Эрнест Брастыньш
Основоположник довоенного этнорелигиозного движения диевтуров Эрнест Брестиньш — о генезисе христианской религии.
Особое место в его фотоархиве занимают лица из народных праздников и фестивалей.
Балтские археологические культуры более 2 тыс. лет назад
Или будем делать из этого выводы, или оставим без должной рефлексии?
На стоящее внимания высказывание пришлось наткнуться в одного историка, популярного среди национального актива.
Гинтарас Гедиминас около памятного знака
Дубраву посадили толокой (общими усилиями), в честь 160-летия со дня рождения Яна Гедиминаса-Бержанского-Клаусутия. В толоке приняли участие полсотни единомышленников из пяти областей Литвы. Среди них был и Гинтарас Гедиминас — внук Яна Гедиминаса-Бержанского-Клаусутия (Jonas Gediminas-Beržanskis-Klausutis)."
Какому заклинанию научил вызванный дух Гончара, что просил научить делать прочные горшки?
В иезуитских отчетах, опубликованных в "реликтах истории и мифологии балтов" (издано 6 лет назад в Вильнюсе), сохранился рассказ трехсотлетней давности о Гончаре из литовского-Курляндского пограничья (Северо-Запад нынешней Литвы). Он "хотел, чтобы глиняные горшки были терпели до удара". Обратился с такой просьбой к волшебнику, с ним вместе они ночью пошли за деревню.
Маг, придя с Гончаром вместе на перекресток дорог, вызвал духа, который выглядел как обычный сельчанин, одно что бородатый.
В новости, как спиливали оховские дубы, интересно не только как против трех старушек взвод в шлемах прислали.
"Москва" — очень "рождественское" название. А в предрождественской паре и прикоснуться к ней. Но обо всем по-своему.
Четыреста лет назад миссионеру-иезуиту об этом сообщил 90-летний «языческий жрец» на Подвине.
Какое стихотворение превзошел бы и Богдановичеву демонологию, и езовитовскую “молитву Перуну”?
Заголовок, конечно, дискуссионный. Кому милое перечисление, тот упомянет широкую Богдановичеву демонологическую палитру. Кто впечатляется натуралистичностью-вспомнит Езовитова, который в независимой Латвии в рижской тюрьме в 1925-м звуков Перуна (стихотворению “молитва Перуну”, кстати, 14-го февраля будет 96 лет). Или жилку, который-созвучно Езовитову и, видимо, современно ему-выкрикал "Перун, я твой слуга и священник “(стихотворение”позорный навсегда день").
Четыре года назад в список нематериального культурного наследия вписали чествование каменных "девочек" в Данилевичах и у Борового, что под Лельчицами, за Припятью. В Боровом еще пятьдесят лет назад "девочку" не одевали в фартушки и платки, не называли ее, как в Данилевичах, “Евкой”. С пасхальной обрядностью теперь связано, бабушки ходят на Пасху. Сходив,”веселее на душе становится".