У истоков своего бытия славяне верили в ряд сверхъестественных существ. Их вера основывалась на существовании духов умерших и культов в связи с ними. Их также поражали природные явления, здесь следует сказать, что они были неукротимы тем же таинственным, интересным и, следовательно, магическим. Особенно необъяснимыми еще в то время научными способами были природные явления, например: грозы или полнолуние.

В более поздний период сформировался целый пантеон божеств. Так что нет сомнений, что религия славян была политеистической. Формирование верований происходит строго из образа жизни, а точнее из сельского хозяйства. Этот способ существования способствовал увлечению природой, страху, идущему за ней, а также благу, которое она делала для людей.

Таинственными и священными местами славяне считали горы, воды и рощи

Священные Горы

Чрезвычайно важный, величественный, элемент верований, на котором совершались языческие обряды. Это связующее звено между Землей и небом. Именно в окрестностях гор происходили грозовые разряды, более сильные ветры, а потому это было очень опасное место, место обитания злых сил. Место, которое нужно избегать и поклоняться

  • для славян Лысая Гора = Олимп
  • Гора Хелм
  • Гора Сленжа (горный массив)
  • Słęża-поклонение солнцу
  • Башенка-культ женского элемента
  • Радуния-Луна
  • Гора Рип
  • Святая Гора Славинцев

Священные Воды

Считается обителью божеств, об этом впервые писал Прокопий в VI веке. Тьетмар из Мерзебурга, напротив, пишет о водах, расположенных на землях западных славян, которые то и дело окрашивались в красный цвет (предзнаменование, предзнаменование войны).

  • Окрестности Родогощи (в опасные моменты появлялся кабан)
  • Бранденбург (священная роща и в ней источники)
  • Сплав в Хелме (источники), (позже был построен там христианами баптистерий)

Священные Рощи

Место совершения обрядов и совершения жертвоприношений. Для Славян именно старые деревья служили источником силы и были символом долголетия. Лес мог защитить от опасности, но и давал пищу. Рощи использовались для чтения гаданий по звуку деревьев. Они были местом слушания оракула. Вот почему так большое уважение было уделено именно этим людям. Кураторские рощи в лесу были местом молитв и совершения культов.

Рощи были нетронуты человеческой рукой. Деревья там очень старые. Древние изогнутые, как когти зверя, ветви придавали характер долголетия и святости. Встречаются бьющие из земли источники, внутрилесные озера, большие каменные валуны. Чаще всего были два ворот, а весь двор окружал забор. Царем был дуб (символ мужской силы, добродетели). Женским деревом считалась Береза (восстанавливает жизненные силы, белая кора символ целомудрия девушек). Рябина отпугивала царившие в округе злые силы, а Липа была одарена плодородием и грацией. Западные славяне считали орешник священным деревом. Наряду с хорошей ольхой или ивой были связаны с верованиями в вампиров или ликантропизм.

Захоронение

Наши предки не знали точно, в какое место направляются умершие. Они обычно называли это Навей, уйти в Навей означало просто умереть.

Самыми древними местами захоронения были поля, леса, и даже существовал обычай хоронить трупы на двух или трех перекрестках дорог. Это выполняло функцию удовлетворения и спокойствия для души. Еще в некоторых регионах можно было встретить танцы, сопровождающие этот ритуал. Затем танцоры надевали маски, а затем вызывали тени мертвых.

Восточные и южные славяне верили в место вечного покоя, расположенное где-то за рекой. Поэтому они построили небольшой мостик с вырезанным следом человеческой ноги. А в могилу клали, как у греков, деньги, чтобы у умершего было, за что заплатить за перевозку.

Сжигание проводили во всех регионах славян. Этот культ, скорее всего, продолжался до тех пор, пока христианство не усилилось.

Мертвых сжигали на костре или укладывали вокруг их тел. Известны практики укладки тела в небольшой деревянной лодке, но это только у восточных славян. После чего останки собирали вместе с пеплом умершего и помещали в пепельницу. Это было положено в могилу, над которой насыпали могилу (Курган). В Корнатке под Краковом находится Славянское кладбище. Урны имели различную форму, например: домик на ножках с расположенным сбоку закрытым отверстием. Были и гробницы в виде сундуков, которые закапывали и создавали Курган.

