В этом размышлении я хотел бы сосредоточиться на том, что можно считать истинной европейской традицией (если хотите, традицией с большой буквы). Это не якобы «никогда не прерываемая Традиция», как ее представляют барон Эвола и Муслим Генон и их интерпретаторы. Это настоящая традиция, которая до сих пор сохранилась в деревне. Традиции европейских народных промыслов.

Я обученный плотник и на самом деле просто кузнец-любитель. Может, поэтому мне близки традиционные народные промыслы. Вы когда-нибудь видели настоящего деревенского кузнеца за работой? Это законченный концерт. Такое прекрасное ремесло обычно передается от отца к сыну из поколения в поколение. И это истинная, нерушимая Традиция. Целые поколения кузнецов передают свое искусство и знания. И милостивый бог Гефест держит над ними свою защитную руку. Мастер-кузнец всегда был уважаемой фигурой в обществе. Его часто считали и (и справедливо) посредником между миром богов, людей и духов. Он был укротителем стихий, а также волшебником. Первые попытки людей обрабатывать железо относятся к 3-му тысячелетию до нашей эры, находки этого периода очень редки и происходят из региона Месопотамии. В этот период обрабатывался случайно найденный материал, как правило, метеоритного происхождения. На предметах, найденных таким образом, можно наблюдать основные кузнечные приемы, такие как рисование, раскалывание, заточка и прокалывание. Примером являетсяжелезный кинжал из гробницы царя Мескаламсара (Ур) или Кинжал из Алака Хёюра (Турция). В этот период металлические предметы были очень дорогими и относились к ним с уважением. Их находят в могилах на почетных местах. Железо было очень дорогим металлом. Только хетты стали настоящими мастерами кузнечного дела, они первыми стали производить железное оружие и инструменты в больших масштабах и благодаря этому смогли победить и Египет.

И именно от них разворачивается нить, протянувшаяся сквозь историю, которая ведет и к сегодняшним кузнецам. У всех арийских народов были свои боги-кузнецы, у греков уже упомянутого Гефеста (римляне называли его Вулканосом), у северян мифический герой Велунд и у славян Сварога, который, как говорят, выковал Солнечный Диск (кстати, его имя живо и сегодня в слове " сварить"). Если вы когда-нибудь столкнетесь с распродажей LH (Живая история) о кузнеце, работающем по старинным технологиям, обязательно зайдите, вы не будете разочарованы. И если вы встретите настоящего Мастера, который может с помощью огня создать столько красивых и полезных вещей из металла, вы тоже наверняка попадете под чары Милостивого Бога.

Еще одним традиционным искусством, дошедшим до наших дней, является резьба по дереву. В своих странствиях по сельской местности вы все еще можете встретить, например, красиво вырезанные ульи. Да и собственно пчеловодство тоже красивая традиция, ведь какой язычник не любит медовуху 🙂? Или возьмем несколько церквей (я знаю, язычнику иногда трудно это принять) с соломенными или гонтовыми крышами, часто с богатой резьбой. Сколько сил и труда пришлось приложить человеку, чтобы мы могли любоваться ими и по сей день... Это Традиция, истинная и настоящая. Не лепет "традиционалистов" из университетских залов, а честный и кропотливый труд человеческих рук. И снова передача старинных мотивов и приемов из поколения в поколение.

Можно было бы перечислять все больше и больше подлинно традиционных европейских народных промыслов, например, шорников, пастухов, ювелиров и так далее. Вы также можете увидеть их на мероприятиях LH. Конечно, мы не хотим их забывать, но читатель обязательно сам найдет нужную информацию.

Теперь я хотел бы упомянуть кардинг. Ну, если честно, до недавнего времени я не знал, что это такое. Но благодаря моему словацкому другу Каролину, я потихоньку начинаю вникать в это (не то, чтобы я пытался это сделать, упаси господи 🙂), и я тоже хотел бы написать что-нибудь об этом. Изготовление карт — древнее ремесло, предшествующее ткачеству. Речь идет о изготовлении очень прочных полосок разной ширины, которые можно использовать как пояс, повязку, лямки или шлейки или пришить как декоративный бордюр. И для начала заглянем в историю:

