2020 год Самарский художественный музей начал с выставки «Сон в зимнюю ночь». В экспозицию вошло около 50 графических работ художника Жени Бабушкина.

В процессе формирования выставки Женя Бабушкин увидел макет афиши и ужаснулся: «Почему написано «Евгений»? Я — Женя!» Уже на открытии выставки он пояснил: «Помните, у Марка Твена, когда Бекки знакомится с Томом Сойером, она его спрашивает: «Вас зовут Томас Сойер?» «Ради бога, не говорите так, — взмолился он, — всякий раз, когда меня называют То-ма-с, это означает, что будут бить…»
Женю Бабушкина (именно Женю) в Самаре знают многие. Можно было бы его сравнить с повзрослевшим Томом Сойером, но герои его стихов, рассказов и рисунков — в основном босоногие девчонки — Женьки и Нонки, с облупленными от волжского солнца носами, грязными пятками и увешанные фенечками. Да и сам художник, кажется, из того же хоровода.
«Женя Бабушкин — большой эрудит, — рассказала научный сотрудник музея Валентина Чернова, — помню, еще в институте, когда мы проходили византийское искусство, вдруг обнаруживалось, что Женя прекрасно знает византийскую басню, может рассказать о византийской сатире. Мы как-то собирались кружком, и кто-то говорил об английских прерафаэлитах, а он отлично их знал и рассказывал о Уильяме Блейке. С ним всегда интересно обсудить ту или иную книгу, он киноман, мы с ним очень любим режиссера Тарсема Сингха, любимый фильм — «Запределье»… Как-то он подарил мне энциклопедию народных сказок, потому что сам знает многие сказки наизусть.
И одна из первых его выставок, еще в семидесятые годы, была посвящена именно сказкам: эскимосским, вьетнамским, русским…»
И на новой выставке в Художественном музее в одном из залов сегодня можно встретить персонажей кельтской, славянской, скандинавской мифологии — Даждьбога, Велеса, Рода, Водяного мужика, Шишигу, Лешего…
Но там, где заканчиваются мифы и сказки народов мира, начинается мифотворчество самого Жени Бабушкина, а главные персонажи этих мифов — все те же босоногие девочки-эльфы, чумазые цыганки, конечно, сам поэт и, конечно, Самара.
В 90-х годах Валентина Чернова и Женя Бабушкин создали в Самаре литературно-художест­венное объединение «Мальва».
Почему именно «Мальва»? Это неприхотливая роза провинции, способная цвести даже на пыльных и грязных самарских улицах, объясняла тогда Валентина Чернова. В объединение входили многие самарские поэты, музыканты, художники. Штаб-квартирой являлся Самарский литературный музей. «Мальва» просуществовала восемь лет, было выпущено 9 альманахов, проведено несколько выставок.
И вот выставка бывшего мальвиниста Жени Бабушкина. «Меня так неожиданно расхвалили в начале года, — произнес Женя. — Я подумал, что же мне такого сказать в ответ, и вспомнил «Принцессу Турандот». Помните, принц Калафа с восторгом произносит: «Хвала богам, ну, вот мы и в Пекине!» Ну, вот мы и в Пекине, действительно здесь пестро и ярко. Спасибо всем, кто выставку готовил, спасибо тем, кто смотрел. Я доволен!» — улыбаясь, произнес Женя Бабушкин, и выставка открылась.

Поиск

Журнал Родноверие