Семушин утверждает, что не существует термина «великоросс», а есть только термин «русские»[78].

2) Д.Л. Семушин утверждает, что русские не сложились, как нация:

«Вот ведь незадача, у русских сейчас в Российской Федерации до сих пор нет нации»[79].

3) «Но как можно общины раскольников, казалось бы, образованному человеку, профессору, именовать церковью?»[80];

Вывод:

Д.Л. Семушин допускает оскорбительные высказывания в адрес поморского старообрядчества, задевающие чувства верующих.

1.10 Д.Л. Семушин сравнивает поморов и казаков с «марсианами, хоббитами, эльфами и готами»

«Так, наши архангелогородские «поморы» Иван Мосеев и др. оказались «в почете» между казаками и марсианами, хоббитами и эльфами, сибиряками и готами»[81].

Вывод:

Оскорбление этнокультурных групп поморов и казаков, которые являются официально признанными государством согласно Общенациональной переписи 2002 и 2010 года, а также обозначены на официальной «Карте народов России» Министерства регионального развития РФ, и имеющие официально зарегистрированные Министерством юстиции РФ национально-культурные автономии (в соответствии с ФЗ «О национально-культурной автономии»). В отношении казачества действует ФЗ «О государственной службе российского казачества», который устанавливает юридический термин «казачье общество» в целях «возрождения российского казачества <…>, сохранения традиционного образа жизни, хозяйствования и культуры российского казачества…».

Д.Л. Семушин (комментарии к отдельным тезисам)

1) «Он, что не знает, что в Норвегии есть два официальных литературных языка — букмол и нюнорск?»[82].

Прежде употребления незнакомых слов, необходимо обратиться к фонетическому словарю. Правильное произношение: «букмоль» и «нюношк».

2) «Что активист поморского движения Иван Мосеев не понимает разницы между просторечиями, диалектами и литературным языком — это понятно»[83].

Д.Л. Семушин не является филологом и не может судить о тех проблемах, которые существуют в лингвистической среде. Вопрос о том, что является языком и диалектом – дискуссионный.

— Тазский язык – диалект китайского;

— Кумандинский язык – наречие северно-алтайского языка

— Нагайбакский язык – говор среднего диалекта татарского языка;

— Теленгитский язык – диалект южноалтайского языка;

— Телеутский язык – диалект южноалтайского языка;

— Тубаларский язык – диалект южноалтайского языка;

— Тоджинский язык – диалект тувинского языка;

— Ульчский язык – диалект нанайского языка[84].

Тем не менее, все эти народы включены в Единый перечень коренных малочисленных народов Российской Федерации, а их языки считаются культурным наследием России, о чем, возможно, не знает г-н Семушин.

Почему же г-н Семушин не выбрал для своей информационной атаки народ «тазы»?

Почему не была придумана конспирологическая теория о том, что «Китай спонсирует народ «тазы» и навязывает им свой искусственно создаваемый язык»?

II. Д.Л. Семушин о научных сотрудниках и общественных деятелях Архангельска

2.1 Д.Л. Семушин о А.А. Тутове (казачий атаман)

1) «костюмированный «казак», которых достаточно развелось со времени перестройки»[85];

2) «рядится в казачий мундир непонятного казачьего войска»[86];

3) Д.Л. Семушин о А.А. Тутове и И.И. Мосееве: «оба этих массовика-затейника в противоестественном союзе уже который год своеобразно «обслуживают» духовные интересы и культурные запросы местного городского сообщества»[87].

Вывод:

Оскорбление лица в средствах массовой информации (ст. 5.61(2) КоАП).

2.2 Д.Л. Семушин о П.А. Есипове (национально-культурная автономия поморов)

1) «Павел Есипов – подручный по автономии, чистокровный финно-угорский «этнический помор», «сепаратист»»[88];

2) ««Есипов не связан ни своей генеалогией, ни местом проживания своих предков с настоящими историческими поморами»[89];

3) «Есипов – обыкновенный самозванец», «Булатовский помор», «асфальтовый помор»[90];

4) «кружок поморского самозванца Есипова – неоязыческая секта»[91];

5) «шарлатан и псевдопомор Есипов»[92].

Вывод:

Оскорбление лица в средствах массовой информации (ст. 5.61(2) КоАП).

2.3 Д.Л. Семушин о В. Ларионове (художник)

свихнувшийся по почве западного постмодернизма шаман-волхв»[93];

Вывод:

Оскорбление лица в средствах массовой информации (ст. 5.61(2) КоАП) и клевета том, что лицо страдает заболеванием, представляющим опасность для окружающих (ст. 128.1(4) УК РФ).

2.4 Д.Л. Семушин о Задорине М.Ю. (сотрудник кафедры международного права и сравнительного правоведения, соискатель)

1) «дополнительно специально подготовлен норвежцами для «защиты прав коренных народов» в Российской Федерации»;

2) «в норвежском университете Тромсё М.Задорин отучился 5 семестров, в том числе, по программе «права коренных народов»;

3) «кроме того, он прошел еще и стажировку в летней Вашингтонской школе права (Сент-Луис, США) и принимал активное участие в семинаре «Американское коммерческое право»;

4) «М.Задорин вошел во вкус работы в организуемых норвежцами конференциях, на которых он отстаивает западную концепцию «коренных народов».

Вывод:

Клевета, связанная с обвинением лица в совершении тяжкого и особо тяжкого преступления. Отсутствие какой-либо фактической информации, подкрепляющей категорические суждения автора, голословные утверждения.

Комментарий:

Д.Л. Семушин в своих высказываниях использует клевету и прямо распространяет ложь в отношении сотрудника кафедры международного права и сравнительного правоведения юридического института САФУ им. М.В. Ломоносова.

