Руководитель — Рыбин Андрей Николаевич.

Ему помогает Жреческий совет из 5 жрецов.

До того, как стать жрецом, Рыбин многие годы интересовался народной медициной. А сам работал метрологом, был специалистом в патентоведении. После принятия язычества, долго ездил с лекциями по Нижегородской области, проповедуя свое вероучение. После официальной регистрации общины Советом Жрецов был выбран Верховным Волхвом.

Месторасположение центров: Нижний Новгород,

Адрес: 603081, г.Нижний Новгород, ул.Сурикова, д.1, кв.71 ([1], с.320).

Вероучение организации — славянское неоязычество: «Община провозглашает и признает многобожие, или существование богов, одухотворяющих и олицетворяющих природу, человека, человеческое общежитие и отношения человека с природой (среди них всесущий и всеобъемлющий бог-отец Род, бог-сын Дажбог, мать-богиня Мокошь и другие), существование духов, частью враждебных, частью благожелательных к человеку, перевоплощение душ, приобщение их к небесным силам. Мы придерживаемся христианских таинств и обрядов, исходящих из традиций язычества, проявляем веротерпимость, уважаем существующие законы» [4]

«Нижегородская областная языческая община» — одна из первых в России публично заявивших о себе неоязыческих религиозных организаций.

3 июля 1991 г. «Нижегородская областная языческая община» была зарегистрирована в законно установленном порядке отделом юстиции Нижегородского облисполкома, став, таким образом, первой языческой общиной зарегистрированной на территории СССР [4,5,6].

Поначалу организация объединяла не только сторонников славянского неоязычества, но и адептов языческих групп народов Поволжья.

Управленческие функции возложены на Жреческий совет. Рыбин так характеризует его деятельность:

«Жреческий совет — организационная структура, которая служит для того, чтобы сохранить знания, находящиеся в общине, все-таки община получает большое количество знаний. Это еще издавна жрецы выделялись там, где был объем необходимой информации и им нужен был человек, который занимался сбором информации только культовой деятельности и т.д. В принципе каждый из членов жреческого совета, избираемого советом общины — это человек, имеющий специальный уровень подготовки, т.е. человек готовый для проведения каких-то ритуальных мероприятий, способный участвовать в обучении, т.е. имеющий право на обучение. Это обязательно человек сугубо объективный. Человек, имеющий холодную голову. Желательно пессимистического склада ума. Мы больше заинтересованы в реалистах, чем в оптимистах. Реальность довольно сурова, нам приходится много работать и, естественно, возникают постоянно сложности. Это люди, ответственные за обучение. Это люди ответственные за исполнение ритуальных каких-то мероприятий. Это люди, которые отвечают за издательскую работу, по изданию литературы. Мы говорим там, как будто их много — их пять человек. Они избираются на неопределенный срок и заменяются по мере надобности»

Культовая деятельность организации сводится «к исполнению определенных таинств, привязанных к хрономической магии, к охотничей магии, к языческим праздникам в течение календарного года. Речь идет и об изготовлении различных оберегов, т.е. талисманов, амулетов. Культовая деятельность предусматривает также оборудование святилищ, воссоздание и расшифровку некоторых ритуалов, которые дошли до нас в тайнописном виде. Для проведения обрядов используется специально возведенное святилище-капище. Но мы не ограничиваемся лишь замкнутым пространством, и наши ритуальные мероприятия нередко проводятся на природе. В каждом из них заложен еще и чисто практический смысл. Это не просто отвлеченные ритуалы, которые носят характер театрального действа, но приносящие реальную пользу их участникам» [4].

Организация на всем протяжении своего существования активно занималась «целительской» деятельностью (оккультно-религиозного и неоязыческого характера) [7].

При «Нижегородской областной языческой общине» действовали курсы «Истории народной медицины и ведовства»:

«На эти курсы приглашаются медработники. По окончании выдаётся соответствующий документ о прохождении курса «народной медицины» при Нижегородской областной языческой общине, с правом использования ритуальных таинств в лечебных целях. Выпускники курсов имеют возможность продолжить своё обучение в духовном училище, с получением международного диплома»

Ныне организация несколько свернула свою деятельность в связи с отъездом руководителя в Москву и, по некоторым данным, началом его политической деятельности. По крайней мере, телефоны организации не отвечают, а по вышеприведенному адресу неоязычников давно уже не фиксировали.

«Нижегородская областная языческая община» квалифицирована как неоязыческая деструктивная религиозная организация в:

● ответе заместителя начальника Центра криминальной информации ГИЦ МВД полковника внутренней службы А.И.Хвыли-Олинтера №34/3-127 от 26 июля 1999 г. профессору кафедры государственного строительства и права Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации М.Н.Кузнецову по поводу действующих в России неоязыческих групп;

● экспертном заключении специалистов религиоведческой научной группы Института развития личности Российской академии образования И.А.Галицкой и И.В.Метлика от 9 октября 1997 г.;

● письме председателя Миссионерского отдела Ярославской епархии священника Олега Разумова от 24 января 2000 г. руководителю Центра реабилитации жертв нетрадиционных религий священнику Олегу Стеняеву;

● ответе директора Пермской общественной организации Православное общество «Панагия» М.Медведева №14 от 12 декабря 1999 г. профессору Кафедры государственного строительства и права РАГС при Президенте РФ М.Н.Кузнецову по поводу неоязыческих сект в РФ;

● статье А.Федорова «Нашествие неоязычников» [2];

● статье «Нашествие неоязычников», опубликованной в газете «Православная Москва» [3];

● заявлении заместителя исполнительного директора Общественной организации «Севастопольский Центр Православного Просвещения» Оксаны Гроник №10 от 3 августа 1999 г. по поводу неоязычества.

К разделу «Нижегородская областная языческая община»

1. Велесова книга. Перевод и комментарии А.И.Асова. — М.: Менеджер, 1994. — 320 с.

2. Федоров А. Нашествие неоязычников // Русский вестник. — 2000.- №1-2.

3. Нашествие неоязычников // Православная Москва, февраль 2000 г. — №4(214).

4. Языческая община на нижегородчине // Сообщение Информационного агентства «Новости по Советскому Союзу», 6 ноября 1991 г. — №166(8037).

5. В России воссоздается язычество // Сообщение Инфо-Nova, 30 августа 1991 г. — №5(319). — Выпуск 2.

6. Устав «Нижегородской областной языческой общины». Утверждён общим собранием учредителей общины 24 марта 1991 г. Зарегистрирован: отделом юстиции Нижегородского облисполкома от 3 июля 1991 г. — Нижний Новгород.

7. Вопрос — ответ // Проспект (Нижний Новгород), 15 декабря 1999 г. — №38.

Энциклопедия «Новые религиозные организации России деструктивного, оккультного и неоязыческого характера". Том 3. Неоязычество Неоязыческие организации — по названиям с «К» по «Р»

Поиск

Журнал Родноверие