Обряд умерших тесно связан с очищающей силой солнца и огня. Телесные ожоги, о которых мы знаем благодаря рассказам Абу Али Ахмада ибн Ростеха о IX-X веках восточных славян, поразительны.

Они думали:

"когда кто из них умрет, они сжигают его в огне, а женщины их, кто умрет, режут себе ножом руки и лица. Когда умерший сожжен, они идут к нему на следующий день, берут пепел с того места, отдают его в пепельницу и ставят на холм”

Благодаря рассказам Космата (III 1) мы знаем, что славяне возводили небольшие домики (будки) над местом захоронения умершего. Скорее всего, князь Брестислав, взявший на престол в 1092 году, еще „похороны” провел по-старому. Я имею в виду телесный ожог, а затем похороны прошли традиционным способом.

Вера доходила до предела, что способ согреть души умерших — это сжигать костры на кладбищах.

Русский летописец Нестор говорит, что многие племена, включая Ридимичи и кривичи, ставили пепельницу с прахом умершего на перекрестках.

Телесные сжигания коснулись бедных людей. Как известно из арабских и византийских текстов, богачи устраивали себе захоронения по образцу сегодняшних христианских обрядов. В могилу умершего бросали принадлежащие ему предметы. Считалось, что я поставлю их, тогда мертвому не будет, зачем приходить (возвращаться). Доказательством тому является то, что супруги умершего умерщвили мужа. Более или менее добровольно. Но и сами совершали самоубийства, как известно благодаря летописцу VI-VII веков псевдо-Морису и Ибн Розету. Титмар из Мерсербурга сообщает, что его жена живет и пошла в костер вместе с ним. В арабском рассказе Ахмада ибн Фадлана говорится, что не только жены, но и рабы, а также пленные-рабы помещались в могилу умершего. Как будто человек, идущий в этот мир, должен был обеспечить процветание.

К славянам нужно присмотреться внимательнее. Мы найдем их образ жизни в нашей земной жизни. Культ умерших, который они совершали, ничем не отличается от культа сегодняшних христиан (бдение и оплакивание умершего). Славяне совершали поминки чаще всего в годовщину смерти или через 40 дней. Во время застолья оставляли свободное место за столом для души умершего. В Беларуси во время церемонии хозяин звал умершего особыми словами. Возможно, это произошло и на месте захоронения. Для умерших хоронили остатки еды. В честь умершего устраивали тризну (игры). Иногда это сопровождалось танцами, борьбой, песнями или гонками.

Благодаря материалам Луи Строммы, собранным во второй половине XIX века, мы знаем, что на 500 захоронений:

  • 8% — умерли в день свадьбы
  • 11% — аборт
  • 16,6% – самоубийцы и повешенные
  • 18% — некрещеные дети
  • 22% — утопленники

Оставшийся процент составляет

  • Мертвые плоды
  • Женщины, умершие во время родов или сразу после них
  • Они умерли насильственно
  • Жених и невеста непосредственно перед свадьбой

Души умерших и проклятия

Слово " дух " имеет широкое понятие у славян. Мы можем заметить душу-ежни или душу-жизни (как дыхание). Таким образом, это состояние неопределенного психического сознания и силы жизни. Образ копии человека при жизни-призрачная душа. Считалось также, что Мэри или проклятия, тени — это” образ " смерти, который чаще всего улетает с ветром,хотя и возвращается. Он обладает человеческими качествами: пьет, ест и даже уходит в загробную жизнь, где пребывает постоянно.

Типичные черты демонов:

  • Невидимость (временная)
  • Кожа темного или красного цвета
  • Огненность
  • Рост
  • Густые волосы
  • Большая голова
  • Большие зубы, глаза, губы и даже соски
  • Отсутствие спины
  • Лишние пальцы
  • Хромота
  • Ноги животных, например: птичьи

Вред демонов по отношению к людям:

  • Душой и гнилью
  • Пугают стоном, плачем, свистом, смехом, хлопками
  • Ездят на людях
  • Они высасывают кровь и молоко
  • Вырывают кишки
  • Утомляют беременных женщин
  • Похищают
  • Тревожат пением, музыкой
  • Они могут потерять свой танец
  • Вступают в отношения с людьми

Места возникновения:

  • У могилы
  • В квартире
  • При сохранившемся сокровище
  • На месте преступления
  • На мосту