Образование в Норвегии является бесплатным (семестровые взносы являются символическими и составляют порядка 500 крон в полгода (около 2500 р.), а курс «Indigenous Peoples’ Rights» в Университете г. Тромсе является кратким 1,5 месячным курсом с минимальным количеством лекций и значительным объемом самостоятельной работы в библиотеке, который М.Ю. Задорин прошел, будучи студентом 5-го курса. Таким образом, Д.Л. Семушин допускает клеветнические высказывания, утверждая, что это была программа, а не обычный семестровый курс выбору.

Курс не затрагивает никаких образом российского внутригосударственного права, а ориентирован на международно-правовые стандарты и обязательства государств области защиты прав коренных народов, что подтверждается и описанием курса на сайте университета. В итоге, Д.Л. Семушин возводит ложь на М.Ю. Задорина, не подкрепляя клевету никакой фактической информацией.

Семестровый курс открыт для любого человека, и даже сам Д.Л.Семушин может пройти обучение, что могло бы улучшить качество его знаний, в связи с низким уровнем юридической подготовки и отсутствием базовых знаний в области международного права.

Курс по права коренных народов традиционно проводят ученые и исследователи, которые очень часто сами являются коренными народами по своему происхождению, так как для них, также как и для российских коренных народов в российском государстве, существуют квоты в области высшего образования. И одним из главных вопросов, которые рассматривают преподаватели – это как раз трудные взаимоотношения между коренными народами и правительствами западных стран по вопросам природопользования. Но, к сожалению, об это не знает г-н Д.Л. Семушин, распространяя клевету в отношении М.Ю. Задорина

Стажировка в Вашингтонской школе права (Сент-Луис) – частном негосударственном учреждении, осуществлялась в течение 14 дней, по краткой ознакомительной программе «Introduction to the US Law», и полностью за счет прибывающей стороны. Информация по этой стажировке находится в свободном доступе в Интернете и была получена М.Ю. Задориным, как одним из участников конкурса по международному публичному праву “Jessup”, где в 2011 году команда из МГУ им. М.В. Ломоносова заняла 1-е место в мире, отстояв честь Российской Федерации.

Д.Л. Семушин, не имея юридического образования, строит мифические предположения о существовании некой «западной концепции «коренных народов»», тогда, как коренные народы во всем мире, включая и западные страны, подвергаются дискриминации и лишениям своих культурных и земельных прав. Рекомендуем г-ну Д.Л. Семушину не пытаться рассуждать о том, о чем он не имеет и малейшего представления, а купить, хотя бы учебник таких профессоров, как Лукашук и Кряжков, посетить места обитания коренных народов, и сравнить, как и в каких условиях живут коренные народы в России, в Гренладии (Дания), Аляске (США), Нунавут (Канада), Южная Америка и Африка и т.д. Пусть ознакомится с биографией ведущего эксперта ООН по коренным народам Сэром Джеймсом Анайей, который сам долгое время боролся с бюрократической машиной в США. Вполне возможно, что в его непрофессиональных статьях уменьшится количество расистских и ксенофобских высказываний.

2.5 Д.Л. Семушин о НОЦ «Поморский институт коренных и малочисленных народов Севера»

1) «Активисты «Поморского возрождения» получили в свое полное распоряжение не только новый структурный компонент, но и возможность пропагандировать в учебных аудиториях поморский национализм студентам университета»[94];

2) «Известно, что ректор САФУ Елена Кудряшова создала «Поморский институт» непосредственно в согласии с интересами своих норвежских партнеров»[95].

Вывод:

Бездоказательственная клевета в адрес сотрудников структурного подразделения университета. Отсутствие какой-либо фактической информации, подкрепляющей категорические суждения автора, голословные утверждения.

2.6 Д.Л. Семушин о А.Е. Фельдте (кандидат исторических наук, доцент)

Д.Л. Семушин называет доцента кафедры всеобщей истории (САФУ)

«провинциальным американистом», «либеральствующим подонком», «бесплодным творческим человеком», «шакалящий у посольства»[96]:

1) «гуманитарная профессура в Архангельске в интересах местной элиты и норвежцев занимается фундаментальной фальсификацией региональной истории и культуры», «провинциальный «американист» доцент Алексей Фельдт»[97];

2) «И не дело либеральствующих подонков в ее очередную годовщину плевать на могилы героев 12-го года»;

3) «Фельдт — провинциальный российский американист, который в самих США научного признания никогда и ни при каких обстоятельствах не получит»;

4) «В сущности, как представляется, заниматься наукой Фельдту некогда, поскольку он просиживает время в социальных сетях в Интернете, наполняя свою персональную страницу пустыми банальностями»;

5) «И такого масштаба бесплодный творчески человек «руководит наукой» института федерального университета. В моральном плане Фельдт — это классический современный персонаж «шакалящего у посольства».

Вывод:

Оскорбление лица в средствах массовой информации.

2.7 ИА Регнум Ю.П. Шабаеве (профессор, федеральный эксперт в области этнополитики)

ИА Регнум, не указав автора статьи (но мы догадываемся по стилю и лексике, кто это был), разместило информацию, согласно которой федеральный эксперт, профессор Ю.П. Шабаев обвиняет поморов «в искусственном «этностроительстве» и «торговле этнонимом»», а также в том, что «поморы предъявят Норвегии претензии за геноцид». Данная информация была официально опровергнута Ю.П. Шабаевым, который заявил о клевете в свой адрес, и который впервые услышал о «докладе по геноциду» от ИА REGNUM[98].

Вывод:

1) бездоказательственная и голословная клевета в адрес профессора Ю.П. Шабаева;

2) использование поддельного документа с целью дискредитации имени Ю.П. Шабаева.

2.8 Д.Л. Семушин и ИА REGNUM В.Н. Булатове (доктор исторических наук, профессор, бывший ректор ПГУ им. Ломоносова, скончался в 2007 г.)

