«Золотой ключик», «Новогодние приключения Маши и Вити», «Морозко», «После дождичка в четверг» – в советское время дефицита сказок на отечественном экране не ощущалось. В современном российском кинематографе интерес к этому жанру не то чтобы пропал, его просто перестали развивать. Герои для нынешних девчонок и мальчишек – Человек-паук, Шрек, Гарри Поттер, Супермен, капитан Джек Воробей и другие. Неужели российским детям так и придется ориентироваться лишь на зарубежных сказочных героев?

Актер театра и кино, сценарист и режиссер Сергей Безруков долго думал над этим вопросом и решил, что хватит: дети должны смотреть кино со смыслом, с историей про близких для них героев, таких же российских мальчишек и девчонок. Так появилась картина «Реальная сказка», которая выйдет в прокат в период осенних каникул, 3 ноября.

Фильм рассказывает о том, что пора старых-добрых сказок давно позади и понимая это, персонажи переселились в наш мир. Правда немного трансформируясь: Иван-дурак стал вэдэвэшником, Василиса Премудрая – учительницей, Кащей – олигархом, Леший – бомжом. Люди стали расчетливыми, циничными и жестокими, они перестали верить в чудо. Этому не перестает радоваться Кащей. Но он боится, что по старым сказкам можно узнать секрет его смерти, и пока сказки существуют, Кащей в опасности. Он начинает безжалостно уничтожать все страницы сказок, где описан секрет его бессмертия. Маленькая девочка Олеся находит нетронутую книгу сказок и, прочитав ее, пропадает. Старший брат девочки Саша бросается на ее поиски. Он рассчитывает на помощь Ивана-дурака и Василисы, но они не спешат поддержать его.

В работе над картиной Сергей Безруков выступил в трех ипостасях: генеральный продюсер, сценарист и актер.

«Я придумал идею. А потом вместе с режиссером сказки Андреем Мармонтовым написали сценарий. В процессе работы между нами были и вспышки, и споры, буквально битва не на жизнь, а на смерть. Я всегда очень много предлагаю, а это уже дело режиссера – отобрать нужное. Мне, например, хотелось снять некоторые моменты нашей реальности гораздо жестче. Например, бомж в моем понимании должен быть более реальным, живущим на рынке, страшным. Андрей в эти моменты возвращал меня к тому, что фильм, в первую очередь, для детей. А для меня самый важный результат – это чтобы понравилось зрителю, зацепило и позволило задуматься. Поэтому мы во всем искали компромиссы. Что касается самих съемок, то они проходили в Казани»,

– рассказывает Сергей Безруков.

В общей сложности за фильм в прямом смысле слова бились более двух лет. Отсутствие финансирования, веры в успех и необходимости детской сказки в отечественном кинематографе заставили изрядно понервничать всю рабочую группу. По словам Сергея Безрукова, пришлось залезать в долги и бесконечно доказывать тем кто «сверху», что детское кино необходимо возрождать.

«Сказка очень познавательная и нужная сейчас. Как раз об этом говорила и фокус-группа. Взрослые в один голос сказали о том, что после просмотра хочется поговорить с детьми, обсудить картину. Это первая российская сказка, где появился смысл: о чем, зачем, про что. Все, что раньше выходило в этой серии, – посмотрели и забыли. Здесь мы возрождаем отечественных героев. Кто герой в наше время? Каким он должен быть? Кто Кащей в наше время, кто нет? Леонид Ярмольник, кстати, играет потрясающе обаятельного Кащея. Нас даже спрашивали, не слишком ли он приятен получился в этой роли? Но ведь в реальной жизни злодеи очень обаятельны, как правило, – делится Сергей Безруков. – В картине для детей достаточно спецэффектов. Но обилия компьютерной графики нет. Потому что от компьютеров, честно говоря, уже подташнивает. Хотелось человеческой истории, смысла, актеров хотелось увидеть, их игру. Чего, в принципе, здесь достаточно».

Также в сказке затрагивается очень важный философский момент отношения ко злу. Дело в том, что Кащей не может заколдовать Олесю просто так, в одном из эпизодов он предлагает:

«Я, кажется, придумал, давай мы спрячемся. Твой брат тебя не найдет, и тогда не будет делать глупостей. Иначе уходи, пусть твой братец подыхает». Девочка, поверив сама,соглашается, прыгает и превращается в цветок. «Пока ты не дал этого согласия, зло с тобой ничего не сделает. Вот она философия. Если ты внутренне уже согласился со злом, то все, ты проиграл. Взрослая истина, но если про это тонко и аккуратно сказать, то информация будет очень полезной для каждого ребенка. В других картинах с детьми об этом не говорят»,

– подчеркивает Сергей Безруков.

Что касается, аудитории, то фильм предназначен для семейного просмотра. В нем много такой информации, которая станет полезной в повседневной жизни, ведь сказка, в первую очередь, выполняет поучительную функцию. Авторы позиционируют сказку как смысловой фильм для детей отечественного производства.

Подробности сюжета, актерского состава читайте в следующем материале, который выйдет накануне премьеры «Реальной сказки», 3 ноября.

Поиск

Журнал Родноверие