Александр Новиков

«Вместе с тем очевидно, что расхождения между христианским и народным календарем у славян были гораздо глубже, нежели случаи их взаимопересечения. Это связано прежде всего с принципиальными различиями в их содержании. Если содержание и структура христианского календаря определялись событиями христианской истории, прежде всего связанными с Иисусом Христом, а также с наиболее значительными эпизодами из жизни христианских святых, то славянский народный календарь своими базовыми мифопоэтическими доминантами отмечал прежде всего динамику природных процессов и циклов хозяйственной деятельности человека на протяжении календарного года. (…)

«Боянъ бо вѣщій, аще кому хотяше пѣснѣ творити, то растекашется мыслію по древу, сѣрымъ волкомъ по земли, шизымъ орломъ подъ облакы.»

«Слово о Полку Игореве»

Доброго часа, друзья.

Для всех стоящих перед древом познания обычая славян, хочу указать те ветви, на которые можно прочно опереться в нелëгком деле самоосознания себя и понимания языка Богов, ибо это язык знаков и знамений.

Зарисовка.

Обычное такси в глубинке. Таксисту лет 50-55.

На "торпеде" маленький иконостас, на зеркале заднего вида рядом с ароматизатором, болтается подковка на удачу.

Есть всем известный праздник и есть всем привычный обычай купаться ночью в проруби.

Однако......

«Поучение о казнях божьих», составленном преподобным Феодосием Печерским:

«.............Видим ведь игрища утоптанные, с такими толпами людей на них, что они давят друг друга, являя зрелище бесом задуманного действа, а церкви стоят пусты...»

Отрадно видеть, что самоорганизация верующих приводит к покупке участков земли в собственность с последующим строительством различных обрядовых сооружений. Сегодня по России это уже десятки мест.

Очень часто можно услышать мнение о том, что ввиду скудости сведений о наследии славян, а также различий в толкованиях каждый сам волен определять для себя границы допустимого. Мол, сколько людей, столько путей познания и что свобода является отличительной чертой язычников от представителей иных верований и поэтому не должно быть Правил веры и обычаев единых для всех (догм).

Вступление.

"Гельмольд в Славянской Хронике (I-83) сообщает:

"По дороге пришли мы в рощу, единственную в этом краю, которая целиком расположена на равнине. Здесь среди очень старых деревьев мы увидали священные дубы, посвященные богу этой земли, Прове. Их окружал дворик, обнесенный деревянной, искусно сделанной оградой, имевшей двое ворот. Все города изобиловали пенатами и идолами, но это место было святыней всей земли. Здесь был и жрец, и свои празднества, и разные обряды жертвоприношений. Сюда каждый второй день недели имел обыкновение собираться весь народ с князем и с жрецом на суд."

Итак. Поведаю несколько коротких случаев произошедших непосредственно на Святилище за время его существования.

В чем разница и есть ли она? Да, разница есть и она огромна.

В русле течения "Живой обычай", хочу поделиться языческим взглядом на Вечный Огонь горящий в память о павших за свободу нашей Родины.

Однажды мне задали вопрос о том, какую конкретную ощутимую пользу для моей современной жизни дает вера и обычай древних славян. Вопрос прозвучал от молодого человека, который искренне не понимал необходимости верить вообще в каких-либо Богов и следовать какому-либо обычаю.

Видео

[видео]

Часть 1

Славянский обряд

Лекция школы "Русская Традиция" от ноября 2009 года

[видео]

Часть 1

Язычество и шаманизм

Поиск

Журнал Родноверие