Заимствованием у западных славян является стригой (женский род), стригой (мужской род) (стригой, стригой, стригой) это олицетворение фигуры ведьмы-совы, рыскающей по окрестностям и высасывающей кровь. Термин происхождения лак. (струга) и греч. (Стрикс). Упир, вампирша, так, скорее всего, называли когда-то. Современный призрак и вампир. Брукнер подозревает из-за лингвистического характера слов балканское происхождение.(с * apir – "надутый" или " не летающий)

Вампир-это существо, питающееся кровью и человеческим телом и даже душой. Они вызывают театрализованные представления о смерти через контакты с людьми. Они нападают на свою семью и родственников. Когда в поселке обнаружили подозрение на вампиризм, начали рыть могилы. Тела, на которых кровь была найдена возле рта или еще не разложилась, сразу же считались призраками. Тогда пронзали сердце, отрубали голову или приковывали колючкой язык. Лицо было прижато глазами к Земле. Часто бросали чеснок или кусок железа.

Призраки-возникают из душ людей, умерших внезапной смертью, колдунов, самоубийц. Иногда у людей, у которых были сросшиеся брови. Благодаря крови животных или людей тело призрака не разлагалось. Он душил и пожирал своих жертв.

Стригонь Стригой, — они высасывали кровь и отжимали внутренности. Стригой мог стать человек, у которого при рождении было два сердца или два ряда зубов. При жизни этот человек был отвергнут обществом из-за этого различия. За смертью последовала мутация в кровожадного демона, который мог мстить за травмы, нанесенные еще при жизни. Она принимала облик призрачной женщины, или хищной птицы, или, чаще, совы. Убийство вампира было похоже на убийство стригоя. Нужно было найти труп, а затем проткнуть его осиновым или деревянным колом.

Проклятия (муар, Мэри, морака) — душа существа, обитающего на Западе и юге. Менее обременительно, но все же изводит людей. Демона отличалась женским ростом с прозрачным телом. Они мучили своих жертв во время сна, садясь им на грудь и тем самым лишая их дыхания и дыхания. Иногда они пили кровь, льющуюся из носа мученика. Когда пострадавший внезапно проснулся, проклятия приняли форму мелких предметов дома. Проклятием может стать душа самоубийцы или убитого. Хотя это только сообщения. Другое дело, что это душа злого человека, самовольно выходящая из его тела во время сна.

Бесы (чарты) — русское явление, мужчина с копытами вместо ног, рогами на голове и хвостом. Его можно было узнать по запаху серы, парящей вокруг него. Он управляет всеми лесными животными. По отношению к смертным он вел себя злобно. Людей, оказавшихся в этом районе, пугали пронзительным криком и хихиканьем. Он мог увести несчастного в глубь пустыни, после чего оставил его. Он мог вызвать у человека опасную болезнь.

Когда кремация вытеснила обычное захоронение умершего, у людей были основания верить в вампиризм. Были многочисленные эпидемии в семьях, внезапные смерти заставили людей заподозрить магические особенности тела. Они считались опасными, поэтому к кремированному телу добавляли Мак (забрасывали гроб перед захоронением). Ее помещали под груду камня, даже пронзали осиновым колом череп покойника или большим гвоздем. И, конечно же, тело. На Руси приносили жертвы призракам и другим демонам. Вампиризм-явление чисто городское. Русское крестьянство не верило в их действия. Это объяснялось действием умершего человека, призрака или тени духа. Подчеркну, что их следует отождествлять не только с негативным действием, но и с позитивным.

Водные Духи

В славянском фольклоре вода обладает целительной и очищающей силой. Больных погружали и умывали в воду, тем самым избавляясь от злых сил. Можно говорить о культе воды. Славяне кормили ее, приносили жертвы в виде хлеба, курицы, соли или ягненка.

Нетрудно представить, какую большую роль играла для славян вода.

В доказательство этого тезиса приведу очень интересный и в то же время интригующий пример.

"Когда человек тонул, его не спасали, чтобы не ослабить воду"

Утопленники, утопленники – по внешнему виду они похожи на людей незадолго до смерти, имеют большую голову и тело, как будто опухшие после пребывания в воде. Зеленые волосы очень их характеризовали. Злые. Они топили пловцов и человека, который хотел помочь другому.

