Примечание переведено: Следующая серия из четырех частей познакомит вас с влиянием христианства на мир. Он описывает его влияние и дух, которые пронизывали европейскую цивилизацию более 2000 лет. В ней доступно и увлекательно описывается, как церковь влияла на древнюю, европейскую и мировую культуру. Публикуя ее, мы хотим не вернуться в историю и оплакивать деяния, совершенные в прошлом, а ответить на все еще приводимые сегодня аргументы в пользу того, что христианство положило начало нашей цивилизации. Цель статьи состоит в том, чтобы доказать ложность таких утверждений и, кроме того, представить факты, которые представляют роль этой религии в истории в существенно ином свете, чем она обычно представляется нам, например, недавно во время празднования годовщина прихода «пророков» Кирилла и Мефодия. Распространение христианства, которое иногда даже некритично восхваляется в нашем обществе, по сути, оно принесло с собой и разрушение изначального духовного и культурного наследия Европы, и в то же время внесло тотальность единственно принятого мировоззрения. Это в значительной степени разрушало то, что мы действительно можем считать европейскими корнями, которые по своей природе глубже и благороднее, чем ближневосточный христианский импорт. Корни, на которых можно построить фундамент сегодня. Я верю, что чтение этой серии будет для вас столь же интересным и полезным, как и для меня при ее переводе.

Волк

….Поэтому ты поступишь с ними так: разрушишь их жертвенники, сломаешь их священные столбы, срубишь их священные столбы, сожжешь их резные изображения.

Пятая книга Моисея 7:5

Древний мир

Там, где сжигают книги, в конечном итоге сжигают людей.

Генрих Гейне (1797-1856), Альмансор

В Римской империи допускались все религиозные традиции, хотя христиане в некоторой степени пострадали из-за их мятежа. Они открыто заявляли о своем стремлении к разрушению Империи, призывали солдат к дезертированию, открыто убивали противников, оскверняли священные памятники и статуи, пытались разрушить Рим путем поджога.

Как только Империя стала христианской, эта терпимость взяла верх. Единственными разрешенными писаниями были те, которые поддерживаются родословной, которая теперь считается православной. В 326 году Константин санкционировал конфискацию и уничтожение всего, что бросало вызов Православию (то есть Православию, установленному годом ранее). Сюда входили нехристианские места поклонения, а также произведения языческих авторов и всех других христианских фракций. Вскоре после этого мать Константина Елена и Макарий, епископ Иерусалимский, наблюдали за разрушением храма в Иерусалиме, посвященного Афродите, и строительством на его месте христианской базилики. Эта базилика, ныне Храм Гроба Господня, считалась тем самым местом, где был похоронен Иисус, и включала в себя место распятия. Доказательство было удобно обнаружено в виде гробницы и чудотворных осколков от настоящего Креста.


Христиане охотно подражали избранным иудейским обычаям. Иосия навязал исключительно поклонение Иегове (4 Царств 23). Согласно библейскому рассказу, он разрушил языческие постройки, посвященные поклонению Ваалу и Астарте. Он приказал казнить языческих священников, а кости мертвых священников Вефиля вырыть и сжечь на их собственных жертвенниках. Согласно 2 Паралипоменон, Иосия разрушил жертвенники и изображения языческих божеств в городах соседних колен Манассии, Ефрема, «и Симеона до Неффалима» (2 Паралипоменон 34:6-7). Ниже Иосия уничтожает языческие предметы на языческом жертвеннике, точно так же, как христианские миссионеры уничтожали языческие религиозные идолы и жертвенники в последующие века.

Власть христиан росла, и вскоре христиане отказали в религиозной свободе всем, кроме последователей существующей в настоящее время христианской фракции. В 330 г., когда император Константин торжественно возвел Византию в свою столицу, он запретил совершать там обряды иноверцев. В 333 г. в полную силу началась христианская цензура, грабежи, экспроприации и судебные убийства. Костру были преданы не только произведения Ария, но и владельцы этих произведений. Золото и сокровища были взяты из храмов Востока. При сыновьях Константина эта тенденция получила дальнейшее развитие. Другие храмы были разрушены, а жертвоприношения запрещены. Браки между христианами и евреями были объявлены незаконными, и преступление наказывалось смертью. Константин II Он издал законы против язычников в 341 году, а в последующие годы были приняты другие законы, чтобы полностью искоренить все суеверия (т.е. другие религии). Вскоре любой, кто совершал традиционные жертвоприношения, подлежал смертной казни. В городе и в деревне храмы разрушались или конфисковывались, или превращались в церкви. Банды жестоких монахов росли, чтобы обеспечить господство православной линии. Иногда ими руководили епископы. Как современный набожный христианин, один историк говорит:

Монахов часто объединяли или объединяли в группы в черных одеждах с целью выполнения церковных дел, сначала для разрушения языческих храмов, а затем для беспорядков на улицах во время доктринальных споров. Монашество привлекало заблудших, потерпевших кораблекрушение, преступников, гомосексуалистов, беженцев, а также благочестивых; это была карьера даже для грубых деревенских юношей, которых можно было научить в дисциплинированные монашеские полки, чтобы использовать их везде, где безжалостная власть епископа сочла нужным. 1


Царь Иосия уничтожает золотого тельца в Вефиле. Христианство, возможно, унаследовало свою нетерпимость от иудаизма. Евреи были среди рьяных истребителей богов, кроме Яхве. Явление широкого религиозного вандализма характерно для всех монотеистических религий.

Другие новобранцы были уклоняющимися от призыва, законтрактованными рабами и психически больными. Культурные язычники были в ужасе от их вандализма. Эта схема существовала до тех пор, пока не была провозглашена императором Юлианом в 360 году. Юлиан, известный как Юлиан Отступник [т.е. отступник], отверг христианство в пользу традиционных религий. Он вновь открыл и отремонтировал языческие храмы и восстановил традицию всеобщей терпимости. Он вернул евреям Иерусалим, отменил антисемитское законодательство и одобрил восстановление еврейского храма.

Его терпимость не оценили христиане, которые портили и разрушали новые храмы в Сирии и Малой Азии. Восстановление еврейского храма в Иерусалиме было отложено из-за загадочного пожара, вероятно, одного из многих случаев поджога, совершенных христианами. Есть более чем подозрение, что ранняя смерть Юлиана могла быть приписана какому-то христианскому вмешательству. Конечно, многие христиане даже не удосужились скрыть своей радости по поводу его смерти.

63

После Юлиана Империя вернулась к римскому правлению. Христианские правители возобновили разрушение храмов и отменили восстановление еврейского Храма. В 380 году христианство было единственной признанной религией Империи. Его кампания включала сжигание книг, уничтожение произведений искусства, конфискацию имущества у семей и осквернение храмов. Христиане упивались своей победой и воспользовались возможностью уничтожить все, что считалось священным.

В конце четвертого века христианский император Феодосий I заключил, в соответствии с линией св. Языческие храмы Амброзии в Риме. Под его влиянием император принял официальную политику христианского единообразия. Христианская секта имела право безнаказанно нападать на синагоги и храмы и разрушать их. Назначенные шпионы должны были обнаруживать тех, кто недостаточно симпатизировал христианскому делу. Именно Амвросий уговорил императора выплатить компенсацию за разрушенную синагогу в 388 году.

64
Сан-Лоренцо-ин-Миранда, бывший храм Антония и Фаустины, Рим, с сохранившимся вестибюлем первоначального храма.

Какое-то время христиане придерживались своих домашних церквей, часто частных базилик (приемных залов) богатых новообращенных. По мере того как христианство принимало все больше и больше языческих обычаев и украшений, старые языческие храмы стали рассматриваться как идеальные места для их встреч и церемоний. Затем они присвоили языческие храмы для использования в качестве церквей. Он затронул бесчисленные тысячи храмов по всей Римской империи. Как подтвердили археологические исследования, в самом Риме многочисленные храмы были превращены в церкви. На самом Римском форуме, из Курии Юлиито есть здания римского сената стали церковью Сант-Адриано в Форо, церковь Антонио и Фаустины стала церковью Сан-ин-Миранда, а храм Ромула стал церковью Санти Косма и Дамиано. Базилика св. Петра, Ватиканская церковь, была построена на месте большого языческого некрополя на Ватиканском холме. Языческие боги и их храмы иногда упоминаются в названиях римских церквей, например, церковь Санта-Мария-сопра-Минерва (буквально Святая Мария над Минервой). Базилика св. Мария Ангелов и Мучеников (Santa Maria degli Angeli e dei Martiri) — церковь, построенная внутри фригидария Терм Диоклетиана на площади Пьяцца делла Репубблика в Риме.

