Скоро Комоедица! 22 марта! Готовь рубаху и праздничный пояс! Эй, эй. Ты что? Да отплясали уже в этом году и отхороводили, да и чучелко Морены уже давно рассыпалось прахом в праздничном костре!
Ну что ты! Только – только закончились Морено время, и еще только ждём веселого Велеса в в медвежьей личине, да Ярилу, молодого и страстного Бога Солнца, чтобы отомкнул он своим ключом Великую Сваргу! Комоедица впереди!
Так кто же прав?
А Новолетие? Если кто, презрев обычаи пузырить шампанским, плескать прозрачную, как слеза, водку, да готовить салат оливье тазиками в конце декабря, попытается объявить 22 марта настоящим Новолетием, наступлением 7523 года, так рискует он оказаться в сильном меньшинстве! Не поймут его последователи государственных новогодних каникул!
Правда тут могут набежать и свои, поддать огоньку – мол, Новолетие-то уже справили, не далее как в середине прошлой осени. Тут, конечно, календарные темные пятна закрывают ясность видения. Ибо непонятно – то ли 14 сентября походить хороводами, да по поморскому обряду похоронить мух, то ли, посмотрев таки на солнышко, отметить Новолетие 22 сентября, вспомнив ясноглазого Авсеня-Таусеня.
А нужен ли праздник?
Современные славяне, открывшиеся душой старым традициям, видят в праздниках возможность объединения, общения с единомышленниками, возможность выйти в люди в красивых национальных костюмах, наконец. Через общий праздник можно укрепить традиции, отдохнуть душой, уставшей от невнятных навязанных государством как бы «красных дней», и открыться чему-то подлинному.
Вожди-идеологи, как сказали бы раньше любители максиско-ленинской риторики, Волхвы, как называем мы их теперь, видят в праздниках возможность сплотить новых славян, укрепить веру в Старых Великих Богов, и, самое главное, научить общаться с Природой.
Когда же будет Праздник?
На самом деле, великий танец жизни и смерти, который танцует Земля – Матушка в паре с Великим Хорсом – Солнцем, подсказывает нам четыре даты, о которых нам всем не стоит спорить. Это астрономические даты – два Солнцеворот, и два Равноденствия. Вот и давайте, договоримся, братья и сестры, когда у нас наступает точка Начала, точка Новолетия.
На мой взгляд, осенний праздник Новолетия 22 сентября, очень хорош по многим обстоятельствам.
Даже у нас на Севере, в Архангельском крае, еще стоит золотая осень, и сказочно красивые, «в багрец и золото одетые леса», создают волшебные декорации к народным хороводам да звонким песням. Да и осень, когда все работы по полям (а у городских жителей по дачам) уже сделаны, и свеже сделанные грибочки – капустка, перчики – огурчики так и просятся с дымящейся картошечкой на праздничный стол с белой скатерочкой. Вроде, самое то встретить Новолетие…
Да простят меня архангельские поморы, встречающие именно в сентябре поморский новый год. Осень всё-таки – начало увядания, преддверие времени, когда холодной поступью, рассыпая серебрянный иней со своих рукавов, по ночам протаптывает себе тропки Морена, белоснежная Богиня Зимы и Смерти. Осень – время, когда стремительно нарастает темнота, уменьшается Солнце, уходят силы. Негоже так начинать Новый Год.
Трудности единого календаря
Вот и получается, что трудно славянам даже жить по одному календарю. Остается только договориться и придерживаться договоренностей. На самом деле мы, в издательстве «Северная Сказка» упорно уже третий год занимаемся именно этим — в нашем волшебном мире все происходит по природным единым законам. Праздники, когда встречаются в Яви Человечные Боги и Благородные Люди, естественны и закономерны, веселы и правдивы.
Хотите получить наш славянский приРодный календарь? Его можно скачать в большом разрешении бесплатно вот здесь http://northernfable.ru/history/num-849/
Это наш подарок всем славянам. Календарь выполнен по образу каргопольского месяцеслова – народной вышивки по сохранившимся образцам 19 века, которую делали на подвесах и передниках.
Круг состоит из цветка – солнышка и «месяца», который его окружает. Там, где месяц разомкнут, там и начинается новый год. Из месяца, с внешней стороны, вьются петельки, спиральки, называемые каргопольскими вышивальщицами милым словом «кривульки» — это отметки о важных событиях.
Так и на нашем приРодном календаре нашли себе место и Солнцевороты, и дни Равноденствия, Четыре Стречи – весны, лета, осени и зимы, да и малых Богов – духов, что появляются рядом с нами, тоже не забыли. День Домового, Водяного и Лешего, да и лукавых Русалок, да задорных Кукушек, потворниц великой Богини Живы. Да и еще всех, кого стоит вспомнить да приветить.
Так и договорились мы, по крайней мере с теми, кто знает и любит наши северные сказки, наши чистые незамысловытые и глубокие одновременно истории о сказочных временах. Это наш вклад в единение славянского народа. Пусть праздники нас объединяют, а не служат поводом для ненужных, и даже вредных, споров!
Мы вместе! С праздником!
Иванова Ирина, главный редактор издательства «Северная Сказка».