Плакат кампании за отмену Дня Колумба в США

Большой христианский мир

«…он придает большое значение своим догадкам, когда на их основе зажаривает человека заживо»

- Монтень (1533-1592), очерк «О калеках»

Когда Европа была завоевана, европейские христиане начали распространять слово в другие регионы. В 1336 году европейцы заново открыли Канарские острова, которые были известны еще в древности. Коренные жители, называемые гуанчами, стали собственностью христианского правителя. Первоначально они насчитывали от 80 000 до 100 000 человек, но были истреблены в течение 200 лет 13 . Этот способ культурного взаимодействия между христианской Европой и странами на западе и юге должен был стать обычным явлением.

Христофор Колумб был набожным христианином. В своей Книге пророчествон объяснил, что чувствует себя богоизбранным. В более позднем возрасте он иногда носил францисканскую одежду. Его задачей было отчасти найти золото для финансирования нового крестового похода против мусульман, а отчасти — донести христианство до невежественных язычников. Приобретение новых душ для Бога было главной целью его западных экспедиций. Куда бы он ни пошел, он оставлял за собой крест как знак христианского правления. Модель с Канар вскоре была скопирована и на других островах. В Эспаньоле людям Колумба было приказано поставить страну на службу римско-католическому суверенному правительству Фердинанда и Изабеллы. Коренные жители Тайна вскоре узнали о последствиях. Христиане похищали таинских мальчиков в качестве рабов, а таинских женщин — в наложницы. Мужчины таино для развлечения дрались с собаками, а затем убивали их. Было введено публичное сжигание на костре. Также отрезание носов и ушей или отрезание конечностей.энкомьенда . Если мятежный таино убивал христианина, в ответ убивали 100 таино. Иногда таины вешались на виселице, под которой разводили огонь. Они были сожжены заживо группами по тринадцать человек «по числу и из уважения к нашему Искупителю и двенадцати апостолам» 14 . Новые христианские правители хватали детей, хватали их за ноги и разбивали им мозги о камень.

К тому времени, когда Колумб вернулся в Испанию в 1496 году, ему не удалось обратить ни одного тайно. Отчасти из-за бессмысленной бойни, а отчасти из-за заразных болезней, завезенных из Европы, население Эспаньолы быстро сократилось. Когда Колумб установил свой первый крест в 1492 году, население Таино в Эспаньоле насчитывало от 3 до 8 миллионов жителей. К середине шестнадцатого века таины вымерли 15. Болезнь могла уничтожить популяцию, но не истребить ее. Такой геноцид был делом рук человека и его христианского Бога, а не природы. Христиане придумывали изобретения, чтобы оправдать свое поведение. Фаворитом было то, что их жертвы были настолько животными, что возникало сомнение, были ли они вообще людьми.У недочеловеков не было души, поэтому не имело значения, что с ними происходило. Такие подхалимы могли выглядеть совершенно по-человечески, но их истинная природа заключалась в таких деяниях, как каннибализм или содомия. Почти каждое общество, с которым сталкивались христиане, рано или поздно обвинялось в этих обычаях и, таким образом, дегуманизировалось (как в случае еретических сект внутри христианского мира). Нет никаких реальных доказательств — лингвистических, исторических, археологических или антропологических — того, что каннибализм был более распространен в Карибском бассейне, Америке или среди еретиков, чем среди ортодоксальных христиан.16

3
Испанские христиане наслаждаются видом южноамериканцев-нехристиан, которых разрывают на куски собаки.

Кортес, предводитель конкистадоров, был еще одним ревностным христианином. Он нес с собой изображение Девы Марии. Основной целью его экспедиции в Америку было «служение Богу и распространение христианской веры». Его дела были еще хуже, чем у Колумба. Вот отрывок из воззвания, которое конкистадоры зачитали своим новым народам:

Бог делегировал Петру и его преемникам всю власть над людьми земли, поэтому все люди должны подчиняться преемнику Петра (т.е. Папе). Теперь один из этих пап подарил недавно открытые острова и земли и все, что на них, королям Испании, поэтому по законной силе этого дара их величества теперь являются королями и правителями этих островов и континента. Поэтому вас просят осознать Святую Церковь как владычицу и правителя всего мира и оказать честь королю Испании как вашему новому правителю. В противном случае, с божьей помощью, мы примем против вас насильственные меры и бросим вас под иго Церкви и Короля, обращаясь с вами, как подобает непокорным вассалам. Мы заберем ваше имущество и сделаем рабами ваших женщин и детей. В то же время мы торжественно заявляем, что вы одни будете виновны в кровопролитии и бедствии, которое вас постигает. 17 .