1) «главный идеолог поморского этнического сепаратизма»[99];

2) «фальсификатор русской истории»[100];

3) «главный теоретик регионального сепаратизма»[101];

4) «в угоду своим норвежским компаньонам…создал поморский этнический исторический миф»[102];

5) «масштабно фальсифицировал историю Русского Севера»[103];

6) «в своих рассуждениях о Поморье в XVI в. договаривается до «белых слонов»»[104];

7) «был награжден ельцинистами …Орденом Дружбы, по-видимому, именно за развития регионального сепаратизма на Русском Севере»[105];

8) «поверхностный образовательный уровень идеолога»[106];

9) «не имел базового университетского исторического образования»[107];

10) «поморский мифотворец»[108];

11) «демонстрирует дремучее невежество в области отечественной истории»[109];

12) «проф. В. Булатов систематически занимался фальсификацией средневековой истории Русского Севера, а итогом его «трудов» было покушение на единство этнического самосознания русского народа на Русском Севере и ослабление территориальной целостности Российской Федерации, совпадающее с норвежскими усилиями по созданию Баренцева региона»[110];

13) «лживый тезис булатовщины»[111];

14) «булатовская поморщина густо опутана ложью»[112].

Вывод:

Оскорбление памяти бывшего ректора ПГУ им. М.В. Ломоносова. Заочная полемика с умершим человеком. Бездоказательственная клевета, отсутствие фактов, голословные утверждения.

2.9 Д.Л. Семушин о Н.М Теребихине (профессор, доктор исторических наук)

«справка с кратким изложением фальсифицированной истории Русского Севера», «филькина грамота», «проф. Теребихин – псевдоученой из САФУ», ««прославившийся» еще в ПГУ лженаучными, вздорными и предельно мистическими сочинениями проф. Николай Теребихин»[113]

Вывод:

Заочная полемика в СМИ, оскорбление научных трудов профессора Теребихина.

2.10 Д.Л. Семушин Е.В. Кудряшовой (ректор САФУ):

«С.Рубцова и Е.Кудряшовой, на каком основании они, как руководители государственных учреждений, берут обязательства финансировать из государственного бюджета навязываемые, в том числе из-за рубежа, проекты откровенных фальсификаторов»[114]

Вывод:

Клевета, соединенная с обвинением лица в совершении тяжкого и особо тяжкого преступления. Отсутствие доказательств, голословные утверждения.

2.11 Д.Л. Семушин о Мосееве И.И. (директор НОЦ «Поморский институт коренных и малочисленных народов Севера» (САФУ))

«самозванец», «представитель воображаемого нового культурного сообщества»[115]

Вывод:

Оскорбление лица в средствах массовой информации.

2.12 Д.Л. Семушин о В.Н. Ломакине (научный сотрудник Архангельского музея Малые Корелы)

1) «низкий профессиональный уровень, обусловленный условиями местного образования»[116];

2) «абсолютно не владеет материалом по поморам на уровне источников»[117];

3) «историография вопроса знакома В.Ломакину лишь фрагментарно, выборочно»[118].

Вывод:

Оскорбление лица в средствах массовой информации.

2.13 Д.Л. Семушин о профессоре С.Шубине (доктор исторических наук, профессор кафедры регионоведения и международных отношений)

Д.Л. Семушин, оценивая труды профессора С.Шубина, обозначает его, как «заурядного провинциала»:

«Конечно, в рассуждениях проф. С.Шубина ни много ни мало, а об «оси Москва – Архангельск» (!), отчасти благодаря подобного рода лексике, просматривается заурядный провинциализм»[119]

Вывод:

Автор в уничижительной манере указывает на социальный статус и происхождение доктора исторических наук С.Шубина, тем самым унижая человеческое достоинство по признаку социального происхождения, как лица, проживающего не в столичном городе.

2.14 Д.Л. Семушин о Т. Зайцевой (учитель школы №9, победитель общефедерального национального проекта «Образование»)

1) «активный пропагандист «поморской» этнической идеи» [120];

2) «Поморская азбука» Т.Зайцевой преисполнена элементарной исторической и культурологической лжи»[121];

3) «пропагандирует на своих уроках регионализм и этносепаратизм»[122];

4) «занимается разрушением русского этнического самосознания».

Для убедительности презентуемой клеветы и разжигания межнациональной розни между русскими и поморами автор использует цитату с террористического сайта «Кавказ-центр», тем самым, проводя параллель с выпуском отмеченного государством изданием «Поморской азбуки» учителем школы №9 и политикой терроризма на Северном Кавказе[123].

Автор публикации не приводит никаких доказательств в поддержку представленной информации.

Вывод:

1) Клевета, соединенная в обвинении лица в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления (ст. 128.1(5) УК РФ);

2) «Оскорбление национальной культуры поморского населения Архангельской области»

2.15 Д.Л. Семушин о Поморском государственном университете им. М.В. Ломосонова

1) «это учреждение ни в каком отношении не дотягивает до стандартного университетского уровня»[124];

2) «местный архангельский пединститут при обучении ориентировал студентов на готовые схемы, но никак не на углубленную источниковедческую работу»[125];

3) «низкий профессиональный уровень, обусловленный условиями местного образования»[126];

4) «унылый пединститут с коридором в женский туалет» (см. электронные письма преподавателя Шуруповой Е.Е.);

5) «убогий заштатный пединститут» (см. электронные письма преподавателя Задорина М.Ю.).

Вывод:

Оскорбление лица, выраженное в неприличной форме, оскорбление; оскорбление неопределенного числа лиц исходя из их социального происхождения, как не столичных жителей.

III. Письма Д.Л. Семушина своим оппонентам

3.1 Д.Л. Семушин об Архангельске – городе воинской славы

1) «О том, что подобное описание не лишено оснований, мы можем судить по нынешнему виду Архангельска, летом заросшего репейником выше человеческого роста, и круглый год покрытого грязью и заваленному мусором»[127].