65
Голова бога Сераписа

Официально санкционированный христианский вандализм стал еще более распространенным явлением. В 389 году епископ Александрийский Феофил лично приказал разрушить храм бога Сераписа, якобы самое большое святилище в известном мире. Статую бога срубили и сожгли, а его голову пронесли по городу на всеобщее осмеяние. Помещения храма, или Серапеума, были также резиденцией научно-исследовательского института («Музея», названного в честь семи муз) и знаменитой Александрийской библиотеки — двух крупнейших академических зданий в истории человечества. Оба здания вызывали отвращение у христиан, которые ненавидели научные исследования и светские знания так же, как ненавидели святилища других народов. Примерно в то же время и музей, и библиотека были разрушены, вероятно, в результате того же жестокого инцидента, когда епископ разрушил храм. Разрушение Серапеума патриархом Феофилом стало поворотным моментом в истории гонений на античное язычество. Позднее епископ того же города св. Кирилл [это не позднейший глашатай — прим. пер.] был ответственен за убийство философаГипатия .

Был разрушен знаменитый храм Аполлона в Патаре, вероятно, св. Николая, епископа, более известного сегодня как Санта-Клаус. Конечно, он принадлежал, как и многие другие архиереи, к ревностным разрушителям святынь других народов в этом районе. По всему Египту отряды монахов, назначенные епископами, пользовались военной защитой, чтобы они могли безопасно грабить святилища других верований.

66
Бела Сесия (1864-1931) — обращение хорватов в христианство в 1907 году. Как и везде в Европе, Хорватия обратилась в христианство в основном силой.

В пятом веке культ Александра, сохранившийся в пустынном оазисе Сива, был подавлен. В шестом веке христианский император Юстиниан закрыл последние храмы, посвященные культу Исиды и Амона в Египте. Спустя столетия христиане в Египте все еще конфисковывали деревянных идолов у последователей других религий. Их отправили в Константинополь для сожжения на ипподроме. Церковь продолжала конфисковывать храмы и превращать их в христианские нужды. Знаменитое святилище богини Ма в Комане в Каппадокии было превращено в церковь. Парфенон в Афинах также преобразится, как и храм Реи в Византии. Храм Афины в Сиракузах был перестроен в церковь. Храмы, посвященные богине, часто становились церквями, посвященными Деве Марии.

Даже храмы, которые посещал сам Иисус, такие как Эскелепиум в Иерусалиме, были заменены христианскими церквями 2 . Многочисленные храмы на вершинах холмов, посвященные Гермесу (Меркурию), были заменены церквями, посвященными св. к Майклу. Храм Аполлона на Монте-Кассино был разрушен в шестом веке последователями св. Бенедикта и на его месте построили монастырь. Многие более поздние святые содействовали такому разрушению. Например. св. Мартин Турский был одним из рьяных разрушителей святынь других народов – набрасывался на них с мотыгой. Святые Иуста и Руфина заслужили мученическую смерть, осквернив изображение богини Венеры в Севилье.

В западном христианском мире эту практику поддерживал папа Григорий I, правивший между 590 и 604 годами. В 609 году папа Бонифаций IV. он превратил римский Пантеон в церковь. Раньше он был посвящен олимпийским богам; теперь св. Марии и всех христианских мучеников. Другой римский храм, вероятно, посвященный Гераклу, был спасен, поскольку он был преобразован в христианскую церковь. Сегодня он известен под ошибочным названием храм Весты. Другой, вероятно, посвященный Портунусу, сохранился по той же причине и снова ошибочно назван храмом Фортуны Вирилис.

Основными объектами концентрированного вандализма были религиозные. Остальные объекты были уничтожены по неосторожности. Амфитеатр Флавиев, именуемый ныне Колизеем, не имел для христиан особого значения, поскольку вымыслы о христианских мучениках возникли лишь тысячелетия спустя. Конечно, была заинтересованность в том, чтобы люди перестали веселиться., а в конце 6 века к зданию пристроили небольшую церковь. Камни из амфитеатра были украдены на протяжении веков в христианский период, особенно когда землетрясения ослабили его структуру. Камни были доставлены в кардинальские дворцы и церкви по всему Риму. В середине 14 века христианский орден переселился в северную часть Колизея (и оставался там до начала 19 века). Изнутри амфитеатра был снят камень, а его фасад обожжен для получения негашеной извести. В стенах вырезаны бронзовые скобы, скрепляющие каменную кладку. Папа Сикст V планировал превратить здание в мастерскую по обработке шерсти с намерением предоставить работу многочисленным римским проституткам. Этот план был сорван его смертью в 1590 году. В 1671 году кардинал Алтьери разрешил использовать амфитеатр для корриды. В 1749 году папа Бенедикт XIV. поддержал идею о том, что Колизей был местом где христиане были замучены. Это, по крайней мере, остановило тысячелетний христианский вандализм, поскольку запретило использование Колизея для извлечения камня. (До 16 века никто не предполагал, что Колизей был местом мученичества христиан). Католическая энциклопедия признает, что доказательств этому нет, однако многие христиане продолжают воображать тамкровавая пытка . Каждую Страстную пятницу Папа возглавляет факельное шествие под названием «Крестный путь», которое начинается у Колизея.