Очевидно, они действительно верили, что колонизируют во имя Бога. Страна, ныне известная как Сальвадор, первоначально была названа испанскими конкистадорами «Provincia De Nuestro Señor Jesucristo El Salvador Del Mundo» («Провинция Господа нашего Иисуса Христа, Спасителя мира»).

Когда европейцы-христиане впервые прибыли в Америку, они были очень впечатлены простотой и дружелюбием местных жителей, а также их образом жизни. Они верили, что нашли настоящий рай — Эдемский сад, описанный в Книге Бытия. Испанцы были настолько впечатлены ацтекской медициной, что королевского врача отправили изучать ее, где он провел семь лет. Мы не знаем, как много он узнал, потому что сохранилась лишь часть его записей. Некоторое представление об изощренности знаний ацтеков в медицине можно составить из того, что они знали около 1200 лекарственных растений. Большая часть их знаний была потеряна и уничтожена. Их сокровища были украдены, здания снесены, а исторические записи сожжены. Ценные сведения о культуре майя и ацтеков были утеряны навсегда. Требуются религиозные, юридические и культурные записи, конфискованы и сожжены такими людьми, как архиепископ Сумарраго в Мексике и епископ Ландо на Юкатане. Сумаррага, первый епископ Мексики, сделал все возможное, чтобы стереть все следы дохристианских религий, включая бесчисленные рукописи. В 1531 году он утверждал, что лично разрушил более 500 храмов и 20 000 изображений. Если люди прятали свои изображения, их пытали, чтобы заставить показать, где они спрятаны. Обращения происходили через избиения и тюремное заключение или похищение детей для наставления в вере.

4
Принудительное обращение коренных американцев в христианство, совершенное около 1500 г. испанскими миссионерами-иезуитами.

Установленная закономерность повторялась из одного места в другое. Обвинения в каннибализме и содомии множились, чтобы оправдать христианские злодеяния. Губернаторы-инквизиторы, такие как дон Нуньо Гусман, учили, что коренное население не имеет человеческой души и поэтому является недочеловеком, неспособным понять христианскую доктрину. Это означало, что не было ничего плохого в том, чтобы насиловать, пытать, порабощать или убивать их. Живых мужчин четвертовали заживо, а их конечности скармливали собакам для развлечения. Детей могли схватить и разбить головой о камни. Это не было большим грехом, чем убийство животного, то есть вообще не было грехом. Не все авторитеты согласились с этой точкой зрения. В частности, один доминиканец, Бартоломе де Лас Касас, отстаивал права коренных народов, но он был почти единственным голосом. В любом случае его возражения против убийства детей можно было легко удовлетворить. Сначала священники крестили младенцев, до того, как их мозг треснул. Теперь, если у детей была душа, они были уверены в немедленном принятии на небеса. Если у них не было души, то это не имело значения. Английский перевод полного текста откровения Де Лас Касса можно прочитатьздесь.

5
Модель церкви Богоматери-Покровительницы с остатками поврежденной ацтекской пирамиды, на которой она была построена.

Как и в Европе, местные святыни были разрушены или в некоторых случаях стали христианскими святынями. Иглесия-де-Нуэстра-Сеньора-де-лос-Ремедиос (Церковь Богоматери Лекарств) — мексиканская католическая приходская церковь 16-го века, построенная на вершине пирамиды Кецалькоатля в Чолула, в центральном мексиканском штате Пуэбла, которая является самой большой пирамидой в древнем мире. . Пирамида святилища ацтекского бога Уицилопочтли была разрушена францисканскими монахами под предводительством Педро дель Монте. Они использовали камни и фундамент святилища, чтобы построить христианский дом, позже францисканский монастырь, ныне Национальный музей интервенций в Мексике .

