В канун долгожданной премьеры фильма "Сердце Пармы" разбираемся, что это такое: русская "Игра престолов" или американизированная Русь.

«Сердце Пармы» — распиаренный фильм, который скоро выйдет на широкие экраны. Но при большом желании фильм можно было увидеть на ММКФ, а 26 сентября прошёл спецпоказ в кинотеатре «Октябрь».

Получилось кино о Руси с чисто американской эстетикой. Пора уже обозначить новый жанр — кино-компьютерная игра. Геймерам «Сердце Пармы» точно зайдёт. Тем, кто считает, что кино — это все-таки искусство, будет невыносимо скучно. Герои и их отношения плоские и предсказуемые. Замес с «Великой Пермью» в свете всех событий странный, хотя не то, чтобы не актуальный, но скорее актуальный с другой стороны. То же касается и конфликта «православие против язычества». Язычники выглядят, конечно, намного более привлекательно. Если такова была задача авторов, то они с ней справились.

Теперь пару слов о подражании изо всех сил американскому кино. Дело, конечно, благородное. Но надо же как то соотносить тему и стиль. Здесь это выглядит неуместно и убого. Главные недостатки фильма — скучная история, схематичные персонажи и несоответствие темы и киноязыка. Может режиссеру лучше вестерны снимать? Или сразу в Голливуд? Он очень хочет, старается. Впрочем, молодёжи, воспитанной на среднем американском кино и компьютерных играх понравилось бы, если бы не безумно скучный сценарий. Так что даже наше поколение осилит от силы (простите за тавтологию), не больше 15 минут.

И про актёров. Евгений Миронов, который метит в классики, везде одинаковый. Играет в естественность игры. Ключевое слово здесь «играет» и даже переигрывает. Евгений Евстигнеев или Олег Ефремов не играли в естественность, просто были невероятно органичны. Здесь нет органики, сплошное самолюбование, оттого образ получился отталкивающим и шаблонным.

Поиск

Журнал Родноверие