Государства, народы, народности и племена

Крещение ненцев в начале ХIХ века не изменило радикальным образом их взгляд на устройство мира. Разве что добавило к праздникам ряд православных, а к почитаемым божествам — святого Николая-угодника, иконы с изображением которого стали так же как языческие идолы мазать оленьим салом и кровью.

Я думаю, не найдется ни одного человека в нашей матушки-России, который не видел бы этот мультфильм- "Смех и горе у белого моря".

Волжская Булгария: волны миграции, влияние на окружающие народы и принятие ислама. Часть 2.

Проведен аутосомный анализ первого появившегося в открытом доступе полногеномного сиквенса образца из захоронения домонгольской эпохи с территории Северо-Восточной Руси. Захороненный кластеризуется с “северными славянами” (под таким условным названием принято объединять в одну группу основную часть восточнославянских и польских популяций), в первую очередь с их юго-западным вариантом. Это позволяет предположить в нем переселенца из одного из южнорусских княжеств, либо потомка таких переселенцев. Анализ Y-хромосомы, проведенный специалистами YFull, хорошо согласуется с подобным предположением. Автор приводит размышления о вероятной корреляции результатов анализа с теми особенностями генофондов восточноевропейцев, которые могут быть связаны с экспансией славян в первом тысячелетии нашей эры.

На карте вятичи и радимичи действительно "от ляхов". В древнерусской летописной традиции этноним вятичей упоминается вместе с этнонимом не кривичей, а радимичей и указывается, что легендарные генеалогические герои Радим и Вятко сообща вывели свои племена «от ляхов». Вероятнее всего, гидронимия Верхнего Поднепровья отображает путь вятичей и радимичей на восток, что, с другой стороны, дополняет наше сопоставление антропонима Вячеслав с территорией на север от Киева, особенно с северо-западом и северо-востоком Верхнего Поднепровья. О.С. Стрижак, исследуя этноним «вятичи», обратил внимание на то, что в бассейне р. Березины бассейна Верхнего Поднепровья есть река Вяча, левая притока реки Свислочи. Правой притокой той же Свислочи является река Ратомка.

В курганах вятичей XI -XIII вв. наблюдается два основных обряда захоронения: на горизонте и в ямах — две системы погребений, отличающиеся друг от друга. В XII в. погребения на горизонте начинают уступать место ямным захоронениям, которые становятся господствующими в XII — XIII вв. Смена обряда — процесс длительный и сложный. В разных местах он происходил в разное время. Однако у вятичей смена ритуала падает в основном на XII в. и связана, по всей видимости, с распространением христианства. Обычно распространением христианства объясняют исчезновение трупосожжений и появление погребений по обряду ингумации.


Пробный брак, водяная битва за лидерство в семье, красные чулки для замужних дам. Далеко не у всех народов России древние обычаи носят патриархальный характер

Водь – финно-угорский народ, коренное население Ленинградской области. Это один из самых малочисленных народов России: по переписи 2010 года насчитывалось только 64 вожанина. Ученые всерьез говорят о почти полном исчезновении води и ее языка. Тем удивительнее факт, что свои традиции представители этого народа сохраняли дольше многих других.

Несмотря на то, что все мы очень разные, мы все же легко отличимы среди других.

Проблема кровной мести как осуществления права на наказание самим потерпевшим, некоей верительной грамоты, выдаваемой лицу, мстящему за обиду, кровной мести как древнейшего правового обычая, получившего свое законодательное закрепление на первых этапах развития российской государственности, всегда вызывала повышенное внимание со стороны исследователей, как историков, так и правоведов. Огромное количество работ было посвящено различным аспектам кровной мести. Много вопросов было благополучно разрешено, однако многое осталось и остается до сих пор, настоятельно требующим своего изучения. Мы также посчитали возможным вновь обратиться к данной теме и обозначить некоторые вопросы. Насколько кровная месть все-таки соответствовала нравам и духу восточных славян, была ли она органически им присуща? Почему кровная месть у славян, появившись впервые в договорах Руси и Византии, затем в Русской Правде в очень ограниченном виде, вскоре была отменена? Почему кровная месть, являясь, по мнению большинства исследователей, прообразом смертной казни, устойчиво и прочно входит в виде подобного наказания в светское уголовное законодательство России только в конце XIV в., т. е., практически не являясь характерным явлением для уголовного законодательства Древней Руси? Каковы точки соприкосновения кровной мести и смертной казни как правовых явлений? Возможно, что если уж не прямые ответы на поставленные вопросы, то хотя бы ряд предположений можно сделать, осуществив краткий анализ генезиса кровной мести у восточных славян.

У каждого народа есть своя система представлений о загробном мире. На Руси так называемый загробный культ имеет свои особенности, так как история ее делится на два периода: языческий и христианский.

Поиск

Журнал Родноверие