6
Христиане отрезают носы и руки местным христианам

Конкистадоры убили миллионы коренных жителей на территории современной Мексики и Юкатана. Считается, что до завоевания население составляло около 25 миллионов человек; сразу после этого менее семи миллионов. К 1650 году чистокровных туземцев осталось всего около полутора миллионов человек.. Картина в Перу была почти такой же: христианство почти уничтожило цивилизацию инков. Знание их письменного языка, как майя, так и ацтеков, было как-то «утеряно», хотя и было достаточно широко распространено, когда пришли испанцы. Наши знания об их культуре отрывочны. В соответствии с традиционными христианскими методами храмы были снесены и заменены соборами. Были разрушены целые города и построены новые христианские. Например. современный Мехико расположен на территории ацтекского города Теночтитлан и его собора на месте одного из крупнейших ацтекских храмов. Некоторые из отдаленных городов, продержавшихся какое-то время, были спрятаны в растущих джунглях и были обнаружены лишь недавно. Мы знаем, что инки были великими художниками, потому что часть их искусства сохранилась. И конечно же изображали на своей керамике медицинскую тематику. Именно поэтому мы знаем об их впечатляющих достижениях в хирургии.

Когда римские католики из Португалии прибыли в Америку, их деяния ничем не отличались от деяний испанских католиков, за исключением того, что они не удосужились найти эвфемизм для слова рабство. С момента прибытия португальцев в шестнадцатом веке коренное население современной Бразилии сократилось на 95% с примерно 5 000 000 до примерно 220 000 человек в конце двадцатого века. Коренные жители Южной Америки, вероятно, обязаны своим выживанием размеру своего континента. Если бы они были меньше и не имели бы отдаленных районов, куда можно было бы бежать, их судьба могла бы быть похожа на судьбу их вымерших островных собратьев.

7
Ирония Америки

В Северной Америке картина была похожей. Первоначальное население Америки сократилось с 14 000 000 до примерно 4 000 000 человек между 1492 и 1600 годами 19.. В Божьей стране хороший индеец был всего лишь мертвым индейцем, а хороший индейский народ — истребленным. Нации и племена систематически истреблялись. Как отмечало духовенство, резкая убыль одного населения за другим, несомненно, была устроена Богом, чтобы расчистить путь для христианской колонизации. Бог убил или помог убить миллионы коренных американцев, чтобы помочь христианским колонизаторам. Современное объяснение состоит в том, что виноваты европейские болезни. Однако это трудно согласовать с фактами. Нет сомнений в том, что европейские болезни, к которым у коренных американцев не было естественного иммунитета, сыграли свою роль, но, как и в случае с Испаньолой, болезни могли быть причиной лишь небольшой части общего числа жертв. Еще одна особенность состоит в том, что европейцы-нехристиане, особенно скандинавы, веками посещали Северную Америку, без того, чтобы их боги чувствовали потребность истребить туземное население — по-видимому, действительно, не причиняя никакого вреда. Геноцид пришельцев был, говорят, связан с христианством. Церкви, возможно, были правы. Может быть, Бог действительно помог им во время геноцида.

8
Вышеупомянутая позиция была выражена лидерами нескольких преследуемых христианами народов (Бартоломе де Лас Касас, например, зафиксировал почти такую ​​позицию после разговора с выжившим южноамериканцем, который пришел к выводу, что все его гонители-христиане попадут на небеса, и все, кого он знал и признал бы в аду).

В Северной Америке охота на индейцев с собаками была известна как испанский метод. Его поддержали Коттон Мэзер и другие священнослужители. Преподобный Соломон Стоддард, один из самых уважаемых религиозных лидеров Новой Англии, официально предложил губернатору Массачусетса в 1703 году выделить средства колонистам на покупку и обучение большой стаи собак, «чтобы преследовать индейцев, как это делается с медведями». ', полагая, что собаки поймают многих индейцев, чьи ноги слишком быстры для горожан. По мнению Стоддарда, это не считалось бесчеловечным в случае с индейцами, « они ведут себя как волки, и с ними следует обращаться как с волками» .