2) Д.Л. Семушин в личном письме М.Ю. Задорину называет Архангельск «вездесранском», «грязным провинциальным городком», «убогим заштатным пединститутом»:

«Вам с вашим жалким пединститутским образованием грязного провинциального городка это будет полезное чтение. Попробуйте опровергнуть. Да, мою книгу можете приобрести Семушин Д. Русский Север. Пространство и время. Архангельск, 2010». (отправлено: Dmitrij dr. Szemusin, Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript., 12.04.2012; оригиналы писем и скринкопии сохранены для обнародования, М.Ю. Задорин дал официальное согласие на обнародование этих оскорбительных писем). «Надо обратить внимание и на то обстоятельство, что вы не рискнули поехать в столицы получать образование; А остались в Поморском университете — на самом деле переименованном убогом заштатном Пединституте».(отправлено: Dmitrij dr. Szemusin, Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript., 12.04.2012; оригиналы писем и скринкопии сохранены для обнародования, М.Ю. Задорин дал официальное согласие на обнародование этих оскорбительных писем). 3) Д.Л. Семушин призывает покупать его книгу и называет г. Архангельск – «вездесранском»:«Книжечку мою посмотрите... Сделаете за жизнь подобное? Слабо, Максимке метису из Вездесранска? Примечание. вездесранском звала Архангельск великая русская актриса Фаина Раневская...». (отправлено: Dmitrij dr. Szemusin, Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript., 12.04.2012; оригиналы писем и скринкопии сохранены для обнародования, М.Ю. Задорин дал официальное согласие на обнародование этих оскорбительных писем). Вывод:Д.Л. Семушин в уничижительной и оскорбительной манере высказывается о городе воинской славы Архангельске, делая дискриминационные выводы о качестве образования в нестоличном вузе, и о жителях Архангельска, как провинциалах, то есть по признаку социального происхождения. 3.2 Д.Л. Семушин о Конституции РФ и демократических правах и свободах граждан в письме М.Ю. Задорину 1) На вопрос о соблюдении прав и свобод граждан РФ Д.Л. Семушин в электронной переписке ответил, что «демократические права и свободы в туалете», назвав М.Ю. Задорина «подонком»:«-Дмитрий Леонидович, к чему Вы призываете? К отказу от прав и свобод для граждан? Вы против российской Конституции?» Ответ: «-Не занимайтесь демагогией. Я прожил при трех конституциях. И знаю, что это скоро сменится. А где они ваши демократические права и свободы? В вашем туалете. Не так ли?» (отправлено: Dmitrij dr. Szemusin, Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript., 12.04.2012; оригиналы писем и скринкопии сохранены для обнародования, М.Ю. Задорин дал официальное согласие на обнародование этих оскорбительных писем). «-То есть Вы сторонник экстремистских идей и диктаторского режима?» Ответ:Семушин Д.Л.: «-Я — патриот России. О моей любви к России, подонок, можешь посмотреть по моей книге». 2) Также Д.Л. Семушин подтвердил, что живет и работает за рубежом, а также то, что он не боится правосудия на территории России: Семушин Д.Л.: «Я живу и работаю за рубежом. Адрес е-меил мой знаете. Вы — либераст и правозащитник. Я дал свою научную статью. Вы не выдержали экзамена на толерстность. Статью мою публиковать не стали. Все ясно.»(отправлено: Dmitrij dr. Szemusin, Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript., 12.04.2012; оригиналы писем и скринкопии сохранены для обнародования, М.Ю. Задорин дал официальное согласие на обнародование этих оскорбительных писем).«-Дмитрий Леонидович, разумеется, все уже зафиксировано. Вы меня совсем не знаете, я Вас знаю достаточно хорошо. Ваши наивные попытки спровоцировать меня на ответные действия в виде оскорблений в письменном виде представляются мне довольно неумелыми. Семушин Д.Л.: «Ну, если нет, то, чего ты меня Максимка пугал. Ребенок, ты еще. Когда эту конституцию принимали тебе сколько лет было? Ты много обо мне знаешь. Знаешь ведь, что у меня нет российского гражданства. Чем же ты тогда мне грозишь? Мальчонка...». «-Дмитрий Леонидович, не переживайте, в отношении иностранцев в РФ действует национальный режим, согласно п. 3 статьи 62 Конституции. Все будет по закону».Семушин Д.Л.: «Не получается, Максим Юрьевич... Я за пределами РФ наблюдаю Альпы из окна...Повесьте свою конституцию по прямой надобности. И даже, если бы я был на территории РФ, опять же ничего... Смех, да и только. На всю страну ославим в СМИ Максимку-метиса!».\(отправлено: Dmitrij dr. Szemusin, Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript., 12.04.2012; оригиналы писем и скринкопии сохранены для обнародования, М.Ю. Задорин дал официальное согласие на обнародование этих оскорбительных писем). 3.3 Д.Л. Семушин в письмах к преподавателю САФУ Е.Е. Шуруповой оскорбляет женский коллектив САФУ им. М.В. Ломоносова Д.Л. Семушин оскорбляет в письмах преподавателя САФУ Шурупову Е.Е., называя ее и коллег «провинциальными курицами», «дурами», «княжнами вездесранскими» 1) «От кого: Dmitrij Dr. Szemusin <Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.; Дата: 9 января 2012 г. 15:11 Тема: Вопрос по поводу конференции Кому: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. Дмитрий Семушин: "Поморская истерия": Акт первый http://regnum.ru/news/1463777.html Дмитрий Семушин: "Поморская истерия": Продолжение... http://regnum.ru/news/1465439.html Как вы, провинциальные курицы, собираетесь теперь проводить Булатовские чтения? Не обращать внимание на федеральные СМИ? Не будила бы ты, дура, лиха пока оно спало тихо...»(оригиналы писем и скринкопии сохранены для обнародования, Е.Е. Шурупова дала официальное согласие на обнародование этих оскорбительных писем).2) Д.Л. Семушин использует формулировку: «Царь Ирод начал избиение младенцев», что имеет непосредственное отношение к предполагаемой антипоморской кампании. «---------- Пересланное сообщение ---------- От кого: Dmitrij Dr. Szemusin <Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.; Дата: 3 февраля 2012 г. 14:42 Тема: княжнам Вездесранским для изучения и конспектирования... Царь Ирод начал избиение младенцев. Кому: Elena Shurupova Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.» (оригиналы писем и скринкопии сохранены для обнародования, Е.Е. Шурупова дала официальное согласие на обнародование этих оскорбительных писем). 3) Д.Л. Семушин, характеризуя женский коллектив преподавателей САФУ, использует грубую абсцентную лексику, неприемлемую в научном и цивилизованном сообществе, называя их «тупыми и пустыми п#здами», а университет – «унылым пединститутом с коридором в женкий туалет»: «---------- Пересланное сообщение ---------- От кого: Dmitrij Dr. Szemusin <Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.; Дата: 4 февраля 2012 г. 18:07 Тема: Тупоголовым девахам, закончившим унылый пединститут с коридором в женский туалет Кому: Elena Shurupova <Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.; Начался новый 2011/2012 учебный год. др. Свак Дюла скулит и лижет мне руку. Просит о прощении. http://www.oroszvilag.hu/?t1=elemzesek_interjuk&hid=2431 Дюла Свак не академик. Он им никогда не станет. Вот смысл моего послания ему из предисловия моей книги. Академик -- Срак...Так что, подлые и пустые пёзды, носите с честью мои матюги как ордена -- это вам награда от моей Родины -- СССР!»(оригиналы писем и скринкопии сохранены для обнародования, Е.Е. Шурупова дала официальное согласие на обнародование этих оскорбительных писем). 3.4 Д.Л. Семушин в письмах А.А. Шалеву (почетному консулу)

