Дайте им эту старую религию — древнюю религию — а затем наблюдайте, как растущая популяция современных язычников придает ей современные черты.

По данным Консультантов Онтарио по религиозной толерантности, их число примерно удваивается каждые 18 месяцев в США, Канаде и Европе.

Неоязычество, будь то тщательная реконструкция древней практики или совершенно современная интерпретация древних знаний, сейчас входит в число наиболее быстро развивающихся религий страны.

Люди, особенно подростки, отвергают то, что они считают «автократией, патернализмом, сексизмом, гомофобией и нечувствительностью к окружающей среде» некоторых более традиционных религий, заключает канадская группа.

Денверит Джесси Уолтер описывает себя как выздоравливающего ирландского католика, консервативного республиканца и армейского резервиста. Он также является друидом, который следует одной из самых сложных традиций своей религии — черпает средства к существованию в течение как минимум года и дня в роще деревьев.

33-летний Уолтер, ставший друидом в 18 лет, сначала воспринял буквальный подход и купил землю недалеко от границы штата Вайоминг, где он мог охотиться. Затем он и его жена Кантис, которая называет себя типичной язычницей, были вдохновлены открыть общественный центр/кофейню Witches Brew через дорогу от Беркли-Лейк-парка на севере Денвера.

Уолтер собирает мусор и следит за парком. В священной для него части рощи он оставляет духовные подношения, иногда бутылку виски, чтобы отогнать беды маленького народа.

Парк, со своей стороны, обеспечивает поток посетителей, поддерживающих кофейню. Однако постоянными клиентами Уолтеров являются представители яркой и разнообразной неоязыческой общины Денвера.

«Это мой современный взгляд на друидство»,

— сказал Уолтер.

Друиды были жрецами древних кельтов. По его словам, суть современной друидской веры Уолтера заключается в том, что «восприятие реальности людьми — это то, что делает реальность». Он сказал, что религиозно избегает негативных мыслей.

Нет единого мнения даже по истории

Друг Уолтера, 28-летний Джей Джей Стилман, дразнит его по поводу его рощи и отмечает, что никто на самом деле не знает, чем занимались древние друиды.

Стилман тоже друид. По его словам, он родился в семье, которая «никогда не была христианской».

«Быть ​​язычником означает, что я свободен»,

— сказал Стилман, который категорически отвергает ритуалы Уолтера.

Организованное или дезорганизованное, языческое возрождение сильнее, чем когда-либо, с момента его расцвета в контркультуре хиппи 1960-х годов и перекрестного опыления движением Нью-Эйдж в 1980-х годах.

Формы, которые принимает неоязычество, настолько разнообразны, что почти не поддаются описанию, говорит Карридвен Бреннан, 62-летняя викканка.

По мнению Карла МакКолмана, автора нескольких книг о колдовстве и язычестве, не существует окончательного лидера и единого священного текста.

Виккане, одна из разновидностей ведьм и самая крупная группа неоязычников, обратились в бегство в 1950-х годах, когда религию и ремесло популяризировал англичанин Джеральд Гарднер. По данным американского опроса религиозной идентификации, проведенного Городским университетом Нью-Йорка, число практикующих в США выросло с 8 000 в 1990 году до 134 000 в 2001 году.

Группа из Онтарио и другие исследователи теперь оценивают число американских виккан от 750 000 до 1 миллиона.

«На самом деле мы не знаем цифр», — сказал Бреннан. «Большинство ведьм и язычников полузакрыты или настолько закрыты из-за предрассудков, что мы даже не подозреваем об их существовании».

Исследование Pew Forum on Religion & Public Life, проведенное в 2007 году, показало, что менее 0,4 процента населения США исповедуют язычество. Несмотря на это, их число быстро приближается к числу мусульман США (0,6 процента) и буддистов (0,7 процента).

Процветание в Колорадо

По оценкам Pew, в Колорадо процент виккан, язычников, унитаристов и тех, кто исповедует другие религии Нью-Эйдж, примерно вдвое превышает общенациональный показатель, что может означать, что неоязыческая цифра по всему штату исчисляется десятками тысяч.