67
Последствие тысячелетнего христианского вандализма в Колизее. Другие древние постройки по всему Средиземноморью, многие из которых старше, но расположены за пределами христианских городов, сохранились в гораздо лучшем состоянии.

68
69
Храм Геи и Лючии, ныне известный как Maison Carrée в Ниме, обязан своим сохранением тому, что христиане конфисковали его для использования в качестве церкви.

В Галлии Мартин Турский, разрушитель бесчисленных храмов и священных мест, немедленно построил церкви или монастыри на месте разрушенных им храмов (Сульпиций Север, Житие святого Мартина, гл. XIII). Монастырь на Монте-Кассине был построен св. Бенедикта в языческом месте, в области, которая до сих пор была преимущественно языческой. Вершину холма украшал храм Аполлона. Первым делом Бенедикта было разбить статую Аполлона и разрушить храмовый алтарь. После этого он присвоил себе храм, посвятил его св. Мартина и рядом с ним построил еще одну часовню, посвященную св. Иоанн Креститель (Рихор Великий, Житие святого Бенедикта Нурсийского ). Монмартр в Париже назван в честь Монс Мартирис , «Гора мученика», но это всего лишь адаптация оригинального названия, так как ранее это было Монс Марти., "Марсианская гора". На его вершине стоит базилика Сакре-Кёр [т.е. Базилика Святого Сердца Иисуса — примечание пер.], заменивший храм, посвященный Марте. Близлежащая церковь Сен-Пьер-де-Монмартр заменила mercurii monte , священное место, посвященное Луго, кельтскому божеству, отождествляемому римлянами с Меркурием.

70
Некоторые из 10 000 неолитических камней сохранились в Карнаке. Мы не узнаем, сколько из них было преднамеренно уничтожено христианами, потому что они воспринимали их так: Каменные изваяния там заполняли близлежащие леса, которые почитались в «гнусном культе и кощунственных прежних обрядах языческих времен».

Аббатство Люксуэль было построено на руинах Люксовии, рядом с термальными ваннами в Бургундии, где языческие каменные изваяния заполняли близлежащие леса. Аббатская церковь была торжественно построена на языческом месте благодаря подарку христианского чиновника при дворе Хильдеберта. В Карнаке, в заливе Морбиан на южном побережье Бретани, католическая церковь была построена на вершине неолитического кургана, чтобы христианизировать его. То же самое было и в сегодняшней южной Франции. Город, построенный вокруг языческого храма Минервы, до сих пор называется Минерв, а город, построенный вокруг храма Юпитера, fanum Jovis , сегодня называется Фанжо.

В Великобритании христианский летописец Джеффри Монмутский сообщил, что король Луций превратил все старые храмы в церкви. Церковь, безусловно, стояла за этой идеей. Вместо разрушения храмы были конфискованы для церковного использования. Вот отрывок из письма папы Григория I к Меллиту, когда он собирался присоединиться к Августину Кентскому среди англосаксов:

«Тогда, когда Всемогущий Бог приведет вас к достопочтеннейшему человеку, нашему брату епископу Августину, скажите ему то, что давно пришло мне в голову относительно англичан: а именно, что святилища идолов среди людей должны разрушаться как можно меньше, но что они должны быть уничтожены сами идолы внутри. Да окропятся сии святыни святою водою, да воздвигнуты жертвенники, и возложат на них мощи: ибо, если святыни хорошо устроены, то необходимо, чтобы они были обращены от поклонения демонам к служению истинному Богу, так чтобы, если эти люди увидят, что их собственные святыни не разрушены, они могли изгнать грех из своих сердец и в познании и поклонении истинному Богу могли встречаться на своих обычных местах с большей радостью»

Комментарий:

1 . Джонсон, История христианства , стр. 94.

2 . Пруд рядом с овечьим рынком, о котором говорится в Иоанна 5:2, был, согласно еврейскому названию Вифезда , частью лечебного центра, посвященного богу Эсклепию. См. Romer, Testament , стр. 161-2.

Поиск

Журнал Родноверие