1) В своих письмах к консулу А.А. Шалеву Д.Л. Семушин допускает оскорбительные выражения в адрес Архангельских поморов и общественных деятелей, используя грубую лексику и тюремных жаргон, называя их «норвежскими грантососами», «пидарасней»:

«Объясни ему так — что местные норвежские грантососы, пидарасня,
которую норвежцы прикормили и которые от этого стали бесталанны и
творчески неспособны, не дали мне спокойно заниматься на Родине
средневековой историей. Позавидовали»

(оригиналы писем и скринкопии сохранены для обнародования; А.А. Шалев дал официальное согласие на обнародование этих оскорбительных писем).

2) Также в своем письме консулу А.А. Шалеву Д.Л. Семушин, переходя все рамки официального и пристойного общения, называет норвежцев «гнидами», и утверждает, что их нужно «убивать медленно и мучительно»:

«На самом деле я на норвежцев смотрю как на своих личных и злых врагов, с которыми не чай надо пить, а которых надо убивать медленно и мучительно»

(оригиналы писем и скринкопии сохранены для обнародования; А.А. Шалев дал официальное согласие на обнародование этих оскорбительных писем).

3) В завершение своего оскорбительного письма Д.Л. Семушин называет почетного консула А.А. Шалева «не русским», «жидовствующим», «норвежским холуем и лакеем», который «сидит среди ворья». «Ворьем» Д.Л. Семушин называет покойного профессора Булатова, ректору Е.В. Кудряшову, М.Р. Калинину и И.И. Мосеева:

«Вы — не русский. Для таких, как вы в конце ХV в., придумали хорошее
определение — <<жидовствующие>>. Вы — норвежский холуй и лакей.
На досуге по вечерам перед иконами не мешало бы вам почитать
преподобного Иосифа Волоцкого.


Как вы можете работать в интересах русских, если сидите посреди ворья?
Булатов, Кудряшова, Калинина, Ванька Мосеев, наконец».

(оригиналы писем и скринкопии сохранены для обнародования; А.А. Шалев дал официальное согласие на обнародование этих оскорбительных писем).

3.5 Д.Л. Семушин в письмах к общественному деятелю А.Беднову (общественный деятель):

1) Д.Л. Семушин, комментируя комментарии к видео записи его публичного выступления перед студентами-заочниками в ПГУ им. М.В. Ломоносова, где он учил студентов тому, что Кирилл и Мефодий при создании славянской азбуки провели «культурную диверсию», «оторвав Русь от латыни и греческого языка», ответил, что его «очень любят красивые женщины», и назвал своего оппонента «дураком», а его отца «алкоголиком»:

«From: "Orban Ferenc" <Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.; To: "Анатолий Беднов" <Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.; Sent: Monday, September 03, 2012 12:03 PM Subject: Беднов, ты про это? То есть меня на основании этого тюбика меня оценили женщины.... как «обаятельного» и «интересного». Вы, конечно, «поморы» можете там говна понаписать. Но от факта, что я «обаятельный» человек, вам не уйти. Меня любили красивые женщины. И сейчас меня любит красивая женщина. А тебя убогого пузатого пупсика? Да, еще и дурака... Правда, что твой папа был алкоголиком?»

(оригиналы писем и скринкопии сохранены для обнародования; А. Беднов дал официальное согласие на обнародование этих оскорбительных писем).

2) «----- Original Message ----- From: "Orban Ferenc" <Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.; To: "Анатолий Беднов" <Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.; Sent: Monday, September 03, 2012 1:02 PM Subject: Re: Дебилл, Толик... Это ты что-ли народность Севера? Коренной ненец Попов пускай цитатки предъявит...»

(оригиналы писем и скринкопии сохранены для обнародования; А. Беднов дал официальное согласие на обнародование этих оскорбительных писем).

3.6 Д.Л. Семушин о евразийском Центре Льва Гумилева

«Кучка негодяев, прикрывшись именем Гумилева (Гумилев был имперец), занимается координцией работы в России по подрыву русской этнической идентичности. И в этой компании отмечен Анатолий Вадимович Беднов, который заявляет нам при этом, что он не этносепаратист... http://www.gumilev-center.ru/about/ http://www.gumilev-center.ru/ehtnologi-i-ehtnokonfliktologi-centra-l-gumileva-posetili-sezd-pomorov/ На фото пупсик сидит между поморским самозванцем вором Ванькой и руководителем Центра Гумилева. Пупсику на это письмо отвечать не следует... Пусть он примет этот текст к сведению... Объяснения и оправдания не принимаются...»

(оригиналы писем и скринкопии сохранены для обнародования; А. Беднов дал официальное согласие на обнародование этих оскорбительных писем).

