Европа и мир, несомненно, находятся в переломном периоде во многих отношениях. Скорость идеологических, социальных, политических, технологических и экономических преобразований приводит к тому, что реальность меняется на наших глазах совершенно революционными темпами. Это также не обходит стороной широкий спектр вопросов, связанных с религией и религиозностью. Конечно, основным направлением развития этого вопроса является прогрессивная Светская жизнь, атеизация и светская жизнь, присутствующие в общественном пространстве. В Европе выражением этого является распространенный на Западе и медленно развивающийся на востоке отход от христианских религий. С другой стороны, в сфере религии в течение нескольких лет в Польше наблюдается рецидив Отечественной религии.

Конечно, мы не исключение в этом вопросе, в Европе популярность традиционных верований-германских, кельтских, скандинавских, эллинистических и других – видна уже довольно давно. Это вписывается в общую тенденцию популяризации истории и традиций дохристианской Европы. Несомненно, что, помимо христианской традиции, европейскую цивилизацию создают также греческие и римские влияния, а значит, однозначно по своему языческому содержанию. В вопросах религиозных дохристианских традиций западная, Северная или Южная Европа находится в относительно хорошем положении. Количество исторических, народных и других источников позволяет достаточно точно воссоздать верования наших предков, их совокупность понятий, представлений и т. К сожалению, в случае со славянскими странами, особенно польский, ситуация намного хуже. Небольшое количество исторических источников, огромные проблемы с их интерпретацией и последовательные действия католического духовенства на протяжении многих лет сделали наши знания о славянской вере крайне скудными. Конечно, многие выдающиеся историки и ученые стремились исследовать эту тему, во главе которой стояли фундаментальные работы Шейевского и Гейштора. Такая разработка для любой веры представляется фундаментальной и, несомненно, представляет собой своеобразную веху для данного родного государства.

Таким образом, с этим большим удовлетворением нужно принять появление на рынке "славянской мифологии", автором которой является Яровой Мазовчанин. Эта статья столь же краткая и чрезвычайно краткая (34 страницы), что чрезвычайно важна и, безусловно, является эталоном для любых последующих публикаций такого типа.

Что такое "мифология"?

Сам автор заявляет:

„"Я решил из сохранившихся временем фрагментов преданий и легенд собрать связную мифологию и рассказать ее по-своему” (стр. 8). В то же время он отмечает, что это не исчерпывающий принцип написания научной работы, но, как он отмечает, „Я решил логично, но смело пойти на несколько шагов дальше, вынужденный иногда писать так, чтобы интерпретировать, но не пересказывать, рассказывать, но не допрашивать, связывать факты, но не выдумывать” (стр. 8)

Сама работа, как я уже упоминал, короткая-это всего 34 страницы, но не количество, а качество имеет значение, как и значение для польского родного дома. "Мифология..." начинается с введения, в котором излагаются цели написания данной позиции, основы исследования и сама позиция автора по отношению к замыслу. За этим следует правильное содержание книги, и поэтому Яровой рассказывает „по-своему реконструированные” славянские мифы. Следующие главы включают „становится миром", „первенцы порядка во Вселенной”, „космическое древо жизни”, „влажная Мать-Земля „,” первый человек „,” Конфликт братьев „,” закон липы и дуба „,”закон гостеприимства", "Яровит и Марзанна". Все завершается резюме и двумя дополнениями:” как читать мифы „и”Яровит и Марзанна и ежегодный цикл". Эти дополнения, наряду с окончанием, являются своеобразными ключами, облегчающими чтение мифов, их анализ и самостоятельный поиск в этом отношении. Вся библиография завершена.

Оценивая сам контент, следует признать, что поставленная перед собой задача была выполнена полностью. Прежде всего, следует отметить, что содержание произведения основано на историческом, культурном и фольклорном материале. Из этих элементов Яровой извлекает своеобразный экстракт, важнейшую суть славянских верований и на их основе реконструирует важнейшие мифы, связанные со славянскими представлениями о религиозных вопросах.

