В незапамятные времена древние люди занимали почетное положение в племенах. Они передавали свои знания, умения и опыт молодому поколению. Времена изменились. Мы перестали слушать – дети своих родителей, родители своих детей, политики людей, а в последнее время люди перестали слушать политиков. Хуже того, мы перестали прислушиваться к себе. Красиво в одном круге. Я тоже принадлежу к этому кругу. Как на карусели. Он вращается все быстрее и быстрее. Это трудно, очень трудно выпрыгнуть из этого.

Вчера я посетила свою 82-летнюю мать с моим Яником (мужем). Он живет в отдаленной деревне. Там жила большая часть людей, а некоторые до сих пор живут скромной жизнью в гармонии с природой. Чем старше я становлюсь, тем больше мне нравится туда возвращаться. У меня появляются другие мысли, во мне оживают детские воспоминания, и, прежде всего, я все еще нахожусь в положении ребенка. Ребенок, который в последнее время много просит и особенно слушает. Все, что вам нужно сделать, это задать вопрос, и мама говорит и говорит. Он возвращается в прошлое и помнит. Моему отцу (моему дедушке), который был известным человеком в этом районе. Трудолюбивый, честный и справедливый. Хозяева плакали и проклинали беззубого, когда провожали его из этого мира в возрасте 39 лет. Из льняных простыней, которые она вытащила из шкафа по моей просьбе, счастливая и удивленная, что я их хотела, мы добрались до самого выращивания льна и его переработки. В прошлом у каждой семьи был свой писсуар, куда мочились льняные волокна. На улице, далеко от села, каждый на своем участке. По сей день жители села называют эти места Мочилой.

На мой вопрос, не украл ли кто их белье, мама невнятно ответила:

«Кто бы это у тебя украл, у каждого свое».

«Кто-нибудь в деревне умер от сердечного приступа в то время?»

— с любопытством спросил Яник.

Мама на мгновение задумалась и ответила: «Да, однажды дядя упал в сарае, когда молотили зерно. Должно быть, это был сердечный приступ.

«Сколько ему было лет?» «Сколько ему было лет, сколько ему было лет, должно быть, ему было за девяносто»,

— серьезным голосом ответила мама.

Взгляды мужчины и меня встретились, и мы от души рассмеялись.

Мама продолжала рассказывать, как соседа убил Перун, как сажали липы возле школы, как шили одежду... Как будто читала из книги Жарислава «Возвращение нерях».

«Почему ты не сказал мне об этом раньше?» — спросил я. — Ты не слушал, да и слушать не хотел, — обиженно ответила мама. Это мне больно. Мы ничего не можем отменить. Жаль.

«Пойдем с нами, бабушка, ты будешь здесь одна. Приходи к нам. Вечером ты нам все расскажешь»,

— умолял Яник.

Я просто мысленно улыбнулась. Я знал, что его мольбы были напрасны. Сколько раз я убеждал их в прошлом переехать и облегчить себе жизнь. Я ничего не понял. Жарислав пишет, что: «Духовно зрелый человек может жить только самым необходимым, без щедрого богатства». Они не читали никаких философских сочинений, и тем не менее понимали суть всей жизни. Они жили бедно, но богато. В психологии утверждается, что одной из основных черт интеллигентного человека является способность приспосабливаться к новым условиям. Я, как и многие другие, приспособился к новой, лучшей (не)жизни. Мы приспосабливаемся к этой радости — люди к людям, люди к государству и государство к государству. Ведь мы интеллигентная нация. Мы приспосабливаемся и погибаем. Мы умираем физически и еще хуже морально. Даже если это кажется со стороны, что нет пути назад. Есть одна возможность. Слушай свое сердце...

Видео

Лекция школы "Русская Традиция" от ноября 2009 года

[видео]

Часть 1

Язычество и шаманизм

[видео]

Часть 1

Календарь и Коло жизни человека

Поиск

Журнал Родноверие