Души утонувших людей и детей, проклятых матерью. В России (воджанол, тобаста), Турции (альбаста). Они топят людей, втягивая их в водовороты. Они превращают своего персонажа в рыб или животных. Они питаются берегами вод. Иногда они находятся под видом ребенка, заманивающего живых в воду при лунном свете. Чехия и Словакия (vodnik, vodni)

Культы, совершаемые в честь утопленников:

1. Лошадь покупали, не торгуясь за цену, после чего голову смазывали медом. Затем два мельничных камня были привязаны к лошади и утоплены в воде.

2. Снимали шапку на том месте, где жил таинственный Водолей.

Утопленников часто путают с утопленниками. Именно в Силезском фольклоре они стали утопленниками. Утопии — это не призраки. Они заботятся о реках, прудах, озерах, колодцах и лужах. Водолеи были похожи на различных водных животных. Однако чаще всего его можно было встретить как мокрого невысокого человека с перепонкой между пальцами, зелеными глазами и волосами. Верили в его силу в окрестностях воды, но с удалением от водоема его силы уменьшались. Водолей вознаграждал за добрые дела людей, но по большей части был недружелюбен к обществу. Его можно было легко разозлить, поэтому жители приносили ему жертвы. Интересно, что жители, находящиеся у воды (города около вод или даже на них), приносили жертвы в виде животных.

Русалка — женские демоны воды, происходящие из души умершей естественной смертью девушки (известны только в Белоруссии и Украине). Русалкой могла стать только женщина, которая еще в своей жизни никогда не влюблялась. Виль (встречается только в посланиях южных славян) или богинки-синонимы русалки. Это красивые женщины с распущенными волосами, а на них красиво венки из трав. Голые или в лохмотьях. Они любили танцы и веселье, поэтому танцевали на полях при новолунии. Иногда они стреляют из лука или накладывают проклятие на избранника в виде "безумия". Они заманивают и ставят загадки для решения. Щекочут до спазматического смеха. Водяные русалки встречаются зимой, а лесные и полевые-весной, летом и осенью. Очень опасно в душные дни. Они ненавидят красивых мужчин и красивых женщин. Всегда враждебно к людям. Тем не менее, они помогали мужчинам найти свою избранницу или предсказывали будущее. Они заманивали пением, а затем втягивали в воду.

Имя русалка имеет загадочное происхождение. В древнерусских текстах XI-XII веков мы можем найти термин "Виль" для обозначения человека, умершего внезапной смертью. Встречаются только в литературе, упоминаний в русском фольклоре нет. На Балканах мы встречаем этот термин с XIII века западных славян о них говорят как о сумасшедших людях, без разума часто шут. Брукнер переводил это выражение Вила (zviti – „корчиться” или с vei – „дуть”_ Литовское Vyti „преследовать, преследовать”, как будто вили завораживают, какого-то человека.

Балканы

  • Души девушек или новобрачных женщин
  • Приносили жертвы у деревьев в пещерах
  • Очаговые люди
  • Иногда Козероги
  • Красивые, иногда голые
  • Очаровательные молодых мальчиков
  • Они принимают форму лошадей, лебедей или Соколов
  • Живут в лесах, горах, водах
  • Они имеют контакты с облаками и воздушными вихрями

Лесные духи

Лес принадлежит к неизведанным, таинственным и темным местам. Это пуща скрывает этих демонов. Лесной дух (повелитель животных), Русский Леший, белорусский Лесовик, польский Боровик, борта, Лесовик, лесной дух. Женский сорт-Майко (Лесная мать).

- властный дух

- Лесной царь русских крестьян

- обманывает

- недружелюбный к людям

Они принимают форму волка, Филина, вихря, бородатого старика, одетого в меха, или медведя. Им приносили жертвы, что давало защиту охотникам и пастухам. Их видели верхом на медведе или волке. Хранитель леса. Нейтральный для людей. Однако чаще всего он помогал бездомным (указывал им путь к поселению). Он терпеть не мог, когда из его леса вырубались священные деревья, а изгонял святотатцев с помощью сил шепота или превращался в медведя.

Мы можем услышать о Бабе Яге как о хозяйке леса. Чаще всего Дед (ded).

Древнепольский медведица сегодня медведь-очень могущественное существо. В Беларуси и Болгарии отмечались праздники в его честь. Праздник был призван привести медведя в более быстрый сон (30 ноября). Говорят, что медведь "сильнее борзой"”

В фольклоре всего славянства верили в магические свойства определенных частей тела животных.