"Мифология..." фокусируется на важнейших вопросах: начале существования времени и мира, рождении первого бога (Сварога), рождении его сыновей (Перуна и Велеса), судьбе их взаимных контактов. Чрезвычайно важным элементом мифологии является возникновение человека и особенно обстоятельства его социализации и развития культуры и цивилизации. Также вопросы, касающиеся годовых циклов, жизни и продолжительности Вселенной как таковой, очень интересно изложены. Мы можем ясно и прозрачно проследить, как в свете славянской религии циклически меняются все временные плоскости, на которых функционирует человек. Это одно из наиболее фундаментальных различий между родным и христианским-поскольку последнее время воспринимается линейно, от творения до апокалипсиса, то в мысли славянской религии время делится на регулярные и бесконечно повторяющиеся циклы. Они также обусловливают нашу жизнь, времена года, продолжительность империй и т. д.

Чтение " мифологии...", безусловно, является интересным экспериментом, когда содержащееся в ней видение сравнивается именно с Библией, священной книгой религии, давно связанной с чувством польскости. Различия не только в религиозных, но и в культурных значениях очень велики, и вопрос о ценностях и установках, которые продвигаются в обеих этих системах, несомненно, побудит многих людей к интересным размышлениям.

Повесть, которую ведет Яровая, как и способ повествования, является своеобразным промежуточным звеном между и простым рассказом. С одной стороны, у нас есть ссылки на научную литературу, с другой стороны, все устроено в сюжетной манере, чрезвычайно легко усваиваемой, но избегается банальности или излишней сказочности.

Сама работа темы, конечно, не исчерпывается, в первую очередь из-за своего небольшого объема. Автор прекрасно это осознает. Но имеет ли эта работа незначительное значение? Нет, наоборот! "Мифология..." имеет фундаментальное значение. Во-первых, как я уже упоминал, это чрезвычайно новое сочинение славянской мифологии. Во – вторых, большим преимуществом является доступность вывода, а также тот факт, что это действительно мифология-то есть набор мифов, которые автор извлек из различных, иногда рудиментарных, источников. Яровой выбрал трудный путь, стремясь выровнять "мифологию..." между научной работой и исключительно религиозной работой. И ему это удалось в полной мере. Смею сказать, что публикация этой небольшой книжки окажет значительное влияние на развитие отечественного отечественного. Ибо каждый последователь Перуна или Велеса сможет отразить случающиеся утверждения о том, что язычество не имеет своих „священных книг” или обычных сборников верований. В то же время я верю, что эта работа будет расширяться и появятся новые публикации такого типа, также написанные Яровой. Количество мифов и сказок, связанных в польском, и вообще Славянском, родном, огромно. Таким образом, конечно, ценный, в том числе идейно, контент не будет отсутствовать.

Если бы у меня были какие-либо замечания к „мифологии...”, я бы только постулировал, чтобы в следующий раз редактирование текста было более внимательным и точным. Хотя "неудач" буквально несколько, и они никоим образом не проецируют на прием целого, однако иногда это немного раздражает. Однако я уверен, что следующие пункты серии "Вечница" будут лишены таких незначительных недостатков.

Нет сомнений в том, что публикация „мифологии...” — еще одно свидетельство роста язычества и обращения к родному роду. Медленное, но систематическое падение христианства не обязательно означает атеизацию. Все более либеральная и отделенная от народа католическая церковь своими многочисленными шагами только усилит отход от себя широких масс общества. Конечно, некоторые из них, особенно те, которые имеют националистические взгляды, могут приблизиться к дохристианской религии. Ее опора на принципы силы, чести, доблести, а также этоса и верности Земле, несомненно, будет чрезвычайно привлекательной. Тем более, что, с другой стороны, широко понимаемая среда католической церкви и связанных с ней сфер демонстрирует отход от такого набора ценностей в пользу принятия мультикультурализма, либерализма и медленного вымывания национальных ценностей. Родная вера неразрывно связана с такими понятиями, как привязанность к своему происхождению, роду, родной стране – уже с этой точки зрения она может внести ценный вклад и в развитие националистической идеологии.

Несомненно „"мифология..." станет в этом процессе важным элементом и идеологической опорой развивающегося, особенно среди молодежи, возвращения к родным традициям и религии. Для людей, которые по разным причинам не хотят отождествлять себя с этим движением, „мифология...”, безусловно, может быть ценным чтением в культурном, историческом или научно-популярном отношении. Подводя итог рецензии, следует выразить только большие слова признательности и восхищения автором за чрезвычайно успешную попытку записать славянскую мифологию и выразить надежду, что мы получим от него еще одно, не менее ценное (и, надеюсь, более сложное) исследование.

Слава!

Славянская Мифология, Варшава 2017

Поиск

Журнал Родноверие