Образ Велеса как Подателя Урожая, в противоположность Покровителю скота, в работах ученых рассматривается менее часто, хотя безусловному наличию у Вещего подобной ипостати свидетельствует немало косвенных и даже прямых данных, вроде завивания в конце жатвы на ниве «бороды Велесу» из колосьев.

Из всех летних месяцев наиболее связан с образом Велеса в соответствии с традицией август.

Об этом упоминал еще А. Коринфский в своей книге «Народная Русь».

По времени лучше всего приурочить проведение обряда Велесу Летнему с периодом Спасов, даже и после принятия христианства посвященным благодарению за урожай, просьбам о достатке и благе, освящению даров природы, обретенных человеческим трудом.

Подойдет весь этот период, не стоит зацикливаться на определенных датах.

Предлагаем вашему вниманию примерный уряд чествования Велеса Летнего.

Традиционно отмечаем, что он не является в полной мере аутентичным, хотя основан на традиционных элементах.

Не будем забывать, что христиане в случае необходимости освящения чего-либо просто обращаются к священнику. Здесь же-все делаем сами.

Кому не любо-не слушайте, кому не по нраву-не делайте, но всех целей, ради которых он писался, обряд помогает каждому достигнуть по мере его.

Этот обряд даже предпочтительнее делать дома.

И пусть алтарем для него послужит обеденный стол, на котором располагаем изображения, символы , всевозможные атрибуты, связанные с Велесом.

Творить обряд будем лицом к западу.

Поскольку август-уже закат лета, а уборка урожая-закат жизненного этапа(а то и самой жизни) растений(в этом плане символика жатвы вполне показательна), завершение медосбора и так далее.

Заранее готовим воду из природного источника(очень желательно), три ночи простоявшую в открытой посуде на окне или на открытом воздухе(желательно) под светом Луны.

Каждый раз, ставя на лунный свет воду, говорим трижды:

Златой Месяц рогий
Плывущий Велесовой дорогой!
Рогом своим вод сих коснись,
Сия вода духом Велесовым освятись!
Да будет так!

На день убирать воду от солнечных лучей.

В требу Велесу лучше в этот раз приготовить не каравай, а традиционный для августовского Медового Спаса пряник.

Возни, конечно, больше, но и к обычаям предков ближе.

Здесь мы приводим на всякий случай примерный рецепт, однако выбор в любом случае за вами.

Классический рецепт приготовления медовых пряников

Для приготовления домашних медовых пряников по классическому рецепту потребуется:

Мед любого сорта – 250 г
Мука – 450 г
Сахарный песок – 75 г
Сливочное масло (или маргарин) – 1 столовая ложка
Пищевая сода – ½ чайной ложки (или разрыхлитель – 2 чайные ложки)
Специи (ванилин, корица, гвоздика) – добавить по вкусу на выбор
Яйцо – 1 шт.

На небольшом огне подогреваем мед, масло, сахар, пряности, постоянно помешивая. Отставляем, даем остыть. В чашку с мукой и разрыхлителем добавляем яйцо и теплую медовую массу. Все хорошо перемешиваем, выставляем на холод часа на два (если торопитесь, можно и на один час).

Затем тесто раскатываем толщиной, примерно, в палец и вырезаем пряники нужной формы. Выпекаем 8-10 минут на среднем огне на смазанном маслом и слегка посыпанном мукой противне. Готовые пряники можно украсить любой глазурью.

Кроме пряника нужно иметь на столе для освящения:

1)Мед, лучше в сотах. Даже если вы не пчеловод. Нужно купить хоть немного меда нового урожая.

2)Мак, опять же можно и покупной, и довольно изрядное количество(не щепоть), поскольку потом его можно использовать в бытовой магии.

3)Фрукты-лучше свои домашние и лучше яблоки.

4)Зерно, опять же пусть покупное, но очень желательно от нового урожая. Если совсем никак новое, или обманут в магазине-что ж, не самая большая беда.

5)Лесные дары(ягоды, грибы, орехи)-если собираете, покупать не надо.

6)Лекарственные и пищевые дикоросы-опять же, если только собираете.

Здесь в обряде сами стены дома выполняют роль обережного круга.

Однако никто не отменял треб духам стихий на четыре стороны света, положенные, как подобает, снаружи. И, как всегда, когда творим обряд в доме-приношение домовому Хозяину.

