От автора

«Завещание Никлота» написано по подлинным летописным источникам западных славян, особенно чехов и поляков. Чешские хроники, больше всего рассказывающие о католическом крестовом походе на территории славянского Поморья, в XIX веке пополнились польскими источниками. Позже в архивах Копенгагена были обнаружены письменные источники о походе двух датских братьев, ярлов Свена и Кнута, к ободритам. Датская хроника полностью согласуется со славянскими источниками.

Поэтому современные историки не сомневаются в присутствии датчан у стен резиденции ободритов Дубина. Кроме того, датская хроника подробно описывает необъяснимые аспекты — гибель флота Свена и тот факт, что корабли Кнута остались непотопленными Рюгеном. Что опять-таки в полном соответствии с устными преданиями сербо-лужицких о роли князя Николота, которого современные сербы считают своим, в отражении христианско-католической агрессии. Более сложным оказался вопрос о присутствии новгородских словаков и кривичей у стен Дубина.

Дело в том, что западная историческая наука до сих пор тенденциозна, она не может преодолеть стереотип об отсталости и дикости славян, навязанный ей католицизмом в прошлом. Ведь не секрет, что западная историческая наука даже пытается скрыть от общественности свои христианские хроники. Возьмем, к примеру, Ливонскую летопись о гибели армии Рыцарского ордена на льду озера Пей, в результате которой вся Восточная Германия оказалась во власти русской экспансии и уцелела только благодаря тому, что новгородский князь , Александр Ярославич, не желал чужих земель. Летописи существуют, но о них знает лишь узкий круг историков-своих, а общество вынуждено, вне зависимости от русских письменных источников, что никакого ледового сражения не было, и крупных поражений рижские рыцари никогда не терпели.

То же самое происходит и с письменными источниками, свидетельствующими о роли войск Великого Новгорода, Пскова и Смоленска в разгроме войска крестоносцев под стенами столицы ободритов — Дубина. Летописи, написанные на латыни, подробно рассказывают о тех событиях, например Магдебургская хроника, но о ней мало кто знает.

Православное христианство России из солидарности со своими братьями-католиками, погибшими от рук «язычников», также старались обходить этот вопрос в своих летописях. Но правду трудно скрыть. Карельские устные предания свидетельствуют о великой войне объединенных сил славян против общего врага. О походе карелов в составе русской армии на Дубин и их участии в грандиозной битве против христиан под предводительством князя Латикайнена. Кроме того, и новгородские летописи, и финские, и эстонские летописи в один голос говорят о гибели старой резиденции шведов — Сегтуны — под ударами русских и карел. Все эти события, согласно письменным источникам, происходили в одно и то же время — в первой половине XII века.

Западная историческая наука позаботилась о том, чтобы скрыть от общественного взора события, свидетельствующие о низком уровне папского учреждения и тех, кто верой и правдой служил ему. Она попыталась разделить отдельные события этого великого столкновения славян с Ватиканом и представить их как отдельные события, не связанные друг с другом. Автор объединил их в одно целое, снял пелену молчания и представляет людям в художественной форме.

Завещание Никлота.pdf (364,9 кБ)

Поиск

Журнал Родноверие