Они верят в Единого Бога в его четырехстороннем существовании, то есть славянского святотатца. Они поклоняются ему, кланяясь с обнаженной головой перед его статуей. Тогда у них одна рука сложена на груди, а другая – на животе-подобно статуе Святовита, выловленной из Збруча. Их жрецы-жертвоприношения, иначе называемые кормильцами.


Праздник урожая — жертвоприношение пищи во время празднования РКП; Источник: wikimedia commons (cc 3.0)/www.r-k-p.prv.pl

Польская Церковь является крупнейшим в стране неоязыческим религиозным движением. Неоязычество появилось в Европе еще в XIX веке. Однако в то время это были только теории, разработанные отдельными учеными или увлеченными языческим прошлым.

Предшественником неоязычества в Польше был Зорян недуга-Ходаковский (Адам Чарноки), живший в 1784-1825 годах. Однако в межвоенный период появились движения, прославляющие языческие прадеды Польши. Они провозгласили своеобразное видение истории: Польша была независимой до принятия христианства. Затем она стала подчиняться Риму. Христианство, как по своей сути чуждое польскому народу, со временем привело к краху страны и разделу! Народ может спасти только возвращение к первоначальным верованиям и отказ от христианства. Эти группы характеризовались крайним национализмом и антисемитизмом. После войны они исчезли.

В 1990-х годах неоязычество стало модным по всей Европе как одно из проявлений новой эры – идеологии, характеризующейся m.in. синкретизм (объединение элементов разных религий). В то время в Польше возникло два течения неоязычества.

Один является продолжением довоенных идей. Он собирает националистов и антисемитов. Он враждебен христианству. Он сосредоточен в организации под названием родная Вера польская.

Второе течение — польский эквивалент Европейского "мягкого" неоязычества, связанного с New Age. Его лидеры проповедуют, что есть один Бог, принимающий разные формы: Яхве, Аллах. Они верят в него в образе святителя.

Конечно, это не значит, что они принимают что-либо из христианства. Они верят в Силы природы, поклоняются и другим языческим богам, не верят в бессмертие души. И все же они провозглашают, что можно быть и христианином, и неоязыком одновременно. Их движение называется Родной польской Церковью.


Важным элементом литургии является питье меда из рогов. Первый справа: главный жертвователь Лех Эмфази Стефанский

Маг главный жертвенник

Родная Польская Церковь считает себя духовным наследником Святого круга Святовитов, основанного в 1921 году Владиславом Колодзеем. Он был основан в начале девяностых и был зарегистрирован 24 марта 1995 года как религиозная группа со штаб-квартирой в Варшаве. Есть также центры в Познани и Люблине. Он насчитывает около 500 членов.

Его основателем является Лех Эмфази Стефански, человек, ранее ассоциировавшийся скорее с психотроникой, астрологией, магией и гипнозом. Лех Эмфази Стефански в 1970-х годах был одним из инициаторов создания Ассоциации радиолокаторов, а затем психотронного общества, проводил частные парапсихологические исследования, в том числе гипноза и кожного зрения. Он также является автором нескольких книг в смежных областях, в том числе: "алхимики", "адепт высокой магии", "Прогностикон", "от магии до психотроники или ars magica". Он также занимался рунической магией. В конце восьмидесятых он заинтересовался язычеством. В регистрационных документах родной Польской Церкви он фигурирует как "главный жертвователь" — то есть первосвященник.

Стефанский пытается реконструировать древние славянские верования, что является довольно головокружительной задачей, учитывая ничтожность исторических источников. Таким образом, он фактически создает свою религию сам. Он разработал не только принципы веры, но даже целую литургию, частично используя старославянские слова.

Они верят в Единого Бога в его четырехстороннем существовании, то есть славянского Световита. Они поклоняются ему, кланяясь с обнаженной головой перед его статуей. Тогда у них одна рука сложена на груди, а другая – на животе-подобно статуе Святовита, выловленной из Збруча. Их жрецы-жертвоприношения, иначе называемые кормильцами.

Световит непрестанно Свят

Члены движения верят в "единого Святого Бога". Они утверждают, что он был правителем пантеона, который состоял из божеств меньшего ранга, таких как Макоша, Велес или Перун. Они являются проявлениями святотатства. Особое почитание окружает четырехсторонняя статуя Святовита из Збруча (так называемая Святовида). Это фигура, выловленная из реки в 1848 году и выставленная в Археологическом музее в Кракове. Это m.in. вокруг модели этой статуи члены Церкви танцуют во время общих собраний.

Второй важный объект поклонения-Святовит из Волина. Еще один элемент обрядов, разработанный женой Стефанского, — это так называемые "Руки Бога", мотив славянского Креста, происходящий из сосуда, найденного в Белом около лодки. Другим символом, используемым во время обрядов, являются: сломанные кресты (свастики), славянские свастики, являющиеся знаками солнечного божества.