  • Дикие или волчьи клыки
  • Коготь крота
  • Птичьи когти
  • Рога дичи

Нетрудно узнать о практичности этих людей. Через эти волшебные гаджеты они имитировали необходимые им для выживания качества. Многочисленные амулеты, отпугивающие злые силы, но и дающие силу, мужество и хитрость туру, зубру, медведю или волку. Пьянство из угла поворота давало людям силы. Ношение кожаного ремешка облегчало жизнь женщинам.

Такое мышление могло привести людей к выводу, что животные слышат и понимают язык людей. Было мнение, что медведь произошел от людей из-за его человеческого сходства. И здесь уже нетрудно поверить в оборотней или в широко понятую ликантропию.

Колдун-оборотень-оборотень, позже названный оборотнем. Труды Геродота говорят о племени на Днепре Нуров, которое культивировало, превращая его в волка. Однако греческий историк допустил ошибку, переведя слово Нур на Нейр, что означает члена племени (колдуна), а не все племя. Таким образом, Нуры были колдунами, превращающимися в форму волка, чтобы причинить вред другим.

Превращение происходило после наложения заклинания на нож, который затем воткнули в землю. Он трижды подпрыгивал и становился волком. Вместо ножа можно встретить пять деревянных колышков, которые символизируют четыре конечности и хвост. После метаморфозы они пробрались в поселения, где убивали людей и скот. Они не могли насытиться кровью, которую потребляли. Солнечное затмение переводится как существо, съедающее его. Когда он пропитался кровью, он возвращался к месту превращения и прыгал через нож. Если кто-то во время его жестокого убийства вынул кинжал, он навсегда превратился в волка, которого убивал, чтобы отомстить людям. Колдуны умели очаровывать других. Затем на избранника наносили волчью шкуру и произносили заклинание, которое превращало его постоянно или на неопределенное время в волка. Тогда говорили, что если кто-то спустя годы вернулся домой в рваной одежде и со шрамами, это однозначно означало восстановление человеческого обличья.

Ношение шкур опасных животных людьми было направлено на то, чтобы на определенное время (битва) избавиться от человеческих норм (человеческих слабостей). В пользу агрессивности (скандинавский барсекр – "медвежья шкура").

Воздушные духи

Это тесно связано с атмосферными явлениями. Все таинственное и чуждое волшебно. Славяне боялись туч, вихрей, вихрей. Они рассматривали их двояко: как положительные и отрицательные элементы, о чем позже. Эта мифологизация переместилась в фольклор в сказочную зону(воздушные драконы, балканские халы, залы). Они обитают в черных облаках, озерах, уничтожают имущество даже людей, угрожают поглотить Солнце.

  1. Поляки и словаки считали, что живут в пещерах, болотах. Ведьмы выпускают драконов на улицу, у них есть хвосты, которые плот и уничтожают деревья и хижины.
  2. Польша и русская легенда гласит, что радуга-это большой дракон, пьющий воду, чтобы отдать ее облакам.
  3. Небо в значении "место" достижимо, то есть, например, облака-это место битвы демонов. Славяне считали ее боевой площадкой.

Тучники-планетники-тучки-относились к ним двояко. Во-первых, это молодые живые люди, к тому же очень дородные, которых во время шторма затягивают облака, над которыми они хранят опеку (Малопольская). Планетниками становились и души самоубийц и умерших насильственной смертью. Обычно они были дружелюбны к людям, но иногда считалось, что они могут вызвать бурю или град, чтобы разрушить поле.

Во-вторых, на Балканах это духи живых людей, мудрых и добрых времен "Юнаков". Женщины, которые во время сна летают на ветру, где сражаются с чужими, другими духами. Борьба направлена на то, чтобы дать людям дождь, прогнать град. Босния, Сербия Черногория (stera, struhac, zduh)

В местах на сербско-болгарско-македонской границе встречаются змай, змей.

Это человек с маленькими крыльями под мышками. Погружаясь в сон во время облачности, где его душа отправляется в бой с монстрами: аздахами, Алией и гадюками, которые находятся в облике детей, птиц или животных.

