В Омске несколько общин староверов-инглингов существовали задолго до 1990-х годов (когда была официально зарегистрирована Церковь как организация): Славянская Община Капища Веды Перуна, Асгардская Славянская Община, Славянская Община Беловодья, Тарийская Весь Рассении, Славянская Долинная Родовая Община.

Александр Хиневич с детства состоял в Асгардской Славянской общине рядовым общинником, учился, закончил Духовную семинарию, потом стал жрецом-хранителем (но не старейшиной). Так что это не “община Хиневича”. Можно подтвердить документально, что Капище Веды Перуна в Омске принадлежало староверам как минимум с 1804 года, пока в 1929 большевики его не отняли. В 1993 году, после того, как староверы предоставили мэру выписку из архива, что данное строение в период 1804–1929 годы принадлежало Древнерусской церкви Староверов, мэр издал распоряжение о передаче здания староверам под Храм и воскресную храмовую школу. Но комитет по имуществу города заявил, что на основании постановления горсовета есть только одна форма передачи зданий – аренда. Вот поэтому с 1993 по 2004 год Храм использовался староверами (арендовался), но находился в муниципальной собственности. А так как в 2004 году власти через суд закрыли Славянскую Общину Капища Веды Перуна, то договор аренды был расторгнут… В 2007 году городские власти решили продать с аукциона часть недвижимости, находящейся в их собственности. Поэтому муниципалитет выставил на торги много зданий, в том числе и Капище. К счастью, Храм удалось отстоять и выкупить – он снова в собственности староверов. К сожалению, нетерпимые к Старой Вре злоумышленники периодически его поджигают…

Кстати, многие не понимают, что людей в Омске обучает не только Хиневич – он лишь один из Жрецов-хранителей (слово жрец на древнерусском языке означает буквально:

“Живот (жизнь) РьЦе”, то есть “рекущий жизнь”, “рассказывающий о правильном укладе жизни, о Традиции”).

Есть ещё мужская Духовная семинария (где были свои учителя), в 2004 году закрытая властями… В других общинах людей обучают их старейшины.

Наш комментарий

Излагая историю создания секты инглингов, Лесник в достоверные факты вплетает заведомо ложные.

Например:

«Капище Веды Перуна в Омске принадлежало староверам как минимум с 1804 года, пока в 1929 большевики его не отняли.»

Причем подчёркивает 1804 год, как будто Лесник использует средства НЛП, вместо ссылок на источники, которые бы подтверждали его слова.

Или вот пример:

«Славянская Община Беловодья, Тарийская Весь Рассении, Славянская Долинная Родовая Община» — это перечень всех организаций которые были в Омске задолго до появления общины инглингов.

Естественно, никаких доказательств не приводится.

Единственный аргумент, который был бы актуален это слова Лесника, о том, что его позицию:

«Можно подтвердить документально»

Но исследователь В.Б. Яшин так и не нашёл подтверждения этих слов.Также необоснованно утверждение о продвижении А.Ю. Хиневича в инглиистической церкви.

Так и не ответив на вопрос (ответ — 19 лет), Лесник вновь ударился в игру с лингвистикой, заявляя: «слово жрец на древнерусском языке означает буквально: “Живот (жизнь) РьЦе”, то есть “рекущий жизнь”, “рассказывающий о правильном укладе жизни, о Традиции”)»

Только вот непонятным остаётся употребление слога «Ре». По утверждению Хиневича, слово «религия» раскладывается на Ре и Лига, где слог «Ре» означает возврат, поворот.

Поэтому, следуя логике Хиневича, это слово должно читаться как:

«Жрец – обратная сторона живота»

Комментарии излишни.

Поиск

Журнал Родноверие