Исаак Боневиц на созыве CUUPS — 2004 г.

Список людей, повлиявших на мое язычество, длинный, и я благодарен им всем. Но во главе этого списка стоит один человек: Исаак Боневиц.

Исаак умер от рака в 2010 году в слишком молодом возрасте, в 60 лет. В качестве панегирика я написал о двух своих встречах с ним лично . У ADF есть биографический панегирик Яна Корригана. А веб-сайт Исаака все еще работает, и на нем до сих пор доступна большая часть его работ – его поддерживает его вдова Федра, которая сама по себе является опытным фокусником и бывшим вице-президентом CUUPS Continental. Если вы не знакомы с Исааком и его творчеством (где вы были?!), это хорошее место для начала.

В этом посте я хочу поговорить о том, как Исаак повлиял на мое раннее языческое путешествие и почему он продолжает оказывать большое влияние и сегодня.

Стипендия имеет значение . Кажется, я впервые встретил Исаака в «Рисовании луны» (опубликовано в 1979 году). Марго Адлер обильно цитировала его в своем обзоре Викки и ее связей (или их отсутствия) с древним язычеством и колдовством.

Как человеку, вышедшему из религии, где мне говорили, что я должен верить в то, что мифы — это буквальная истина, для меня было важно построить свою новую религию на прочном фундаменте, который разделял бы их. Работы Роберта Грейвса и Маргарет Мюррей вдохновляли многих, но вдохновение не заменит работу историков, археологов, антропологов и литературоведов.

Палеоязычество, Месоязычество, Неоязычество . Родословная от древних до наших дней не является ни столь непрерывной, ни столь разорванной, как утверждают многие с обеих сторон. Но когда я только начинал, было очень полезно, чтобы Исаак разделил местные практики (палеязычники), возродил эти практики под влиянием христианской культуры своего времени (мезоязычники) и воссоздал древние практики для современности (неоязычники). ).


«Если сомневаешься, посоветуйся с ближайшим деревом» — медальон, принадлежавший Исааку Боневицу, — теперь он стоит на моей книжной полке вместе с другими священными предметами.

Когда я впервые прочитал викканские книги, в которых говорилось об архангелах, сторожевых башнях и Древе Жизни, я знал, что они не говорят о том, что когда-либо делали мои древние кельтские предки. Это одна из причин, по которой Викка мне никогда не помогала – я хотел полностью порвать с авраамическими религиями. Друидство обеспечивает связь с моими древними предками, хотя даже здесь Возрождение Друидов полно месоязычников . Я чту их как своих духовных предков и вдохновляюсь их работой, но мой друидизм основан на взглядах Исаака на неоязычество.

Сегодня термин «неоязычник» потерял большую часть своего значения. Кто-то скажет, что политеистическое движение — это следующий шаг за пределами неоязычества. Другие скажут, что это более чистая форма неоязычества. Мне не интересно спорить по поводу названия. Я просто хочу сделать все возможное, чтобы воссоздать и переосмыслить древние практики, которые имеют смысл и полезны здесь и сейчас.

«Почему не превосходство?» Языческое движение (особенно в США) уже давно подчеркивает равенство всех. Но хотя Исаак ясно дал понять, что расизму, сексизму, гомофобии и другим предрассудкам нет места в язычестве, он также понимал, что разные люди имеют разные навыки, интересы и способности. В своем видении АДС он сказал: «Мы не ожидали, что все в АДС будут квалифицированы (или даже заинтересованы) в достижении звания духовенства». Иерархия не плоха сама по себе – она плоха только тогда, когда ею злоупотребляют.

«Почему не превосходство?» остается девизом ADF .

Законы магии . Книга Исаака «Настоящая магия». была опубликована в 1971 году, когда многие предполагали, что работа ведьм и экстрасенсов будет объяснена наукой всего за несколько лет. Это не сработало по причинам, которые связаны как с предположениями науки, так и с природой магии.

