Славянская статуя, так называемая "Световид из Збруча".
Славянское родное, славянское-система этнических верований, относящихся к дохристианским традициям, в основном славянской общине-иногда с элементами, которые могут быть получены из мифологии и легенд древних племен, населявших нынешние территории польский до славянского поселения (или с этим переселением), как германское, Балтийское ( Пруссия) или даже кельтское население, для которых общим знаменателем была святость природы. Совокупность взглядов, основанных на славянской мифологии и сохранившихся нравах местного сообщества.
История отечественного в Польше
Коренное славянское происхождение в основном основано на верованиях, существовавших у славян до христианизации. Некоторые течения р. также черпают вдохновение как из более поздних элементов народного фольклора, которые свои источники имели в обрядах языческих времен (например , плавление Марены , светская ночь и т.), а также из более ранних обрядов и верований остальных, древних этнических культур задолго до появления христианства. Это могли быть элементы, происходящие из старых кельтских культур, заимствованные у германских и балтийских народов, с особым акцентом на пруссаков, которые долгое время были соседями со славянскими племенами на северо-востоке. Влияние этих культур, как правило, является общепринятым принципом, вытекающим из факта длительного соседства и заимствования обычаев и элементов религиозной мифологии между различными культурами в местах соприкосновения этих культур.
Эпоха польского романтизма вызвала интерес к народным обычаям и попытки литературно-философского поворота к родной культуре. Эта характерная черта польского романтизма была отходом от принципа неоклассической эпохи, который часто обращался к традициям средиземноморской классики, не ища местных образцов. Характерным здесь является пример раннего творчества Адама Мицкевича, который ссылался на верования и местные "гусели", поднимая их тем самым до высот литературной темы и создавая этику народности и историзма.
Родные движения своим духовным предшественником признают Зориана Ходаковского . Под влиянием идей немецкого романтизма он занялся исследованиями Польша и ее историко-мифологических корней[1]. В работе 1818 года" О славянстве до христианства " он изложил предложения о духовном возрождении нации, опираясь на народную культуру и находя в ней элементы дохристианских времен.
В межвоенный период были созданы и действовали организации родного характера: Задруга, Лехитский кружок почитателей Святовида и окружение, сосредоточенное вокруг Писания Демиурга. После падения Польской Народной Республики был создан ряд новых организаций, ассоциаций и религиозных групп, например, польский польский костел, польский Славянский костел, Ассоциация традиций и культуры "Никлот" , родная Вера (зарегистрированная как объединение родного вероучения) i.in.
Основные религиозные принципы
Родное славянство обычно классифицируется как политеизм, пантеизм (включая генотеизм ) иногда панентеизм . На самом деле, родное славянство в разных пропорциях черпает из всех вышеупомянутых систем. Существующие местные религиозные союзы, как правило, по-своему сформулированы предположения и доктрины, которые в случае формально зарегистрированных групп содержатся в (официально представленных в МВД ) этих статутах (часто публикуемых на официальных сайтах союзов)[2][3][4][5], в других случаях публикуются и в другой форме [6]. Однако во многих моментах они демонстрируют общие черты, которые время от времени пытаются детализировать в различных исследованиях[7][8].
Ритуалы
Сожжение Мораны во время празднования яркого праздника, 2010 РКП .
В местной вере ритуалами являются, прежде всего, празднование праздников цикла перемен в природе, связанных с характерными для Европы временами года. Начиная с весны и заканчивая зимой, природа охватывает круг жизненного цикла, смерти и рождения. В ключевые моменты этого цикла местные жители отмечают четыре самых важных славянских праздника:
- 21 марта – праздник Яре (первый день весны), также праздник Ярылы , Яре годы-праздник, отмечаемый во время весеннего равноденствия (21 марта) или в первое воскресенье после равноденствия полнолуния, ссылаясь на символическое изгнание зимы, а также приветствие и прием весны, а также связанные с этим магические обряды (известные как из дохристианской народной культуры славян), таких как плавление Марены или роспись яиц, призванных принести в дома энергию и радость жизни и обеспечить урожай и успех на весь новый начиная с весны вегетационный год . Для родных славянских народов праздник, посвященный, в частности, Матери-Земле и связанный с фигурой божества Ярылы . Праздник в честь возрождающейся жизни (относится к праздничному циклу прощания с зимой и приветствия весны, относящемуся к языческим временам - п.[9][10][11]
Храм Мазовецкий РКП, ночь Купалы (2009)
Жертвоприношение пищи во время празднования Праздника урожая – РКП , 2007
- 21 сентября-Праздник урожая, Урожай-начало осени.
