Европа

«…папы безжалостнее разрушили древний Рим больше, чем готы или сарацины».

— Путеводитель по Риму 6

Настоящими носителями света в Средние века были арабы, евреи, еретики и язычники, сохранившие дохристианские учения. В Западной Европе христианство установило монополию на мысль, и в результате западное христианство провело Средние века в глубочайшем невежестве, считаясь византийцами и мусульманами отчаянными филистимлянами. Папа Павел II, протекционист и убийца, олицетворял западное христианство в конце средневекового периода. Когда историк Бартоломео Платина прокомментировал его невежество в 1466 году, Его Святейшество заключил его в тюрьму и подверг пыткам. Тот же папа упразднил Римскую академию, которая, по его мнению, поощряла язычество, а также запретил римским детям читать античных поэтов.

О том, насколько велики были европейские культурные потери, можно судить, сравнив уровень цивилизации при древних греках и при христианстве в конце Средневековья, то есть почти на 2000 лет позже. Все эти области культурной деятельности процветали при греках, многие из которых более подробно обсуждаются в других разделах этого веб-сайта.

Судьба под властью христианства

Архитектура: Каменные постройки, построенные исключительно для частных или общественных целей, теперь ограничивались военными и церковными постройками. Существующие общественные здания (форумы, библиотеки, одеоны, театры, музеи, стадионы, ипподромы, цирки, школы, гимназии, храмы, бани, римские амфитеатры и т. д.) часто подвергались вандализму или полностью разрушались. Многие методы строительства были забыты.

Образование : Там, где в языческие времена бедняков учили читать и писать, а от богатых требовалось строить государственные школы, образование стало церковной монополией, доступной только будущим священникам и сыновьям богачей. Его содержание ограничивалось христианской идеологической обработкой.

Танец: Танцы были запрещены как языческие и направлены на разжигание похоти.

Демократия: Демократия была осуждена как нехристианская, потому что Библия предполагала царство.

История: Реальная история подменялась вымыслами и пропагандой (типа «легенд»), за исключением сожженных летописей, не бросающих в дурном свете Церковь. Непоследовательные или объективные истории были «потеряны».

Закон: Закон превратился из инструмента правосудия в систему деликтного права, часто служащую интересам церкви и отрицающую принципы естественной справедливости. Неравенство стало фундаментальным принципом церковного права.

Литература: Всякая литература, включая Библию, вообще была запрещена для народа. Для того меньшинства, которое вообще смогло научиться читать, были сохранены молитвенники и христианские легенды , представленные как факты. Другие книги обычно уничтожались или прятались в монастырях.

Математика: Внутри церкви ограничивались арифметикой, необходимой для вычисления даты Пасхи. В противном случае к ней относились с подозрением или враждебно.

Медицина : Весь медицинский прогресс остановился. Болезнь воспринималась как наказание за грех. Гигиена и здравоохранение были оставлены как нехристианские.

Музыка и вокал: Музыка и пение регулярно ограничивались церковной музыкой. В противном случае они считались сатанинскими. Под господством христианства античная опера исчезла — она ​​не была вновь представлена ​​до шестнадцатого века.

Естественная история : Изучение природы, популярное в античном мире, застопорилось вплоть до эпохи Просвещения. До тех пор исследования подавлялись, потому что церковь настаивала на буквальном толковании Библии и на ее непогрешимости как на справочнике всех знаний мира.

Живопись и искусство: Все изображения сначала были запрещены, а с V века ограничивались только религиозными сюжетами. Существующее нехристианское искусство уничтожалось. Основы перспективы, известные в древности, были «утеряны» вплоть до их переоткрытия Брунеллески на заре Ренессанса. В 1563 году Трентский собор подтвердил, что Искусство является конформистским натуралистическим инструментом пропаганды.