Законы магии Исаака были написаны как руководство для ранних ролевых игр в жанре фэнтези. Но лучшие игры хороши тем, что они основаны на реальности, а законы Исаака остаются лучшим описанием того, как и почему работает настоящая магия.

«Нечеткие цели дают нечеткие результаты». Практикуйте магию более одного или двух раз, и быстро становится очевидным, что, хотя обычные на первый взгляд люди могут делать необычные вещи, наши способности и возможности ограничены. Таким образом, чем более узко мы сосредоточим наши усилия, тем больше у нас шансов оказать влияние. Вот почему магические действия по «спасению планеты» ничего не дают, в то время как действия по сохранению среды обитания определенного вида в определенном месте часто могут быть эффективными.

Кроме того, если вы не можете описать то, что хотите, то, что вы получите, может сильно отличаться от того, что вы имеете в виду. «Мир во всем мире» — хорошая мысль, но для фашиста она означает совсем другое, чем для члена общины.

Держите свои заклинания сосредоточенными на узко определенных целях на минимально возможном уровне.

«Это ничего не значит, если у него нет такого поворота». Книга Исаака «Неоязыческие обряды» — просто лучшее руководство по планированию и проведению публичных ритуалов, существующих сегодня. Его подзаголовок — «Руководство по созданию эффективных публичных ритуалов» . Моя любимая литургия во многом основана на работах Исаака, как и (конечно) основной порядок ритуалов АДФ. .

Но хотя хорошая литургия необходима для хорошего ритуала, если она проводится без страсти, она все равно потерпит неудачу. Хороший ритуал задействует все ваши чувства: вы не просто слышите разговоры людей, вы чувствуете запах благовоний, пробуете вино, чувствуете Землю и, возможно, самое главное, вы видите, как совершается ритуал. Вот почему мы носим одежды и украшения, накрываем неиспользуемую мебель, украшаем алтари и зажигаем миллион свечей. И почему мы используем музыку и игру на барабанах, а также устную речь.

Хороший ритуал говорит не только с вашей головой – он говорит со всем вашим телом… и с вашей душой.

«Энтузиазм не заменит компетентности». Вы хотите, чтобы ваши ритуалы имели успех, но если они не спланированы и не представлены грамотно, они не принесут многого. «Спонтанность» — уже не то модное слово, которое было в языческих кругах несколько лет назад, и это хорошо. Когда вы один, выход на улицу и стоя под полной луной, ожидая, пока боги и духи заговорят с вами, может стать мощным опытом. Когда 15, 20 или 50 человек стоят в кругу и задаются вопросом, почему они пришли сюда в такой хороший субботний вечер, это может стать верным путем к катастрофе.

Я никогда не забуду, как Исаак и Федра проводили главный ритуал на созыве CUUPS 2004 года. Я был еще довольно новичком в публичном язычестве. Я видел несколько хороших ритуалов и несколько плохих… и я провел по паре каждого. Когда я наблюдал за их работой, я видел, насколько хорошим мог бы быть ритуал, если бы лидеры были одновременно полны энтузиазма и компетентны.

Я не могу сделать то, что сделал Айзек – у меня нет его харизмы. Мало кто так делает. Но я научился сочетать хорошую композицию и литургические навыки, которые у меня есть, с огромным количеством практики, чтобы хорошо облегчить религиозные переживания в ритуале.

Исаак Боневиц был уникальной личностью в религиозном движении, полном индивидуальности. Я рад, что мне удалось встретиться с ним и принять участие в ритуале вместе с ним. Я рад, что он основал религиозный орден , чтобы воплотить в жизнь свое видение язычества – и рад быть его членом . И я так благодарен, что у нас есть его книги , позволяющие сохранить его идеи для будущих поколений.

Я многому научился у Исаака Боневица. Будущие поколения язычников тоже будут.


Исаак в доме Дану Горседда – 2009 г.

Поиск

Журнал Родноверие