Призраки дома, усадьбы и окрестностей

Это мертвые существа, бродящие по дому. Они находятся в облике души умершего человека, чаще всего отца или деда. Поэтому их называют: отец, дед, хозяин, старший седой. Иногда они имели страшный вид, и ему приписывали черный вид и рога. Как правило, это очень старый дедушка. Несмотря на невидимость этого человека, домочадцы поклонялись ему и готовили ему угощение. Они не представляют опасности, они дружелюбны к домочадцам. Они выполняют защитную функцию семьи и гостиницы. Домашние духи не попали в песни, сказки или многолетники. Они укрепились в домашнем очаге. Тесно связанные с домашним хозяйством, они по ночам ходят по дому, навещают скот. Они спят в свинарнике или сарае. Часто во время переезда их просили сопровождать жителей.

Иногда у них есть жена (домочадцы, домочадцы), выходящая из пола ночью, которая прядет шерсть.

Домашние духи имеют потребности и человеческие слабости. Они могут общаться с другими духами. К вредным можно отнести банник, духи бани (место считается опасным). В Польше выступали хозяева, жировники, доброхоты, Душники, бозета, домочадцы. В Беларуси и Словакии (часть южных славян) был культ домашнего духа. Строго говоря, держались в избах заскронцы. Сербия – гадюка (cuvakuca) значит столько же, сколько-та, что присматривает за домом.

Бедность тогда называлась подношением домашним духам. Чаще всего это были остатки пищи (обычно после обеда в четверг). В России их кормили молоком, а в некоторых частях южных славян оставляли хлеб, мясо, вино на чердаке дома. Тогда хозяйка произносила специальные заклинания, чтобы ободрить дедушку. Если еда пропала, это было признаком того, что жертва была принята. Сытый мог тогда защищать домочадцев злыми силами.

В Болгарии он признан семейным предком. Чаще всего герой из прошлого. Он наделяет свою семью силой, счастьем и хорошими сельскохозяйственными продуктами в обмен на еду. Поэтому самая старшая женщина в семье сажает черную курицу над костром. После чего проводится ритуал слива крови в лунку, позже покрытую глиной. Хлеб с вином и частицами Курака выносят на чердак дома. Ритуал стопанова угроза (гозба – „еда”) встречается у финно-угорских, балтийских и кавказских славян.

Особенности демонов:

  • Они могут вызвать прыщи, одарив кого — то своим поцелуем
  • Ухаживают за скотом
  • Они привозят имущество и зерно
  • Ломают кости
  • Они вызывают крик, плач ребенка
  • Боли в груди матерей

Появление:

  • Печь
  • Очаг
  • Чердак
  • Загон

Сначала в Польше, а затем на Балканах при рытье колодца или строительстве дома размещали петуха, яйцо или голову (раскопки, Щецин, Гданьск XI-XII вв.).

Город в Боникове предлагает нам останки в виде Горшков, злаков, крупы, мяса и, скорее всего, напитков, датируемых VIII веком.

В традиционной западной Польше были верования в летающих огненных духов, которые якобы родились из петушиных яиц. Они приносили людям деньги и зерно. Семейное название-кайт или летать.

Мы все еще можем наблюдать несколько меньших демонов, работающих. Некоторые из них-ночные клубы, появляющиеся только в Польше. А в Белоруссии у нас есть nacnica. Сербско-хорватские-это ночные, а русские-плаксы. Мы видим аналогию.

Южанка () – женщина-демон, появляющаяся летом в полдень. Чаще всего-в белую ткань. Говорят о его образовании из воздушного вихря. Это души женщин, которые умерли до свадьбы или сразу после нее. Очень опасна для людей, работающих в поле. Они доставляли людям головные боли, вызывали обмороки и даже умели убивать. Говорят о том, что они похищали детей, играющих на краю поля, а затем хоронили их заживо. Как и русалки, южане задавали странные загадки. В случае неправильного ответа жертву лишали жизни. Иногда они грелись на полях или их можно было встретить лежащими на снопах зерновых. Однако в самые жаркие дни они могут быть опасны и опасны для женщин. Стоит отметить, что в Беларуси и Украине южан нет. В России он ходит по медам во ржи и крутит людям головы, что засвидетельствовал пол Одерборн в 1581 году.

Павел Кожевник студент III курса культурологии УМЧС

Написано: Июль 15, 2009

Поиск

Журнал Родноверие