"Гдѣ сквернаго Моамефа пророкомъ называющей?

Гдѣ рѣкамъ и езеромъ требы кладущей?

Гдѣ дуплинамъ древянымъ вѣтви убрусцами о

бвѣшающеи и симъ покла- няющеися?

Гдѣ кладезямъ и поникамъ покланяющеися,

очныя ради немощи умываю­ щейся и сребреницы в ня поверзающеи?

Гдѣ кони закалающеи по мертвыхъ

и ременная плетения древолазная с ни­ ми в землю

покопо//вающеи, и битвы и кроения и лиц

настрекания и драния творящей".

В неоязыческой литературе, блогах и группах в социальных сетях, созданных современными многобожниками, среди разнообразных нападок на христианство особенно нелепо смотрятся обвинения в разрушении «высокодуховной языческой морали и нравственности». К примеру, некоторые неоязыческие адепты утверждают, что, согласно христианскому учению, семейная жизнь является чем-то нечистым и даже противоестественным для христиан, а сами христиане положительно относятся к гомосексуализму[1]. Так, известный неоязыческий писатель В. Авдеев умудрился на страницах своей книги одновременно восхвалить языческие оргии, попеняв на то, что христиане их запретили, и тут же обвинить христиан в том, что сами они были безнравственны и оргии также практиковали[2]. Конечно, для образованных людей, знакомых с историей и религиоведением, подобные заявления абсурдны, однако уместно будет провести небольшой сравнительный анализ представлений о нравственности в язычестве и христианстве.

Лев Прозоров любит поговорить о Куликовом поле,об Александре Пересвете, что он не был иноком, а вообще был чуть ли не язычником. Тему он эту постоянно подымает в своих книгах(в том числе и последней "Мифы о Древней Руси. Историческое расследование"). Собственно, а откуда вообще взялись язычники среди войска русских князей.

С недавних пор в России празднуется день крещения Руси, который совпадает с днем памяти святого, благоверного, равноапостольного князя Владимира. Мы уже рассказывали на страницах издания о значимости этого праздника, однако в обществе до сих пор ведутся споры о якобы альтернативном пути развития языческой, дохристианской России.

Религиовед Роман Лункин — о том, почему неоязычество может стать опасным для общества.

Славянское неоязычество после перестройки стало уникальным религиозным движением с национальным колоритом. Языческое, по существу антихристианское мировоззрение стало популярным среди молодежи и части интеллигенции. При этом важно отметить, что интерес молодежи к неоязычеству всё чаще используется в политических целях.

Благодаря стараниям СМИ создалось впечатление, что все русские стремятся отмечать не праздник Рождества Предтечи и Крестителя Господня, а некий праздник «Ивана Купала». При этом с авторитетностью заявляют, что это праславянский праздник. Однако древние славяне никогда о «Купале» не слыхивали. Упоминание о нем появилось только в XVII веке!

«Multa renessentur quae jam cecidert» (многое способно  воскреснуть из того, что уже  умерло) – эти слова древнего мудреца Горация парадоксальным образом иллюстрируют наблюдаемый сейчас ренессанс язычества в народе, казалось, навсегда преображенном христианской верой. А точно ли люди знают, к какой «традиционной» вере их призывают вернуться создатели новых сект, не имеющие понятия об исторических языческих культах, и что находится под яркой оберткой рекламного неоязычества? Об этом – рассказ Константина Путника, руководителя миссионерского отдела Челябинской епархии.

Есть такое «учение» — родноверием называется. С виду «учение» очень даже забавное: фанатичные ребята разных возрастных категорий одеваются в якобы славянские кафтаны, городят какую-то ерунду о происхождениях всех слов от якобы метаязыка, поклоняются не пойми кому и не пойми чему, но зато поклоняются неистово, изо всех сил, с элементами экстаза и кликушества. С виду — просто веселые и забавные дурачки. Но это только с виду. Забавность этого учения — лишь кажущаяся, лишь мнимая. Если хотя бы чуть-чуть повнимательнее взглянуть на системообразующие компоненты данной, с позволения сказать, «веры», то становится понятным, что планы глобалистов, реализуемые посредством родноверия, пожалуй, куда похлеще джихада. Похлеще как в технологическом, так и в собственно мизантропическом планах.

По данным Института социологии Национальной академии наук Белоруссии на апрель 2012 г. 80% граждан Белоруссии считают себя православными верующими, 8,5% отнесли себя к католикам, еще 0,6% — к протестантам[1]. Но из всех опрошенных регулярно посещают церковь лишь 6 — 8 %[2]. Таким образом, определение себя как православного, католика или ещё кого-нибудь является индикатором не принадлежности к определённой Церкви, а «цивилизационного предпочтения». Люди солидаризируются с той конфессией, к которой традиционно принадлежали их предки или определяют своё отношение к той или иной вере по личным мотивам. Т.е. большая часть тех, кто объявляет себя придерживающимся определённой веры, в более точном смысле слова является лишь её сторонниками.

В ответ на многочисленные вопросы верующих о допустимости участия в праздновании Масленицы иеродиакон Иоанн (Курмояров), разъяснил позицию Церкви. Заметки священника опубликованы в журнале «Православие и жизнь».

12 и 13 марта в России будут праздновать Масленицу. Является ли он православным или языческим? Насколько уместно для верующих предаваться в эти дни забавам?

Поиск

Журнал Родноверие