На Востоке развернулась почти такая же история. Сами христианские миссионеры считали, что их вдохновил Бог. Это оправдывало их завоевание земель, разорение имущества, сжигание домов, похищение детей и обращение всех, кто попадался им на пути — мусульман, индуистов, буддистов, анимистов, даже христиан, принадлежащих к древним христианским сектам, как это было в Гоа (ныне Союзное государство Индии — примечание к переводу). Как и в прежние времена, новообращенных поощряли терроризировать своих соседей и даже собственные семьи. Вот несколько цитат святого иезуита Франциска Ксавьера, задокументированных другим иезуитом на основе его писем:

9

«Когда я закончил крестить людей, я приказал им разрушить хижины, в которых они держали своих идолов; и я заставил их разбить на куски статуи их модели, потому что теперь они христиане»
(Костелло, М. Джозеф, С. Дж. Письма и наставления Франциска Ксавия р. Сент-Луиса: Институт иезуитских источников, 1992, стр. 117). -8)

«Когда грешник отказывался слушать его слова и был глух к притязаниям и увещеваниям, проистекающим из ужасов ада или священных воспоминаний о страстях Христовых, Ксаверий схватил его плеть и бил ею по обнаженным плечам до тех пор, пока не хлынула кровь. , чтобы смягчить его ожесточенное сердце».
Костелло, М. Джозеф, SJ Святой Франциск Ксаверий, апостол Индии и Японии , The America Press, Нью-Йорк, 1919, стр. 38

«Когда все будут крещены, я приказываю, чтобы все храмы их ложных богов были разрушены, а идолы разбиты на куски»
Письмо Франциска Ксавьера из Кочина, адресованное Обществу Иисуса в Риме, 27 июля 1545 г.

Миссионеры, такие как Святой Франциск, считали, что нехристиане поклоняются дьяволу, или, по крайней мере, хотели верить:

«Не будет преувеличением сказать, что страной тьмы и смерти правил сатана как ее хозяин.»
Костелло, М. Джозеф, С. Дж. Святой Франциск Ксаверий, апостол Индии и Японии , The America Press, New York, 1919, p. .45

Именно святой Франциск Ксавьер призвал к учреждению инквизиции Гоа , которая сжигала заживо людей, виновных в несогласии по всем пунктам с официальным учением Церкви. Рационалистам также ясно, что миссионеры продолжали использовать раннехристианскую практику убийства тех, кто предпочитал сохранять свою старую религию. Как и в раннехристианских рассказах о чудесной и таинственной смерти их врагов, кажется очевидным, что эти смерти не были ни чудесными, ни таинственными, а были случаями убийства, и местные индусы, безусловно, до сих пор рассказывают друг другу истории о пытках и убийствах. , которые передаются из уст в уста, передаются из поколения в поколение. Вот традиционный христианский способ описать то же самое:

«Каким-то таинственным образом Бог наложил самое чудесное наказание на тех, кто противился Его Святому, и их наказание стало предупреждением и рассказывалось как история в домах по всему Востоку». Костелло, М. Джозеф, SJ Святой Франциск Ксаверий, апостол
Индии и Японии , The America Press, Нью-Йорк, 1919, стр. 56.

Везде, где христиане обнаруживали земли, благоприятные с точки зрения климата и экономики, их жители либо изгонялись, либо истреблялись. Это было сделано при католиках, а также протестантов, независимо от поселений в стране. Британские протестанты практиковали это в Северной Америке, Австралии и Новой Зеландии. Голландские протестанты на Дальнем Востоке. Французские католики в Канаде, а испанские и португальские католики в Южной Америке и других странах мира. Мы могли бы узнать намного больше об истории человечества, если бы христианские церкви не заходили так далеко, уничтожая все следы традиций и культуры своих жертв. Значение и история больших каменных голов на острове Пасхи, по-видимому, были хорошо известны, когда впервые прибыли миссионеры, но миссионеры больше стремились уничтожить информацию, чем сохранить ее. Вот почему детали теряются. Священные сооружения по всей Африке, Южной Америке и Новой Гвинее были конфискованы и разрушены, и это продолжается по сей день. Каждое маленькое и отдаленное племя, которому посчастливилось избежать контактов с европейцами, ищут, чтобы сообщить Благую Весть. Неизбежным последствием, о котором должны знать миссионеры, является то, что их традиционные обычаи будут подорваны. Некоторые умрут от таких болезней, как корь, грипп, тиф, пневмония, туберкулез, дифтерия и плеврит, к которым у них нет естественного иммунитета. Большинство из тех, кто останется, поймут, что у них нет фиксированного образа жизни, они лишены своей религии, своей культуры, своего образа жизни, даже своей традиционной одежды. Эмоциональные потрясения также берут свое. Самоубийства были редки или даже неизвестны во многих общинах до появления христианства. Например. он был неизвестен среди гуарани-кайова в Бразилии до восьмидесятых годов 20 века. Затем пришли протестантские миссионеры, чтобы спасти их для Иисуса. К 1991 году их уровень самоубийств составлял 4,5 на 1000 человек, что почти в 150 раз превышает средний показатель по Бразилии.