Философия : Была установлена ​​церковная монополия. Затем предмет был сведен к схоластике . Существующие философские произведения были уничтожены. Первоначальных философов подвергали цензуре, преследовали, а иногда даже убивали. Со времени убийства Гипатии и до того времени, когда Козимо Медичи возродил древнюю философию в своей Платоновской академии во Флоренции, не было достигнуто существенного прогресса. 7

Общественные услуги: Благотворительное пожертвование общественных зданий (школ, библиотек, театров, спортивных стадионов, бань, ипподромов и т. д.) почти полностью прекратилось, когда церковь получила полное господство. Почти в каждой деревне Европы есть средневековая церковь, построенная из лучших материалов, чем любое другое местное здание. У очень небольшого числа есть сопоставимые построенные церковью школы, больницы или другие полезные общественные здания. Первая современная публичная библиотека была основана Козимо Медичи, «духовным отцом» эпохи Возрождения. 8

Скульптура: Нерелигиозные статуи перестали делать. Лучшие образцы древности были «утеряны». Для церкви производились некачественные материалы, как правило, в пропагандистских целях. До эпохи Возрождения ничего сравнимого по качеству с антикварной работой не производилось.

Спорт: Спорт был отменен, как и международные спортивные мероприятия. На смену им пришли различного рода пытки животных и развлечения, слишком локальные, чтобы Церковь не могла на них повлиять.

Театр: Запрещались азартные игры, за исключением пропагандистских целей: религиозных обрядов, религиозных игр и нравоучительных игр.

Здравоохранение: Общественные бани, тщательно продуманные акведуки и каналы были разрушены или оставлены в упадке (единственным исключением были бани, которые сохранились в монастырях для использования монахами).

Инфраструктура: Улицы и виадуки использовались, но не обслуживались. Они дожили до светских времен только потому, что были очень хорошо сложены.

Примечательно, что все эти области вновь расцвели, когда рука Церкви постепенно ослабла, оттеснившись назад гуманистами эпохи Возрождения, мыслителями Просвещения, учеными и светскими философами.

23
Типичная христианская статуя после тысячелетия христианского правления.

24

Церковный вандализм продолжался в течение столетий после Средневековья. Навес под сегодняшним сводом собора св. Петра сделана из 200 тонн бронзы, взятой из Пантеона в шестнадцатом веке (остальные, как говорят, использовались для изготовления папской пушки). Здание св. Петра была основана Браманте. Он разрушил большую часть того, что осталось от старой базилики, и разграбил различные старые здания в поисках мрамора и других материалов. Рафаэль, занявший здание после его смерти, назвал его Разорителем . Римские христиане не довольствовались разрушением собственного города. Рим, Вечный Паразит, все еще хранит сокровища, награбленные повсюду. В Риме, например, есть обелиски гораздо больших размеров, чем сохранились в Египте.

25
Фрагмент картины Педро Берруге, изображающей диспут между св. Доминика (Доминика Гусмана) и Альбигойца (Катары), во время которых книги обоих были брошены в огонь. Книги св. Доминика якобы спаслась от огня чудом

Сожжение книг — излюбленное занятие христиан Средневековья — продолжалось и в Средние века. Средневековые христиане утверждали, что Священные книги можно легко идентифицировать, потому что они не сжигаются. Это был тот же метод, который, вероятно, использовали ранние христиане для определения канона Нового Завета — еретические книги сжигались, а священные книги — нет. Как заметил Вольтер, очень жаль, что этот простой метод различения больше не работает — с конца Средневековья Священные Законы сожжены так же, как и еретические. Так или иначе, эта предполагаемая тактика позволяла священнослужителям вроде св. Доминик, уничтожать любую книгу, которая им нравится, и превозносить свой вандализм как доказательство ее еретического содержания.

