Заремская, представляя культурную интерпретацию смертной казни и инфамии, касающейся палача, рассматривающей публичную казнь в языческие времена культового характера, указывает на то, что приобщенный к священному жертвенник внушал страх, развивавшийся со временем в отношение неприязни и отвращения к его личности.

Особый статус лиц, исполняющих приговоры по религиозному вдохновению, подтверждается у германцев Тацитом (Germ.7):

"Впрочем, наказывать смертью, заключать в тюрьму и даже бить палкой разрешается только священникам, не как в наказание и не по приказу вождя, а как бы по приказу бога, который, по их вере, при воюющих присутствует.”

То есть в Германии распорядителем наказания во время войн и митингов был неизвестный по имени Бог, вероятно, в силу упомянутых Тацитом военных полномочий, один, а священники были исполнителями его воли.

Славянским создателем наказания, прерогативой государя, явился Сварог (*Сварог "бог карающий", Старопольское Сварог "наказывать”), как видно из приведенной уже Гиппатской летописи (1114), согласно которой он издал закон, предписывающий супружескую измену смертью: поэтому его называли бог Сварог"

Вероятно, из-за того, что место казни рассматривалось как место, посвященное богу, оно вызывало обычно религиозно мотивированный страх, собирая тем не менее во время казни большую аудиторию. (…)

Внимание также привлекает обычная красная одежда палача и лицо, скрытое капюшоном или маской, что позволяет видеть в нем бывшего жертвенника.

Артур Ковалик " Космология древних славян.”

Поиск

Журнал Родноверие