Текстильных памятников первого тысячелетия нашей эры и ранее среди археологических находок очень мало. Текстиль не очень прочный, поэтому его находки появляются в основном только в могилах на болотах и ​​болотах, где происходит консервация. О том, что техника чесания была известна и использовалась разными народами в древности, но у нас есть документы. Древнейшим известным документом является хранящийся в Ливерпульском музее так называемый пояс Рамзеса — пятиметровый пояс, датируемый, вероятно, XII веком до нашей эры, найденный в царской гробнице недалеко от Фив. Анализы и реконструкции доказали, что производитель довел эту технику до пика виртуозности и, кроме того, использовал в плетении невероятные 300 карт. Еще одна очень интересная находка – остатки тевтонской княжеской мантии из болота Торсбергер в земле Шлезвиг-Гольштейн, датируемой III веком нашей эры. который был соткан на специально адаптированном вертикальном станке со встроенными ластовицами по бокам, так что ластовичные края были созданы одновременно с фактической тканью и напрямую связаны с ней. Совершенно уникальный набор карт вместе с хорошо сохранившимся очертанием даже принадлежал снаряжению погребального корабля викингов IX века, ставшего местом последнего упокоения королевы и ее служанок. Этот корабль был найден в Осеберге, Норвегия.

В нашей стране документы о повозках обнаружены при раскопках Старого города, одного из центров Великой Моравии (IX в.) — найдены две полные и одна неполная повозки из кости. Еще в Средние века эта техника была достаточно широко распространена, о чем свидетельствует ряд видов изделий: уздечки для лошадей, ослов или верблюдов, ремни и шнурки для переноски различных тяжестей и оружия, декоративные кушаки, ленты и шнурки для часто довольно сложная одежда высших слоев общества и т. д. исключением из этого круга преимущественно утилитарных предметов являются декоративные ленты из шелка, золотых нитей и подобных роскошных материалов, часто с вытканным благословением, которые служили подарками на удачу, успех или здоровье и, таким образом, имели церемониальный характер. Самые красивые находки этих церемониальных лент происходят из Исландии, Персии и Армении, т.е. из районов, населенных индоевропейцами. В Европе плетение на рейках оставалось популярной техникой примерно до 15 века, после чего перешло исключительно в круг народного творчества. В конце 19 века были его остатки в Исландии, на Ютландском полуострове, в Скандинавии, на Кавказе, в Узбекистане, Греции, на Балканах и в Польше, здесь же в Словакии и Моравии. Дальнейшие исследования показали, что кардочесание знали и использовали жители Японии, Китая, Сирии, Персии, Малой Азии и Северной Африки. Интересно, что возить на тележках в первую очередь была мужская работа. Хотя многие женщины изготавливали ремни для себя, для многих мужчин эта работа была источником средств к существованию. А так как мужчины часто более изобретательны, особенно когда дело касается ускорения или облегчения работы, то во многих регионах они работали на специальной небольшой подставке, называемой в Словакии «лошадкой» или «столицей». Что ж, друзья, я уже почти все это записал.

Вот вам и краткий экскурс в область народных промыслов, которые я сам считаю настоящей, никогда не прерываемой, европейской Традицией. Непосредственное соприкосновение с искусством и ремеслами наших предков, вероятно, вам этого не даст, но может стать первым шагом к окончательному отрыву некоторых язычников от «исканий тараканьего бессмертия», исследования «Калиюза» и тому подобного. Потому что наши предки передали нам свою традицию, традиции ремесел, мотивы, которые мы в них находим и, прежде всего, честный труд человеческих рук. Не будем пренебрегать физическим трудом, наоборот, он должен быть неотъемлемой частью того, чем является язычество для европейского человека. Вы найдете эту Традицию не в интеллигентских кафе, а в заколдованных кузнях, мастерских, пахнущих деревом и кожей, да и вообще везде, где есть ремесло...

В заключение не прощу себе отступления от любимого фильма «Конан-варвар» Джона Милиуса, где отец Конана рассказывает нам чудесную легенду о Тайне Стали:

«…огонь и ветер приходят с неба. От богов небесных, но наш бог — Кром. Кром живет на земле. Земля когда-то была населена великанами, Конан. И под видом хаоса они обманули Крома и украли у него Тайну Стали. Кром разозлился, и земля затряслась. Огонь и ветер убили великанов и сбросили их в море. Но в гневе боги забыли Тайну Стали и оставили ее на поле боя. А мы, нашедшие его, люди. Мы не боги. Даже не великаны. Только люди. Секрет стали всегда был окутан тайной. Ты должен знать его, Конан, ты должен изучить его дисциплину. Но доверять нельзя никому, никому в этом мире. Ни мужчинам, ни женщинам, ни даже животным. Вы можете доверять этому (стучит мечом)».

Фотографии мастеров кузнецов: Автор статьи

Каролин сфотографировала карету. Я еще раз очень благодарен ей за это.

Поиск

Журнал Родноверие