Неоднократно в языческой среде поднималась тема необходимости наличия определенного ежедневного обряда-славления, своего рода испрашивания благословения у Высших сил на очередной день.

Предпринимались попытки, в том числе базирующиеся на традиционных славянских заговорах, создания подобных славлений.

Все они имеют свои определенные плюсы и один общий условный «минус»-многословие.

Сокращаем текст до минимума-из него уходят жизнь и сила, уступая место некоторому формализму «на отвяжись».

Стараемся, хоть кратко, коснуться всего важного-текст растет на глазах, а ведь его, по замыслу, нужно будет придерживаться, не переделывая на ходу каждый раз.

Кстати, тут нужно упомянуть о том, что сейчас существенное число язычников ратуют за отказ от использования заученных славлений, говоря, как они выражаются, «от сердца».

Практика показывает, что это очень действенно и актуально только на индивидуальных обрядах, когда человек общается с Богами наедине.

На общих же обрядах, и тем более в тех случаях, когда говорящий выступает в качестве жреца, без потери общего смысла и силы действа такое возможно только в редких случаях.

Обряд-действие в соответствии с определенным рядом, у него есть цель, структура, направленность, специфика.

Стараться четко придерживаться их(в той мере, в какой вершимое проходит в согласии с волей Богов и духов)-вот задача жреца, которую он обязан исполнять.

Если же при этом ему нужно прямо по ходу обряда подбирать нужные, верные и сильные слова для славлений, приходится поневоле задумываться над тем, что говорить.

При этом обрядовое действо в подавляющем большинстве случаев неизбежно стопорится, а сила уходит из обряда, как вода-из рассохшейся бочки.

Жрецов, способных одновременно работать с силой на обряде и помогать, а не мешать этому словами создаваемых прямо на ходу славлений, считанные единицы, и многие из тех, кто полагает, что точно входит в это число, обманывают сами себя.

Ниже представлена версия утреннего славления от сообщества «Алатырь Духа», имеющая вышеперечисленные достоинства(при ее разработке использовались элементы подхода к данному вопросу, прослеживаемые в славянской и марийской традициях, с их современным осмыслением в духе времени и без попыток добавить хоть и аутентичной, но «воды» и стилизовать под некий конкретный заговор)и грешащая теми же недостатками(многословия избежать так и не удалось, хотя старались, ведь чем больше подробностей в тексте-тем конкретнее и действеннее результат, это очевидно из магических практик договоров с духами).

Цели создать нечто сверхаутентичное и бесспорное не преследовали.

Главное-конкретность и действенность.

Тем более, что на иных снобов от тру-язычества все равно никто, кроме них самих, не угодит))

Желательно, чтобы приводимый обряд был первым, что вы делаете, восстав ото сна.

Можно приурочить его к определенному времени, скажем, к восходу Солнца, но это совершенно не обязательно(в жизни зимой мы чаще всего просыпаемся раньше восхода, а летом можем порой и позже, и ничего ужасного в этом нет).

Просто как проснулись-начинаем с этого.

Выходим во двор, оборачиваемся лицом к востоку, забываем на время обо всем отвлекающем и речем:

Во сей день, во добрый час
Стану я здесь, внук(внучка) Даждьбожий (имярек).
Надо мной Отец-Небо,
Подо мною Мать Сыра Земля,
Позади меня Ночка темная,
Впереди меня-ясен День,
Во руде-крови у меня-предки светлые,
Во сердце у меня-Боги Родные!
Прореку я днесь таковы слова:
Уж ты гой еси соборный дух всей Руси великой!
Уж ты гой еси соборный дух града(веси)(название, где вы находитесь)!
Уж вы гой еси духи места сего,
Дядюшка дворовой да батюшка домовой!
Здравы и славны будьте!
Где не доскажу-вы добавьте,
Где напутаю-вы поправьте!
Всем сердцем своим, всей сущью своей
Славлю Рода Всебога Всеединого
Да всех Родных Богов, во Роде Вышнем Сущих!
Славлю Сударя Света Белого!
Славлю Госпожу Тьму Предвечную!
Славлю Матушку Землю Сырую!
Славлю Батюшку Яра Огня!
Славлю Государыню Воду Чистую!
Славлю Братьев Ветров Буйных!
Славлю святых предков моих!
Примите мой поклон да благодарствие!(кланяемся)
За то, что хранили меня во ночи от всякого лиха!
Во проступках меня покайте!
Во ошибках меня вразумите!
На новый день меня благословите!
Пошлите , Превеликие да Премудрые
Соседям добрым, землякам честным,
Всем родичам дальним да близким,
Семье моей любимой
Да мне самому(имярек)
Живота на годы долгие,
Счастья, ума да крепкого здравия,
Дружной жизни в согласии,
Достатка во всем изобильного
Да душевного в сердце спокойствия!
Охраните нас, Превеликие да Премудрые,
От пожара и потопления,
От вихря и труса земного,
От лютого мороза да зноя,
От случая несчастного,
От погибели безвременной,
От всякой твари лютой да голодной,
От лихого колдовства да всякой нежити,
От болезней и немощей,
От невиданного и необдуманного,
От злых людей и злых языков,
Обратно гоните дым.
Достигающий невиданных и неслыханных мест!
Дабы мы жили во благе и здравии,
С честным трудом и песней доброй!
Были веселы, как птицы небесные,
Изобильны, как нивы тучные!
Куда бы мы ни пошли, ни поехали-
Пошлите пути счастливого,
Чтоб вернуться домой с успехом, с радостью,
Чтобы встречи на пути были добрые!
Слава Вам, Превеликие да Премудрые!
Что неверно сказал-Вы простите
Да слова мои верно в дело поставтьте!
Буди слово мое глубже моря-Окияна!
Буди слово мое выше Стожар-звезды!
Буди слово мое тверже камня Алатыря!
Да будет так!

Кланяемся на четыре стороны и завершаем обряд, переходя к утренним делам.

Видео

Лекция школы "Русская Традиция" от 05.11.2009

[видео]

Озар Ворон — Хорс-Даждьбог, Жрец Богов

Лекция школы "Русская Традиция" от 23.10.2009

[видео]

Алексей Блинов (Бахарь) — Традиционное мировоззрение славян

Поиск

Журнал Родноверие