- 23-24 декабря-брачный праздник, брачный праздник, щедрый пир-зимнее солнцестояние, смерть старого солнца, рождение (перерождение) нового, молодого.
Помимо упомянутых главных праздников, отмечаются и другие побочные праздники, связанные с региональными традициями и культом умерших, например, отмечаемые несколько раз в год (особенно в апреле и около 2 ноября ) "деды" (праздники в честь умерших предков). В других славянских странах в настоящее время относительно популярны также праздники, посвященные отдельным богам, такие как День Велеса (Чехия, Россия), праздник Перуна (20 июля , Словакия, Россия) или Мокоши (Россия, Словакия, Чехия), а также такие праздники, как: Крачун (Россия, Словакия), Коляда-колядка (Россия), Камаежица (в разных вариантах названия).
К наиболее важным элементам ритуала относятся:
- Присутствие проводника (или проводников) обряда-так называемых жерцов (волхвов), иногда и их помощников.
- Обрядовый огонь (разжигается и приветствуется ритуально), имеющий сакральное значение.
- Ритуалы очищения водой.
- Жертвы (так называемые обиаты) богам, предкам, демонам , стихиям (например, в виде хлеба, меда, крупы); также требы (обязательные жертвы).
- Музыка, ритм, пение-обрядовые песни, исполняемые жерцами и участниками.
- Гадания, предсказания, чтение знамений.
- Особенно подчеркивается единство с природой, взаимоотношения людей и природы.
- Просить о благополучии, защите. Благодарность за полученную пользу.
- Стимулирование природных и вегетационных циклов-приветствие, прощание, призывание или изгнание сезонов (или их эквивалентов – например, соответствующих божеств), нового (молодого) Солнца, ритуалы стимулирования плодородия земли.
- Поклонение предкам, призывание их, приветствие, служение.
- Чувство связи-танцевальное торжество, совместное пиршество, формирование круга участниками (кроме того, о значении символического разделения обрядовой зоны крестца – круга участников и его внутренней части – от остального мира).
- Символическое возвращение к мифическому времени, разыгрывание и вспоминание мифов. Совершение освященных привычных действий.
- Действия, выполняемые всеми участниками обряда-совместное деление хлеба, меда, Вознесение так называемых предаваний (ритуальных тостов), возлияние, деление урожая (в настоящее время также в символическом смысле), призывы.
- Обрядовый пир (пиршество, "игрища") после основной части ритуала – игра, употребление в пищу продуктов и напитков (в основном алкогольных – меда, пива) во славу богов, символический пир с названными предками.
см. также
Сноски
- ↑ Влияние Иоганна г. Гердера на исследования Ходаковского (предварительный просмотр 2009-06-20)
- ↑ Родной Польский Костел
- ↑ Исповедание веры Союза родная Вера
- ↑ Польский Славянский Костел
- ↑ Сайт Западнославянского Религиозного Союза "Славянская Вера"
- ↑ Ватра-Община Родных Силезцев"
- ↑ Общие принципы родного города, представленные на веб-сайтах родного польского костела
- ↑ Марек Рау-современное неоязыческое движение в Европе
- ↑ Jare праздник, первый день весны и Пасхи... / Interia360
- ↑ Пасха или Яр праздник? / Interia360
- ↑ Родное празднование начала весны-Праздник Яре (галерея)