Когда в 1242 году сгорело 240 полностью загруженных фургонов с еврейскими книгами, это вызвало официальное расследование. Комитет, членом которого также был видный священнослужитель Альберт Великий, был созван Папой Иннокентием IV. Комитет одобрил уничтожение книг. В результате увеличились массовые поджоги. Изучение Талмуда было запрещено, а центры еврейского образования уничтожены. В 1415 году папская булла запретила евреям иметь или читать Талмуд. Сотни тысяч еврейских книг, включая редкие рукописи, были сожжены в Италии римской инквизицией. В 1629 году итальянский кардинал хвастался, что собрал для уничтожения коллекцию из 10 000 еврейских книг 9.. Если находили древние книги, их сжигали или прятали, сжигали арабские книги, сжигали еретические книги, сжигали книги, разоблачающие подделки или порчу, сжигали книги, содержащие оригинальные идеи. Замалчивать приходилось не только фактическую информацию и мнения. Священнослужитель обычно мог осудить любой объект невинной забавы, развлечения, интереса или красоты. В 1497 году монах Савонарола (и вооруженная охрана) подстрекал христианских граждан Флоренции сжечь материальные блага. В «костры суеты» ушли бесчисленные произведения искусства. Картины, книги, музыкальные инструменты, песни, стихи, даже украшения — все было предано огню. Известные книги включали произведения Овидия, Цицерона, Боккаччо, Петрарки и Полициано. Один костер, зажженный в Масленичный вторник 1497 года, имел ширину 30 метров и высоту почти 20 метров. Толпа пела, горяTe Deum laudamus .

26
Гипсовый фиговый лист, которым прикрывали гениталии в Музее Виктории и Альберта. Он вешался на половых органах, когда должны были прийти особо важные и чувствительные христиане.

Церковь вскоре запретила даже наготу. Павел IV (папа 1555-1559), испортил многие статуи и картины, закрывая или закрашивая вызывающие беспокойство гениталии. Фреска Микеланджело «Страшный суд в Сикстинской капелле» была усовершенствована таким образом, художник, выполнивший задание, Даниил Вольтеррский, получил прозвище il braghettone («человек в бриджах»). Иннокентий X (папа 1644-1655) устанавливал металлические фиговые листья на обнаженные статуи в Ватикане.

Бесчисленное количество ревностных христиан по всему христианскому миру проводили время, оскорбляя гениталии мужских статуй. Это одна из областей, где протестанты и нонконформисты превзошли католиков. В девятнадцатом веке видные деятели, такие как Комсток, проводили в США кампании по защите общества от величайшего искусства всех времен. Другие сформировали группы давления, которые скрывали животных и подавляли другие проявления порока.

27
Одно из лучших и самых известных произведений искусства, которое многие христиане считают непристойным.

Такие типично религиозные взгляды сохранялись на протяжении всего двадцатого века и далее. В 1996 году набожные американские христиане начали кампанию по покрытию двух статуй, используемых на Олимпийских играх. Их оскорбило то, что изображения человеческих фигур должны включать гениталии. Незадолго до этого австралийские власти конфисковали копию «Давида» Микеланджело, поскольку она была непристойной. В 2005 году официальные лица округа Бартоломью, штат Индиана, потребовали, чтобы копии произведений древнего искусства были удалены из поля зрения общественности, поскольку в соответствии с законодательством Индианы они будут считаться непристойными. Скульптуры включали копии Давида Микеланджело и Венеры де Жанейро.

Древние памятники по всей Европе также пострадали от рук христиан. Следуя методам, пропагандируемым папой Григорием I, везде, где распространялась Церковь, она уничтожала или захватывала места, которые местные жители считали священными. В Британии к традиционным священным местам относились тисовые рощи, что помогает объяснить, почему тисы до сих пор так часто встречаются на английских кладбищах. Неолитические камни также почитались. Рядом с ними часто строили церкви в надежде, что они унаследуют святость камней. Таким образом, Церковь могла представить себя принадлежащей существующей священной традиции. Христианские церкви иногда строились внутри древних кругов.

В последующие века, когда население уже обратилось и прежние верования были забыты, церковь могла заклеймить древние камни как сатанинские и начать их уничтожать. Под этим предлогом церковь разорила множество древних камней. Не имея техники для их разделки, священники часто срубали их и закапывали в ямы. Позже они заново открыли древний метод дробления больших камней. Они разожгли огонь вокруг пламени, а затем облили его водой, чтобы термический удар расколол его. Эта процедура называлась камнеубийством . Он был популярен везде, где находили древние камни, и его религиозное значение было несомненно признано.