Итог:

Таким образом, данный анализ показывает, какими деловыми и морально-этическими качествами обладает политический обозреватель федерального негосударственного информационного агентства REGNUM Д.Л. Семушин.

Все, кто считает себя оскорбленными и подвергшимися клевете в публикациях Д.Л. Семушина, могут подать соответствующую жалобу в прокуратуру, а также заявление по факту разжигания межнациональной ненависти и вражды (в т.ч. в Генеральную прокуратуру РФ). Также, каждый может подать иск о защите чести, достоинства и деловой репутации в гражданско-процессуальном порядке.

[1] «Опровержение», 21.09.2012. Интернет-портал «Патриот Поморья». (14.10.2012).

[2] «Поморы – МИФ: и не народ, и не этнос!». 28.09.2011. Интернет-портал «Эхо Севера». (14.10.2012).

[3] «Суть времени. Архангельск». Группа. Социальная сеть «в контакте.ру». (14.10.2012).

[4] «Общественность против поморскости – открытое письмо губернатору Орлову». Информационно-публицистический портал «Двинская земля». (14.10.2012).

[5] Персональная страница Г.А. Ефремовой. Открытый публичный доступ. Любимые цитаты: «Коммунизм преображен в сталинизме, в победе в Великой Отечественной Войне. В советской форме соборности». (14.10.2012).

[6] «О масштабе политических репрессий в СССР при Сталине: 1921-1953». Демоскроп Weekly. (14.10.2012).

[7] «Сергей Кургинян: «глобики», «микрики», и «Братья мусульмане». Информационный Интернет-ресурс «Nordportal.ru». (14.10.2012).

[8] «Дмитрий Семушин: «Циркумполярная» лженаука — против Русской Арктики» абзац 4.«Дмитрий Семушин: «Циркумполярная» лженаука — против Русской Арктики» абзац 4. ИА REGNUM. (14.10.2012).

[9] Там же, абзац 5, ИА REGNUM. (14.10.2012).

[10] Там же, абзац 7, ИА REGNUM. (14.10.2012).

[11] Там же, абзац 7, ИА REGNUM. (14.10.2012).

[12] Там же, абзац 8, ИА REGNUM. (14.10.2012).

[13] Там же, абзац 9, ИА REGNUM. (14.10.2012).

[14] Там же, абзац 9, ИА REGNUM. (14.10.2012).

[15] Там же, абзац 9, ИА REGNUM. (14.10.2012).

[16] Там же, абзац 9, ИА REGNUM. (14.10.2012).

[17] «Дмитрий Семушин: «Коммерсантъ» на защите «детей лейтенанта Шмидта» и этносепаратизма на Русском Севере?», абзац 9. ИА REGNUM. (14.10.2012).

[18] Там же, абзац 9. ИА REGNUM. (14.10.2012).

[19] «Дмитрий Семушин: «Циркумполярные коренные народы» — инструмент изгнания России из Русской Арктики». ИА REGNUM. URL: (14.10.2012).

[20] Там же, ИА REGNUM. (14.10.2012).

[21] «Дмитрий Семушин: Как и зачем норвежцы написали для русских «поморские сказки», абзац 1. ИА REGNUM (14.10.2012).

[22] «Дмитрий Семушин: «Тутов день», «поморо-казаки» и спиленный православный крест в Архангельске», абзац 6. ИА REGNUM. (14.10.2012).

[23] Почетный консул Королевства Норвения: «Публикации о поморах на страницах ИА REGNUM приобретают провокационный характер», абзац 6. ИА REGNUM. (14.10.2012).

[24] «Мы на своей земле не хозяева». «Журнал «Коммерсантъ Власть», абзац 5. N23 (977), 11.06.2012 (14.10.2012).

[25] «Дмитрий Семушин: Как и зачем норвежцы написали для русских «поморские сказки»», последний абзац. ИА REGNUM. (14.10.2012).

[26] Там же, последний абзац. ИА REGNUM.(14.10.2012).

[27] «Зачем «норвежско-поморское возрождение» русским детям?», 9 абзац. ИА REGNUM.(14.10.2012).[28] Там же, последний абзац. ИА REGNUM. (14.10.2012).

[29] «Дмитрий Семушин: Как и зачем норвежцы написали для русских «поморские сказки», абзац 6. ИА REGNUM. (14.10.2012).

[30] «Пока нам известна первая письменная фиксация слова «помор», дошедшая от начала XVI в., но в устной традиции оно, безусловно, существовало задолго до этого времени, и потому появление его на Крайнем Севере, как мы считаем, под воздействием аналогичного по смыслу саамско-финского названия мурман (урман), было, по существу, первым проявлением восточнославянского (русского) этнического самосознания на крайнем Северо-Западе Европы, несмотря на сложный этнический состав первых «поморов», под которым разумели всех участвовавших в западномурманском промысле (русских, карел, возможно, норвежцев)» [Бернштам 1978: 71-72]. См: Т.А. Бернштам. Народная культура Поморья. — М: ОГИ, 2009. — С. 230-231. (Российский государственный гуманитарный университет. Центр типологии и семиотики фольклора).

[31] Т.А. Бернштам. Народная культура Поморья. — М: ОГИ, 2009. — С. 235-236. (Российский государственный гуманитарный университет. Центр типологии и семиотики фольклора).

[32] Сайт Российского этнографического музея. Толковый словарь. (14.10.2012).

[33] Постановление Правительства РФ от 24 марта 2000 г. N 255 «О Едином перечне коренных малочисленных народов Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями). (14.10.2012).

[34] «Дмитрий Семушин: Как и зачем норвежцы написали для русских «поморские сказки»», абзац 6. ИА REGNUM. (14.10.2012).

[35] «Дмитрий Семушин: «Коммерсантъ» на защите «детей лейтенанта Шмидта» и этносепаратизма на Русском Севере?», абзац 9. ИА REGNUM (14.10.2012).

