Государства, народы, народности и племена

Если поглубже копнуть исторические пласты, обнаружится весьма любопытная вещь: на протяжении нескольких столетий территория северной и восточной Германии от Эльбы до Одера была почти что исключительно населена славянами. Они пришли на эти земли примерно в VI веке, сразу после того, как германцы, обитавшие здесь во времена Античности, влекомые могучей волной Великого переселения народов, двинулись на запад и заполонили своими кибитками великолепные дороги Римской империи.

Во время великого переселения славянских народов — это случилось в V — VI веках нашей эры — дальше всех на запад продвинулись лютичи, руяне и ободриты. Есть версия, что вольный город Гамбург, ставший впоследствии центром крупного архиепископства, построили именно славяне. Но это не факт. Скорее всего, Гамбург был передовой крепостью франков, которые еще до прихода к власти Карла Великого, еще при Пипине Коротком, а, может, даже Карле Мартелле начали движение на восток. И в какой-то момент столкнулись со славянами.

Не лѣполи ны бяшетъ, братïе, начяти старыми, то есть новыми, словесы трудныхъ повѣстïй в продолжение прошлого текста «Не пора ли знать историю как она есть?» Который вызвал, помимо прочих, неожиданную для меня реакцию — мне стали указывать, что я чего-то там пропустил или не подтвердил. То, что опус являлся пупуляризаторской статьей, покрывшей 40000 лет истории в пяти страницах, их не смутило. Да и в мои задачи не входило расковырять все детали прошлого.

Название народа мордва, или мордвины, было дано им соседями. Среди самих мордвинов оно никогда не употреблялось. Мордва издревле делилась на две большие, близкие между собой, группы (некоторые считают их отдельными этносами) – мокша и эрзя. До конца XIX века этнографы выделяли в составе мордвы ещё два мелких субэтноса – терюхан и каратаи.

Germania Slavica — латинское название отрасли науки, имеющей дело со славянским поселением в современной Германии.

В 2015 г. на сайте Генофонд.рф была опубликована статья историка и писателя Игоря Павловича Коломийцева с изложением «гаремной» теории происхождения славян и их языка. Автор противопоставляет её концепции «рождения славян» Марка Борисовича Щукина. Принципиальные расхождения между ними состоят в следующем.

Несколько лет назад, жарким летним днём, была на экскурсии в одной из славянских общин, она находится под Можайском.На территории России существует больше 50 языческих общин, члены которых называют себя хранителями «великой славянской веры».

Одним из многочисленных спорных вопросов современной исторической науки является проблема локализации прародины индоевропейцев (иначе называемых ариями): народов, принадлежащих к индоевропейской языковой семье (то есть, говорящих на славянских, балтских, кельтских, германских, романских и некоторых других языках).

1548713601 0 0 1920 1080 1440x900 80 0 1 f799273b5e782c584f9a1fc8b7260108.jpg
© Фото из архива Республиканского центра марийской культуры

В России проживает народ, который, пожалуй, самым необычным образом отмечает Новый год, или Шорыкйол, как его называют марийцы, последние язычники Европы. О праздничных традициях возрастом несколько тысяч лет — в материале РИА Новости.

Кто такой Мош Джерилэ? В чем его главное отличие от Моша Крэчуна? Как наши предки, колядуя в зимние праздники, "программировали" обильный урожай в будущем году — какие традиции характерны для молдаван читайте в материале Sputnik.

Поиск

Журнал Родноверие