Эти элементы можно найти, например, на ритуальных колышках, приносимых в жертву богам. Костюмы священников и жриц, называемых жертвенниками или жерцами (ими может стать любой член Церкви) белого цвета и стилизованы под традиционно славянские, содержат солнечные и лунные элементы в виде, например, пряжек у ремней.Родная Польская Церковь: Бог четырех лиц


У Свентовита из Збруча характерно сложены руки

Существуют также детально проработанные ритуалы: погребение, бракосочетание ("коренной обряд сваджбы"), пострижение (обряд, связанный с признанием ребенка полноценным членом семьи) и "родная литургия жертвоприношения”.

Культовым статуям поклоняются и уважают, наклоняя обнаженную голову.

Во время молитв имитируется расположение рук фигуры из "столба из Збруча" — левая рука складывается на сердце, а правая-на животе. При прикосновении к объектам поклонения произносится формула "это твое".

У Польской Церкви есть свои праздники:

Брачный праздник отмечают во время зимнего солнцестояния(21-22 декабря). Затем они ставят в доме" древо жизни " (елку) и устраивают в честь умерших ритуальный пир, так называемый ТРИЗ.

В Праздник огня и воды (летнее солнцестояние 21-22 июня) они сжигают костры, ходят босыми ногами по углям костра, а в так называемую Купальную ночь проводят ритуальные купания.

В Яре праздник (весеннее приравнивание дня к ночи 21 марта) не святой весенний огонь растирает дровенка, топит Марьяну, красит яйца.

В Праздник урожая (осеннее приравнивание дня к ночи 23 сентября) проводится ритуальный пир.

Высшим органом Церкви является общее собрание, проводимое каждые пять лет. Для управления административно-правовыми делами и документацией назначается надзорный орган из трех человек.

Исполнительным органом общего собрания, а также

"органом, осуществляющим высшее религиозное, административное и экономическое управление Церкви, является Совет Церкви."

В ее состав входят: жертвователь, секретарь, казначей и два Райца. Основными территориальными единицами являются храмы, разделяющиеся на Станицы.

Родная Польская церковь ежегодно организует для своих членов поездки на празднование главного праздника, Летнего Солнцестояния, которые происходят в частном пансионе у подножия горы Святого Креста (ранее называвшейся Лысой Горой) в Свентокшиских горах.

Они верят в Единого Бога в его четырехстороннем существовании, то есть славянского святотатца. Они поклоняются ему, кланяясь с обнаженной головой перед его статуей. Тогда у них одна рука сложена на груди, а другая – на животе-подобно статуе Святовита, выловленной из Збруча. Их жрецы-жертвоприношения, иначе называемые кормильцами.

Родная литургия жертвоприношения

Польская Церковь имеет свою литургию. В качестве примера мы приводим так называемую родную литургию жертвоприношения, которую мы взяли с официального сайта Церкви. Ее совершают трое жертв.:

Жрец II:

Принесем жертву Богу в его славянском бытии — как четырехликого и четырехрукого;

в его форме, наиболее священной для нас, поляков.

(берет смоляную щепку).

Это ваше.

(зажигает жертвенный огонь щепкой).

Жрецы:

Добро пожаловать к нам гостя в красном плаще.

Жрец I:

Как сперва Единого Бога знаем, еже есть над всеми и ему же кланяемся.

Жрец II:

С самого начала мы исповедуем единого Бога, Который превыше всего, и Ему мы кланяемся.

Жертва III:

Как есть, так есть и вы, глаголемые. С нами Бог.

Жертва I:

Как есть, так и ты говоришь. С нами бог.

(протягивает хлебное приношение).

Это твое.

(поднимает жертву к небу).

Господь, давший нам пищу, дай нам ее и сейчас в изобилии.

Жрец II:

Ты, сделавший нам этот новогодний подарок, будь милостив к нам.

Жрец I:

(начинает гореть)

Бог отче наш и господи милостив послушай мя молитися.

Жрец II:

Бог отцов наших и Господь милостей услышь мою молитву.

Жрец III:

(во время сожжения жертвы)

Великий и благой Бог! Спусти небесный туман твой и вознеси земной туман к небу!

Великий и добрый Бог! Будем жить, петь, как ласточка, жизнь рисовать, как шелк, играть, как роща, радоваться, как горы!

Жрец I:

(после всесожжения)

Благословен Бог.

Жрец II:

Благословен Бог.

Жрец III:

Бог послал тебя к нам для нашего назидания.

Бог послал тебя сюда для нашего назидания.

Жрец I:

Пием во имя Бога Единого, сотворившего всё.

Жрец II:

Давайте выпьем во имя единого Бога, создавшего все творения.

Жрец I:

(протягивает сосуд с медовухой).

Это твое.

(протягивает рог).

Это тебе.

(Наливает мед в рог, поднимает).

Пия во имя бога Славянского

(пьет)

Жрец II:

Пью во имя Бога единого, славя Бога по-славянски.

(пьет)

Жрец III:

Бог отк насич то слава и хвала в вейки.

(пьет)

Жрецы: Богу отцов наших да будет слава и хвала вовеки.

Жрец I:

Благословен Господь.

Жрецы:

Благословен Господь.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Поиск

Журнал Родноверие