Итак, главными символами Великой Матери богов были горы, пещеры и холмы поросшие лесом. Ее священные деревья — дуб и сосна. Священные животные — лев и лошадь. Ей приносили в жертву быков и людей.

Имена Великой Матери и производные от них понятия имеющие схожую этимологию и семантику со славянским Перуном и балтийским Перкунасом.

Перун хетт.perun, peruna «скала», мать каменного героя Улликумми.

Пирена (др. -греч. Πυρήνη) женщина родившая змея — эпоним гор Пиренеев. Выглядела она вот так, скорее всего подделка.

Фракийский всадник, змей и Мать богов, II — I вв. до н.э.

Пирва хет. -лув. peru- , pirwa «скала» хетто-лувийский конный бог/богиня. Каппадокийск. Perua, Pirwa — главное (двуполое) божество города Канеса (Кесария Каппадокийская).

«Название гористой местности рядом с Зелеей Πειρωσσός (Strab. XIII, 1,17), прямо соответствующее лув. Pirwassa, *perwosso-/perwassa- «каменистая, горная местность» «Посвященный Пирве», почитавшемуся на скалах богу, также хет. -лув. peru- , pirwa «скала» Л. А. Гиндин, В. Л. Цымбурский «Гомер и история Восточного Средиземноморья»

Парвати ( pārvatī «горная, гора») жена Шивы.

Перка, Περκη [χώρα] — «гористая, поросшая соснами и дубами страна» — древнее название Фракии. Стефан Византийский — «А Фракия — страна, которая называлась Перка и Ария».

Перкон, Перк Περκων — обращение к фракийскому всаднику, его часто изображали спутником Матери богов. Надпись из Варны начала н.э. «Хэросу Перкону от Менандра, (сына) Аминтора»

Перегыня, Перегеня, Берегиня— др. -русск. берегиня — женское божество. укр. перегёня ж. р. «ряженая девушка», «Слово св. Григория» — «а переже того клали требу. оупирем и берегыням».

др. -русск. перегыня, прегыня — непроходимая лесная местность, холм, поросший лесом — от праслав. *pergyni — «труднопроходимая местность, чаща, холм» и герм/кельт. *fergunja — лесное божество, Fjörgyn, гора — мать бога Тора.

Фьёргун (Fjörgyn, гора) — мать бога Тора. Лат. quercus — дуб, кельт. Hercynia (silva) — лес и горы в Средней Германии, также англ. fir ель. ср. др. -в. -нем. forha «сосна», др. -исл. fura «сосна».

Херкуна (Hercyna,*(/Erkuna) нимфа, спутница Персефоны. Связана с пещерой в горе.

Еркин и еркир (арм. erkin 'небо' и erkir 'земля') Близость к армян. erkin 'небо' кельт. Hercynia — горный лес, также Fjörgyn, гора.

Пирена (др. -греч. Πειρήνη) — нимфа, связана с источником воды в Коринфе. Здесь впервые появился конь Пегас (лув. pihaššašiš «сияющий» — эпитет бога Грозы).

Варианты трактовок образа Матери богов со схожим смыслом. Все они имеют значение горы, скалы и т.д., такое же как у имен схожих с именами Перуна и Перкунаса.

Рея — древнегреческая мать олимпийских богов. (микен. o-re-i горы: orei -‘в горах’, (ср. о-re-a) = orehās; (др. греч. Ορος — ‘гора’).

Кибела (фриг. Matar Kubileya/Kubeleya) Мать Горы, Горная Мать — главное божество фригийского пантеона, прародительница всего сущего. Во Фригии существовала одноименная гора — Kubeleya. Возможно, Matar Kubileya — «Лошадиная Мать». О. Н.Трубачев пытался выводить от имени Кибелы славянское слово «кобыла», так как Мать богов покровительствовала лошадям. По Трубачеву «кибела/ kubeleya» — это фракийско-фригийское название лошади, возможно «горной лошади» по аналогии с шумерским названием коня — ansu kura «горный осел».

Анаит, Анахита (авест. пречистая, могучая) главная богиня Персидской империи. В Малой Азии ассоциировалась с горой. Фавстос Бузанд — некий монах «жил на большой горе на месте богов (капищ), которые называют Атор Анахит — то есть престол Анахиты»

Поиск

Журнал Родноверие