На столе ставим свечу, посужу с освященной водой и с землей, используя вещественные проявления всех стихий.

Встаем лицом к установленному на столе Красному куту, речем зачин:

Гой Велесе Боже
Во Лете Сущий гоже!
Дозволь днесь Тебя славити,
За щедрость благодарити,
Честну требу Тебе приностити!
Гой!

Поклон трижды. Затем свечу зажигаем, славим Огонь, далее зовем Велеса обратить на нас взор Его:

По чистым по водам,
По плодным по садам,
По полям житным,
По бортям скрытным,
По полю, по лесу
Ходи к нам , Велесе!
До нас приди да требу прими!
Гой!

Одиножды сказав, или несколько, ощутив присутствие Бога, славим Его:

Велесе Бог Велий,
Владыка всех зелий,
Даров всех Податель,
Достатка Создатель!
Лето коротящий,
Урожай творящий,
Вершащий право,
Поем Тебе славу!
За все благодарим
Да исто взываем:
О, Житобородый,
Отринь все невзгоды!
Дед, хлебом обильный,
Даруй силой сильной!
Всех пчел Воевода,
Дай меда нам в сотах!
Садовый Хранитель,
Плодами насыти,
Даруй с огорода
Премного дохода!
Лесов Настоятель,
Полей Содержатель!
Рощенья сбирати
Дозволь без преграды!
Триславный Владыка,
Днесь пред Твоим Ликом
Пою Тебе славу!
Освяти сию страву!
Гой!

Трижды поклон.

Затем освящаем требу-пряник над пламенем свечи.

Далее разделяем его напополам. Первая-в требу Велесу, после обряда выносим ее на улицу в укромное место под дерево. Вторую нужно съесть впоследствии, разделив на всех домочадцев. Кого нет на месте-оставьте им кусок.

Далее освящаем страву на столе, брызгая на нее освященной водой и приговаривая:

Велесовы воды,
Умножьте доходы,
Обильные плоды,
Здоровья на годы!
Да будет доля моя
Яко мед сладка,
Яко жито богата,
Яко мак несчислима,
Яко лесные угодья немеряна,
Яко люты травы необорима!
Гой! Слава!

Затем следует вкусить освященного меда и речь заговор:

Дай, Велесе, мне(имярек) многие лета,
Многие лета-долгие годы!
А и долго мне жити-Богов не гневити,
Богов не гневити-во достатке жити!
Роду на прибыль,
Дому на приращенье,
Малым деткам на утешенье!
Подсоби, Велесе, семью кормити,
Родителей достойно чтити,
Малых детей растити,
Уму-разуму учити!
Дай, Велесе, мне и моей семье
Сладко есть, сладко пить,
А и того слаще на белом свете жить!
Гой!

На сем кланяемся вновь трижды, обряд завершаем, как обычно-в ошибках каемся, духов благодарим да провожаем.

Зерно освященное и травы можно использовать в обрядовой практике.

Грибы с ягодами и фрукты освященные всей семьей съесть.

Мак можно в магии использовать. Например, в защитной.

Рассыпать мак посолонь по всему дому, стараясь сыпать в самые труднодоступные места(за плинтусы, обои и т.д.) При этом говорить что-то вроде(заговор взят из Интернета)

Сею, сею мак. Как решу-будет так. А кому не так-пусть собирают сей мак! Весь мак не соберут, а все лихо из дома заберут! Гой!

Можно этот мак использовать, к примеру, и торговцам. С приговором вроде « Кто на мой мак наступит-тот весь товар мой купит!» сыпят мак ежедневно перед прилавком, пока Луна не станет полной.

Важно!

Чтобы цель обряда была достигнута, в ближайшее время нужно поделиться-урожаем, деньгами, чем-то материальным или просто дельной помощью-с нуждающимися.

Подчеркиваю-именно с теми, кому помощь необходима, а не просто так перекинуть соседу через забор избыток выросших кабачков, чтобы он кинул их потом в компостную кучу.

И не стоит, едва завершив обряд, мчаться, сломя голову, кому-то причинять скоропостижное добро)) Важна здесь не скорость, а польза, результат.

Quz97qgcrdctfVcnplTQuI

Поиск

Журнал Родноверие