Везде, где церковь брала верх, она стремилась признать местных богов святыми или заклеймить их сатанинскими. Священные деревья, рощи и другие места были повсеместно осквернены. св. Мартин победил священные деревья в Галлии в четвертом веке. Иоанн Эфесский победил их в Малой Азии в шестом веке. Другие ревностные христиане учинили геноцид деревьев по всему Средиземноморью. В семидесятых годах восьмого века Карл Великий захватил в бою священный лес близ Эресбурга, также священный для саксов. Победоносные христианские силы разрушили священный Ирминсул, высокий деревянный столб, представляющий мировое древо Иггдрасиль. Выживших саксонских мальчиков забрали для обучения и воспитания в качестве миссионеров.

28
Современная реконструкция Ирминсула. Вероятно, он выглядел так.

29
Разрушение Ирминсулы Карлом Великим (1882 г.) Генриха Лейтемана

Иногда по политическим причинам какое-то время терпели священные места, но конечный результат был почти таким же. Как объяснил Роберт Грейвс на примере Ирландии:

«…эпоха толерантности длилась недолго; как только ирландские князья лишились привилегии назначать епископов из своего клана, иконоборцы стали настолько могущественны политически, что начали свое честное дело, топор поднялся и упал на каждый священный холм» .

Насильственные обращения князя Владимира на Руси около 1000 г. н.э. завершились разрушением изображения бога Перуна в Киеве. Такое уничтожение приводилось как доказательство бессилия языческих богов, хотя оно могло доказать не больше, чем уничтожение христианских икон мусульманами и другими иконоборцами. Только так Европа теряла свою историю.

30
Епископ Абсалон низвергает бога Свантовита в Арконе в 1169 году и доказывает, что это всего лишь идол. Епископ Абсалон возглавил военные крестовые походы против венедов, преступление которых состояло в том, что они не были христианами. Их насильно обращали в христианство, а их храмы и религиозные образы разрушали. Та же участь постигла бога Ругиевита в вендской столице Рюгене.

Дарвелл Гатерн, деревянное изображение валлийского бога, было доставлено в Лондон для публичного сожжения в 1630-х годах. Результатом такого разрушения является то, что мы знаем о дохристианских европейских культурах гораздо меньше, чем в противном случае. Мы почти ничего не знаем о друидизме, религии древних бретонцев. Мы даже мало знаем о наших англо-саксонских предках. Их обширные сочинения в основном «утеряны». Единственные известные, которые выжили, как Беовульф, обсудить христианские темы. Мы также мало знаем о родственных германской и скандинавской религиях. Кое-что из того, что мы знаем, происходит из Исландии, куда позже пришло христианство, хотя и там многое было утеряно, в том числе неизвестное количество Эдд (сборников народных сказок) и даже история королей Норвегии, написанная на латыни. 11

Без христианства европейское наследие древнего мира могло бы быть десятикратным; возможно, стократно; возможно, тысячекратно; может быть, даже больше. Мы никогда не узнаем.

31
Толпа голландских протестантов разрушает статую, используя ту же технику, которую ранние христиане использовали для языческих статуй.

Церковный вандализм был направлен не только против нехристиан. Христиане преследовали других христиан и разоряли их имущество в течение почти двух тысяч лет — казнили их за ересь, сжигали их книги за богохульство, уничтожали их святые образы как нечестивые. Это было сделано во всем христианском мире в первые века, за которыми последовали иконоборческие войны в православной церкви и религиозные войны на католическом Западе. Гробницы королей-крестоносцев в Иерусалиме когда-то располагались в базилике Гроба Господня. На протяжении столетий мусульманские правители даже не прикасались к ним, хотя имели на это все основания возмущаться. Они были уничтожены только в девятнадцатом веке православными монахами. В этом не было ничего необычного. Когда сэр Рональд Сторрс, военачальник Иерусалима, во время Великой войны обнаружил у южного входа в храм ранее неизвестную могилу крестоносцев, это так разозлило православных монахов, что12

Протестантские реформаторы поощряли удаление религиозных изображений, ссылаясь на вторую заповедь, запрещая идолопоклонство и изготовление резных (скульптурных) изображений Бога. Реформаторы нападали на статуи и картины. Другие были повреждены или украдены во время иконоборческих беспорядков. Эти христиане сосредоточили внимание именно на лицах изображений, как и их предшественники тысячу лет назад.