[36] «Дмитрий Семушин: Как и зачем норвежцы написали для русских «поморские сказки», абзац 10». ИА REGNUM. (14.10.2012).

[37] «Дмитрий Семушин: Как появилось «научное обоснование» этничности поморов: ценные признания проф. Шабаева», последний абзац. ИА REGNUM. (14.10.2012).

[38] «Дмитрий Семушин: Поморы против русских – Норвегия против России», абзац 5. ИА REGNUM. (14.10.2012).

[39] Там же, абзац 5. ИА REGNUM. (14.10.2012).

[40] Там же, заголовок статьи. ИА REGNUM. (14.10.2012).

[41] «Дмитрий Семушин: Не объявить ли М.В.Ломоносова первым НЕРУССКИМ ученым России?», абзац 1. ИА REGNUM. (14.10.2012).

[42] «Дмитрий Семушин: Глядя на Ломоносова по-поморски», абзац 16. ИА REGNUM. (14.10.2012).

[43] «Дмитрий Семушин: «Поморская истерия»: механизм этнобизнеса», абзац 1. ИА REGNUM. (14.10.2012).

[44] «ИА REGNUM: Фальсификация под видом «науки»: на чём «поморы» основывают свои политические и материальные претензии», абзац 2. ИА REGNUM. (14.10.2012).

[45] «Дмитрий Семушин: «Поморская» варваризация русского общества и деградация университетской науки», абзац 1. ИА REGNUM. (14.10.2012).[46] «Дмитрий Семушин: Мнимый «коренной народ» Русского Севера и дизайнеры его «национального костюма»», абзац 1. ИА REGNUM.(14.10.2012).

[47] Там же, абзац 1. ИА REGNUM. (14.10.2012).

[48] «Дмитрий Семушин: «Коммерсантъ» на защите «детей лейтенанта Шмидта» и этносепаратизма на Русском Севере?», абзац 8. ИА REGNUM. (14.10.2012).

[49] Там же, последний абзац. ИА REGNUM. (14.10.2012).

[50] «Дмитрий Семушин: «Тутов день», «поморо-казаки» и спиленный православный крест в Архангельске», абзац 1. ИА REGNUM. (14.10.2012).

[51] Там же, абзац 2. ИА REGNUM. (14.10.2012).

[52] «Дмитрий Семушин: Поморы против русских – Норвегия против России», абзац 4. ИА REGNUM. (14.10.2012).

[53] Там же, абзац 5. ИА REGNUM. (14.10.2012).

[54] «Дмитрий Семушин: Как появилось «научное обоснование» этничности поморов: ценные признания проф. Шабаева», абзац 19. ИА REGNUM. (14.10.2012).

[55] Дмитрий Семушин: «Поморы против русских – Норвегия против России», абзац 2. ИА REGNUM. (14.10.2012).

[56] Там же, абзац 5. ИА REGNUM. (14.10.2012).

[57] Там же, последний абзац. ИА REGNUM. (14.10.2012).

[58] Там же, последний абзац. ИА REGNUM. (14.10.2012).

[59] «Дмитрий Семушин: Не объявить ли М.В.Ломоносова первым НЕРУССКИМ ученым России?», последний абзац. ИА REGNUM. (14.10.2012).

[60] «Дмитрий Семушин: «Поморская истерия»: Продолжение…», абзац 3. ИА REGNUM. (14.10.2012).

[61] «Дмитрий Семушин: Глядя на Ломоносова по-поморски», последний абзац. ИА REGNUM. (14.10.2012).

[62] «Дмитрий Семушин: Норвежско-архангельский расизм: существует ли «поморская кровь»?», последний абзац. ИА REGNUM. URL: http://www.regnum.ru/news/1471779.html (14.10.2012).

[63] «Дмитрий Семушин: «Поморское соглашение» и национальное предательство», абзац 4. ИА REGNUM. URL: http://www.regnum.ru/news/1475929.html (14.10.2012).[64] Там же, абзац 15, ИА REGNUM. URL: http://www.regnum.ru/news/1475929.html (14.10.2012).

[65] Там же, абзац 17. ИА REGNUM. URL: http://www.regnum.ru/news/1475929.html (14.10.2012).

[66] «Дмитрий Семушин: «Поморская истерия»: механизм этнобизнеса», абзац 1 (14.10.2012).

[67] Там же, абзац 18, ИА REGNUM. (14.10.2012).

[68] Там же, последний абзац, ИА REGNUM. (14.10.2012).

[69] «Дмитрий Семушин: «Поморская истерия»: когда в Русской Арктике Норвегия будет «вести переговоры с поморами», а не с Россией?», последний абзац. ИА REGNUM. (14.10.2012).

[70] «Дмитрий Семушин: «Поморская» варваризация русского общества и деградация университетской науки», абзац 4. ИА REGNUM. (14.10.2012).

[71] «Организации поморов не попали в опубликованный недавно список «иностранных агентов». Центр Льва Гумилева. (14.10.2012).

[72] «Дмитрий Семушин: На Русском Севере — факельные шествия этносепаратистов», абзац 2. ИА REGNUM. (14.10.2012).

[73] «Дмитрий Семушин: «Тутов день», «поморо-казаки» и спиленный православный крест в Архангельске», абзац 2. ИА REGNUM. (14.10.2012).

[74] «Словарь включает в себя около 2500 поморских слов, содержит правила поморского языка, примеры живой поморской речи…». См.: Мосеев И.И. Поморьска говоря. Краткий словарь поморского языка / И.И. Мосеев. – Архангельск: [б. и.], 2005. (ОАО «ИПП «Правда Севера»). – 372 с.

[75] Задорин М.Ю. «10 мифов о «Поморском возрождении» и их опровержение: правовая перспектива». Центр Льва Гумилева. (14.10.2012).

[76] «Зачем «норвежско-поморское возрождение» русским детям?», абзац 9. ИА REGNUM. (14.10.2012).[77] Там же, абзац 10. ИА REGNUM. (14.10.2012).