10
«Спасем язычников!» — идея, которую до сих пор преподают в христианских школах.

Индуизм был слишком распространен в Индии, чтобы христианство могло иметь там какое-либо влияние, но оно все же пыталось уничтожить индуизм и связанную с ним культуру, особенно в провинции Гоа, где действовала инквизиция . Христиане всех основных конфессий продолжали попытки истребить индуистскую культуру вплоть до двадцатого века. Для них индуистские боги были демонами, и все, что с ними было связано, означало настоящее зло. Биография Махатмы Ганди « История моих экспериментов с истиной » описывает последние этапы, когда христиане были вынуждены изрыгать оскорбления и осуществлять социальное угнетение. Он прокомментировал христианство следующим образом:

«У меня появилась к нему какая-то неприязнь. И не зря. В то время христианские миссионеры стояли на углу средней школы и произносили речь, обрушивая поток оскорблений на индусов и их богов. Я не мог этого вынести. Я смог стоять и слушать их только один раз, но этого было достаточно, чтобы отбить у меня охоту повторять эксперимент. Примерно в то же время я услышал об одном известном индусе, обратившемся в христианство. Говорили, что когда он крестился, ему пришлось есть говядину и пить спиртные напитки, что ему также пришлось переодеться, и с тех пор он стал носить европейскую одежду, в том числе и шляпу. Эти вещи действовали мне на нервы. Я думал, что религия, заставляющая кого-то есть говядину, пить алкоголь и переодеваться, в конце концов не заслуживает названия. Я также слышал, что новообращенный уже начал предавать религию своих предков, их обычаи и свою страну.

По мере того, как щупальца христианства распространялись за границу, христианство стало экспертом в уничтожении других культур. Неразвитые страны считают миссионерскую работу все более неприемлемой. На момент написания более 75 стран изгнали христианских миссионеров как нежелательных, и их число неуклонно увеличивается примерно на 3 человека в год. Чтобы не помешать их планам, миссионеры предпринимают подпольные незаконные операции, называя себя палаточниками по примеру св. Павел, который сделал то же самое (Деяния 18:1-4). История остается неизменной от Америки до Африки, Индокитая и Австралазии. Во всем мире можно наблюдать удручающее неприятие человечества, оставленное благонамеренными христианскими миссионерами.

- конец -

Комментарий

13 . К. Сале, Завоевание Рая , стр. 50-51.

14 . Цитата из бывшего епископа Чьяпаса (на юге Мексики), доминиканца Бартоломе де Лас Касас, Historia de las Indias , цитируется К. Салемом, Завоевание Рая , стр. 157.

15 . Большая часть материала в этом разделе основана на книге К. Кале « Завоевание рая» , стр. 152-162, в которой он подробно описывает обращение с таина. Сокращение населения обсуждается на страницах 160-1.

16 . Представления о каннибализме подробно обсуждаются в W. Arens, The Man-Eating Myth (Oxford, 1979).

17 . Иоахим Каль , Страдания христианства (английский перевод Н. Д. Смита), Penguin Books, стр. 48.

18 . Таннахилл, «Секс в истории» , стр. 291, цитируется С. Д. Дарлингтон, « Эволюция человека и общества» (Лондон, 1964; Нью-Йорк, 1973), стр. 588.

19 . «Как наследие Колумба убило миллионы», The Independent , 28 марта 1988 г. Энн Раменофска, Векторы смерти .

20 . Дэвид Э. Станнард, Холокост в Америке: Колумб и завоевание Нового Света (Нью-Йорк и Оксфорд: Oxford University Press (1992)), стр. 241.

Поиск

Журнал Родноверие