Бунты иконоборцев произошли в Цюрихе (1523 г.), Копенгагене (1530 г.), Мюнстере (1534 г.), Женеве (1535 г.), Аугсбурге (1537 г.), Шотландии (1559 г.), Сент-и-Ла-Рошели (1562 г.). Семнадцать провинций (современные Нидерланды, Бельгия и части северной Франции) были свергнуты во время «Вельденской бури», широко распространенного протестантского иконоборчества летом 1566 года. Вельденская буря знаменует собой начало революции против испанских войск и католической церкви.

32
Статуи с обезображенными головами в соборе св. Мартина в Утрехте, Нидерланды. Один из бесчисленных тысяч сохранившихся следов христианского вандализма, совершенных против христиан.

33
Деталь иконоборчества в церкви, 1630 г., Дирк ван Делен, Рейскмузей, Амстердам.

Во время Гражданских войн в Англии епископ Нориджский Джозеф Холл описал события 1643 года, когда войска и граждане, воодушевленные парламентским указом против суеверий и идолопоклонства, вели себя следующим образом:

«Сэр, что здесь произошло! Какой звон стекла! Какое разрушение стен! Какое разрушение памятников! Какая лажа с сиденьями! Какая борьба с железом и латунью в окнах! Какой позор оружия! Какой снос необыкновенных каменных сооружений! Какое трубение и свист на органных трубах! И какой отвратительный триумф был на рыночной площади перед всей страной, когда все потрепанные органные трубы, ризы, плювиалы и рокеты вместе со свинцовым крестом, только что срезанным с кафедры, и псалтырями были принесены в огонь на рыночной площади, были свалены в одну кучу».

Протестанты уничтожали католические украшения точно так же, как ранние христиане уничтожали языческие украшения, и точно по той же причине — согласно Библии, это было идолопоклонство. В Англии правительство поручило Уильяму Даусингу объехать Восточную Англию и уничтожить изображения в церквях. Сохранились подробные записи о его пребывании в Саффолке и Кембриджшире:

«Я сорвал около сотни суеверных образов; и семь монахов, обнимающих монахиню; и образ Бога и Христа; и некоторые другие очень суеверны; и 200 из них были снесены до того, как я пришел. Мы удалили 2 папские надписи Ora pro nobis [т.е. Молитесь за нас — примечание переведено] и мы сбили большой каменный крест с вершины церкви».

Как христиане подвергались большему преследованию со стороны христиан, чем любая другая группа, так и христианские церкви и образы подвергались большему иконоборчеству со стороны христиан, чем какая-либо другая группа.

– завершение в следующий раз –

Комментарий

6 . Дана Факарос и Майкл Паулс, Рим , Cadogan Books Ltd (Лондон, 1989), стр. 49.

7 . Стратерн, Медичи , стр. 93.

8 . Strathern, The Medici , 85 & 95. Примечательно, что средневеково образованный отец Козимо владел тремя книгами по средневековому богословию. Козимо предоставил западному миру около 10 000 сочинений на латыни, греческом и иврите, некоторые из которых он спас от забвения.

9 . Леви, Богохульство , стр. 54, цитируется по Уильяму Попперу, Цензура еврейских книг (Нью-Йорк, 1969), стр. 46–48.

10 . Грейвс, Белая Богиня , стр. 144.

11 . Известно, что Самундур Сигфуссон (1056–1133) писал истории на латыни, поскольку их часто цитировали позже. Некоторые из его сочинений были каким-то образом «утеряны» под христианским правлением. Йон Хьялмарссон, История Исландии (Iceland Review, 1993), стр. 42.

12 . Это была могила Филиппа д'Обени, подписавшего Великую хартию вольностей, опекуна Генриха III. и трехкратный крестоносец, умерший в Иерусалиме в 1236 году. Саймон Себаг Монтифиоре, Иерусалим (Вайденфилд и Николсон, Лондон, 2011 г.), стр. 421.

Поиск

Журнал Родноверие