[78] «Дмитрий Семушин: Как появилось «научное обоснование» этничности поморов: ценные признания проф. Шабаева», последний абзац. ИА REGNUM. (14.10.2012).

[79] «Дмитрий Семушин: «Поморская истерия»: Акт первый», абзац 11. ИА REGNUM. (14.10.2012).

[80] «Дмитрий Семушин: «Поморская истерия»: Продолжение…», абзац 23. ИА REGNUM. (14.10.2012).

[81] «Дмитрий Семушин: Как появилось «научное обоснование» этничности поморов: ценные признания проф. Шабаева», абзац 3. ИА REGNUM. (14.10.2012).

[82] «Зачем «норвежско-поморское возрождение» русским детям?», абзац 7. ИА REGNUM. (14.10.2012).

[83] Там же, абзац 7. ИА REGNUM. (14.10.2012).

[84] «Задорин М.Ю. «10 мифов о «Поморском возрождении» и их опровержение: правовая перспектива»». Сайт Центра Льва Гумилева. (14.10.2012).

[85] «Дмитрий Семушин: На Русском Севере — факельные шествия этносепаратистов», абзац 2. ИА REGNUM. (14.10.2012).

[86] Там же, абзац 2. ИА REGNUM. (14.10.2012).

[87] Там же, абзац 2. ИА REGNUM. (14.10.2012).

[88] «Дмитрий Семушин: «Тутов день», «поморо-казаки» и спиленный православный крест в Архангельске», абзац 7. ИА REGNUM. (14.10.2012).

[89] Там же, абзац 7. ИА REGNUM. (14.10.2012).

[90] Там же, абзац 7. ИА REGNUM. (14.10.2012).

[91] Там же, абзац 8. ИА REGNUM. (14.10.2012).

[92] Там же, абзац 8. ИА REGNUM. (14.10.2012).

[93] Там же, абзац 8. ИА REGNUM. (14.10.2012).

[94] «Дмитрий Семушин: «Поморская истерия»: когда в Русской Арктике Норвегия будет «вести переговоры с поморами», а не с Россией?», абзац 1. ИА REGNUM. (14.10.2012).

[95] Там же, абзац 1. ИА REGNUM. (14.10.2012).

[96] «Дмитрий Семушин: Глумление над нашим славным Двенадцатым годом в САФУ». ИА REGNUM. (14.10.2012).

[97] «Дмитрий Семушин: «Тутов день», «поморо-казаки» и спиленный православный крест в Архангельске», последний абзац, ИА REGNUM. (14.10.2012).

[98] «Как «Свободная пресса» остановила поморо-норвежскую войну». Сайт информационного агентства «Свободная пресса». (14.10.2012).

[99] «Дмитрий Семушин: Поморы против русских – Норвегия против России», абзац 7. ИА REGNUM. (14.10.2012).

[100] Там же, абзац 7. ИА REGNUM. (14.10.2012).

[101] «Дмитрий Семушин: «Поморская истерия»: Акт первый», абзац 3. ИА REGNUM. (14.10.2012).

[102] Там же, абзац 3. ИА REGNUM (14.10.2012).

[103] Там же, абзац 3. ИА REGNUM. (14.10.2012).

[104] Там же, абзац 11. ИА REGNUM. (14.10.2012).

[105] Там же, абзац 11. ИА REGNUM. (14.10.2012).

[106] «Дмитрий Семушин: «Поморская истерия»: Продолжение…», абзац 20. ИА REGNUM. (14.10.2012).

[107] Там же, абзац 20. ИА REGNUM. (14.10.2012).

[108] «Дмитрий Семушин: Глядя на Ломоносова по-поморски», абзац 16. ИА REGNUM. (14.10.2012).

[109] «Дмитрий Семушин: Глядя на Ломоносова по-поморски», абзац 11. ИА REGNUM. (14.10.2012).

[110] «ИА REGNUM: Фальсификация под видом «науки»: на чём «поморы» основывают свои политические и материальные претензии», последний абзац. ИА REGNUM. (14.10.2012).

[111] «Дмитрий Семушин: «Поморская» варваризация русского общества и деградация университетской науки», абзац 3. ИА REGNUM. (14.10.2012).

[112] «Дмитрий Семушин: «Тутов день», «поморо-казаки» и спиленный православный крест в Архангельске», абзац 2. ИА REGNUM. (14.10.2012).

[113] Там же, абзац 7. ИА REGNUM. (14.10.2012).

[114] «Дмитрий Семушин: «Поморское соглашение» и национальное предательство», абзац 17, (14.10.2012).

[115] «Дмитрий Семушин: «Поморская» варваризация русского общества и деградация университетской науки», абзац 3. ИА REGNUM. (14.10.2012).

[116] «Дмитрий Семушин: «Поморская истерия»: Продолжение…», абзац 23. ИА REGNUM. (14.10.2012).

[117] Там же, абзац 23. ИА REGNUM. (14.10.2012).

[118] Там же, абзац 23. ИА REGNUM. (14.10.2012).

[119] «Дмитрий Семушин: Глядя на Ломоносова по-поморски», последний абзац. ИА REGNUM. (14.10.2012).

[120] «Федеральный нацпроект «Образование» наградил в Архангельске активистку «поморского» сепаратизма», абзац 2. ИА REGNUM. (14.10.2012).

[121] Там же, абзац 3. ИА REGNUM. (14.10.2012).

[122] Там же, абзац 4. ИА REGNUM. (14.10.2012).

[123] http://www.regnum.ru/news/1527915.html (14.10.2012).

[124] «Дмитрий Семушин: «Поморская истерия»: Продолжение…», абзац 19. ИА REGNUM. (14.10.2012).

[125] Там же, абзац 23. ИА REGNUM. (14.10.2012).

[126] Там же, абзац 23. ИА REGNUM. (14.10.2012).

[127] «Дмитрий Семушин: «Поморская истерия»: Продолжение…», абзац 16. ИА REGNUM. (14.10.2012).

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Поиск

Журнал Родноверие