Бреннан, дипломированный викканский служитель Александрийского храма и академии в Денвере, видит сильную местную тенденцию к тому, что люди идентифицируют себя как типичные язычники.

Бреннан сказал, что неоязычники обычно предпочитают испытать духовность на собственном опыте, а не придерживаться авторитарных догм. Она описывает типичного неоязычника как человека, который почитает природу и видит в ней проявление божественного.

Многие неоязычники являются политеистами и поклоняются богам и богиням.

Обычно они считают, что поклонение Богу как отцу без поклонения Богине как матери — это серьезный дисбаланс в естественном порядке вещей. Однако обобщения могут быть опасны даже внутри сект.

«Вы не сможете прийти к единому мнению о том, как виккане видят Бога — или Богиню», — сказал Бреннан. «В Викке нет слов «ты должен» и «ты не можешь». Ортодоксии нет».

Однако именно поклонение богине привлекло мужа Бреннан, 52-летнего Мартина Энтони, в викканский шабаш.

Неоязычники соблюдают ритуалы исцеления, гадания, брака, лунных и солнечных циклов и течения времени. Христианские праздники, время их проведения и обычаи уходят корнями в языческие традиции.

Что касается неоязыческой этики, часто цитируемое высказывание Викканского совета звучит просто: «Пока это никому не вредит, делай, что хочешь».

Что удерживает многих виккан и других неоязычников в чулане для метел (обычная шутка), так это стереотип о них как о практикующих такие темные искусства, как поклонение сатане и кровавые жертвоприношения.

«Язычники не поклоняются дьяволу»,

— писал МакКолман в «Полном руководстве идиота по язычеству».

«Почему члены одной религии поклоняются плохому парню другой религии?»

Все еще воспринимается как жуткий или странный

Ритуальное жертвоприношение животных, хотя и практиковалось древними, в том числе евреями, в библейские времена, не является основной практикой неоязычников, евреев или христиан, сказал МакКолман.

Тем не менее, по словам Кантиса Уолтера, недавно в Witches Brew пришел городской инспектор, чтобы узнать, варят ли в магазине какие-либо части животных.

«Мы этого не делаем»,

— сказала Кантис, смешивая итальянскую газировку со вкусом миндаля.

По словам Кантис, ее привлекла к ним непредвзятая природа язычников, однако она осознает, что другие религиозные американцы до сих пор воспринимают их либо как жутких, либо как странных.

«Мы вполне нормальные люди, — сказал Кантис, — но моя бабушка до сих пор вручает мне четки каждый раз, когда видит меня».

Бреннан и Энтони также служат капелланами в государственных тюрьмах. Их услуги востребованы 500 самоидентифицированными язычниками, которые составляют 2 процента тюремного населения штата. Среди заключенных-неоязычников — виккане, друиды и асатру, поклоняющиеся Одину и другим скандинавским богам. Особенно в тюрьмах Асатру можно отождествить с нацистами, скинхедами, патриархатом и расизмом, однако, по словам Бреннан, есть и чистые формы, которые фокусируются на позитиве — расширении своих прав и племенной лояльности, — а не на превосходстве белой расы.

По словам Бреннана, у каждого движения есть свое основное направление и свои девиантные элементы.

По словам Джесси и Кантис, общественный центр Уолтеров большую часть времени является полезным семейным развлечением.

В центре проводятся чтения карт Таро и астрологии, языческие встречи, которые обычно собирают 20 или более человек, ролевые карточные игры, «Фетиш-пятницы», книжный клуб, «Викка-вязальщица-мамы», «Кружок шитья ведьм», занятия по изготовлению медовухи и ювелирных изделий, барабанные кружки и многое другое.

«Важно иметь духовный путь, который работает для вас», — сказал Бреннан. «Нам всем нужна связь с чем-то большим, чем мы сами».

Ведьмы практикуют магию, сказал Бреннан, «но единственное, что вы действительно можете изменить, — это себя».

Видео

Лекция школы "Русская Традиция" от ноября 2009 года

[видео]

Часть 1

Язычество и шаманизм

[видео]

Часть 1

Ярила — податель урожая

Поиск

Журнал Родноверие