В сосновом лесу на берегу Усманки несколько десятков "древних славян", приехавших на автомобилях из Воронежа, Липецка и других городов Черноземья смогли, не таясь, предаться долгожданным языческим обрядам.

[видео]

Шаман в очках отмахивался топором от злых духов. Разогнав бесов, он с приговорами разжег два костра, взял бубен и принялся камлать. Под его мерный стук славяне и славянки осторожно проходили между костров.

- Куда пошла?! Налево надо! — шаман остановил церемонию и отчитал девушку в белом, украшенном вышивкой платье до пят. Потом опять помахал топором и начал обряд заново.

Шли меж костров девицы: в лаптях-шлепанцах и босые, — шли юноши в полотняных рубахах и камуфляже. Поворачивали налево, каждый бросал в костер веточку или щепотку хвои. "Пе-ре-ша-ги-вай-те", — не переставая камлать, командовал шаман. Язычники перешагивали.

В центре капища стоял на пне резной Перун. Перед ним лежал румяный каравай. Накануне в магическом кругу водили хороводы под гусли. Когда все желающие прошли меж костров и стали кругом, шаман вышел в центр и долго смотрел в бесстрастное лицо идола.

- Разведись светло, разгорись добро! — ведун с восьми концов поджег большую поленницу. — Сожги сны, порчи, болезни, оговоры и наговоры.

Когда пламя разгорелось, шаман освятил над ним хлеб и пустил его по кругу, проинструктировав: "Если желаете себе, кладете на хлеб правую руку и речете требу вслух или мысленно. Если другим — левую. Если и себе, и другим — обе руки. Дурного не желать!"

Отягощенный требами хлеб тоже сожгли. Испив кваса из общей корчаги, участники обряда разбрелись по мастер-классам. У палаток торговали оберегами, самодельными украшениями и печеньями древней рецептуры. Галина Ефимова обучала древнему ткацкому искусству. Вместо стана нити натягиваются между поясом ткачихи и вбитым в землю колом. В процессе участвуют челнок и похожее на расческу бердо.

Переплетая нити, можно выткать необходимый узор. Производительность опытной ткачихи — метр очелья в час. Очельем называют тесемку вокруг головы. В зависимости от узора она способна усиливать во владельце необходимые качества, мужские и женские.

- У меня на очелье простой узор. Если в квадратиках поставить точки, получится мощный оберег для единственного кормильца в семье. Каковым я, собственно, и являюсь, — объяснил Радогор (в миру Роман). — Пояс на мне льняной, хорошо влияет на внутренние органы.

- Суть славян-язычников в почитании своего рода, предков, — рассказал другой Роман, из Липецка. — Может быть, кто-то приезжает сюда просто отдохнуть, поиграть. Но для меня все серьезнее.

Днем ранее в семи километрах от капища другая группа славян во главе со своим шаманом отпраздновала альтернативную Радоницу. Между группами идеологические разногласия. И здесь политика…

Поиск

Журнал Родноверие